деформационный шов проезжей части моста
Классы МПК: | E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов |
Автор(ы): | Антропова Е.А., Егорушкин Ю.М., Смирнов Н.В., Бялик Б.Ф. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-08-23 публикация патента:
10.04.2001 |
Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста с щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Деформационный шов проезжей части моста со щебеночным заполнением, отличающийся тем, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. 2. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что щебень в обойме пропитывается гидрофобным эластичным материалом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Наиболее близким изобретением по технической сущности является деформационный шов с щебеночным заполнением [1]. Недостатком данной конструкции является недолговечность швов. Задачей изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности шва, улучшение комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. Указанная задача достигается тем, что в деформационном шве проезжей части моста с щебеночным заполнением, щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом. На чертеже изображено продольное сечение деформационного шва. На пролетное строение 7 укладывается выравнивающий слой из бетона 4, затем гидроизоляция 5 и традиционное водоотводное устройство. По гидроизоляции кладется защитный слой 6, а зазор перекрывается крышкой 10. В подготовленный таким образом шов укладывается щебень в обойме из стеклопластиковой ткани 1, поверх которой ставится лист 9 из антифрикционного материала и бетонируется сталефибробетонная плита 2. В зазор между плитой и покрытием проезжей части 3 кладется мастика 8. Данная конструкция обладает следующими преимуществами:- зазор между пролетными строениями делится на две части и, следовательно, его размер вдвое меньше, чем у обычного деформационного шва;
- стык между сталежелезобетонной плитой и дорожным покрытием расположен над сплошной частью пролетного строения;
- щебеночная "подушка" в обойме из ровинговой ткани позволяет сохранять постоянный объем при вертикальных и горизонтальных перемещениях;
- сталефибробетонная плита обладает ударной прочностью и истираемостью на порядок больше, чем железобетонная, и равномерно распределяет усилие от подвижной нагрузки на щебеночную "подушку", повышая ее долговечность;
- при сборной сталежелезобетонной плите ремонтопригодность шва полностью обеспечена. Положительный эффект от использования предлагаемого деформационного шва состоит в повышении его долговечности в 1,5-2 раза, увеличении межремонтных сроков и повышении комфортности проезда (за счет снижения удара при наезде колеса автомобиля на сталефибробетонную "подушку", поскольку она опирается в момент наезда на оба пролетных строения, а щебеночная "подушка" играет роль упругого основания для плиты, позволяя воспринимать вертикальные перемещения не менее 15 мм). Источники информации
1. Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой. М., Союздорнии, 1987.
Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов