Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу. Задача изобретения - упрощение системы поворота и привода вращения колес, уменьшение радиуса поворота при надежном управлении поворотом, в том числе и при бездорожье. Пневмоколесное ходовое устройство состоит из ходовой рамы с опорой и опорно-поворотным устройством, связанных с рамой двух мостов, один из которых закреплен на раме шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи цилиндра управления. Другой мост закреплен на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с первым мостом тягой с образованием шарнирного 4-звенника. 3 ил.
Пневмоколесное ходовое устройство, состоящее из ходовой рамы с опорой и опорно-поворотным устройством, связанных с рамой двух мостов, один из которых закреплен на раме шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи цилиндра управления, отличающееся тем, что другой мост закреплен на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с первым мостом тягой с образованием шарнирного 4-звенника.
Описание изобретения к патенту
Область техники: строительные и дорожные машины, преимущественно экскаваторы на пневмоколесном ходу. Известные конструкции пневмоколесных ходовых устройств экскаваторов (экскаваторы фирмы Либхерр, Атлас - ФРГ; Поклен - Франция; Хитачи, Комацу, Мицубиси - Япония; ЭО-4321 - Украина; ЭО-3322 - Россия и др.) представляют собой двухосные (двухмостовые) тележки с обоими ведущими мостами (колесная формула 2х2) и передними управляемыми колесами с поворотом каждого колеса вокруг своей оси на разные углы при помощи 4-звенного механизма рулевой трапеции (автомобильная схема с передними управляемыми колесами). Недостатком такой схемы является сложность системы поворота колес и необходимость установки между силовой передачей ведущего моста и управляемыми колесами шарнира равных угловых скоростей. Известно ходовое устройство по авт.св. N 395552, управление которого осуществляется путем поворота переднего моста вместе с колесами вокруг вертикальной оси. Однако радиус поворота при этом ограничивается из-за расположения между колесами ходовой рамы. С целью упрощения системы поворота и привода вращения колес, а также уменьшения радиуса поворота предлагается поворот ходового устройства производить путем поворота обоих мостов с колесами вокруг одной точки каждого моста. На фиг. 1-3 показано пневмоколесное ходовое устройство экскаватора с поворачиваемыми мостами. Пневмоколесное ходовое устройство (фиг. 1) состоит из ходовой рамы 1, на верхнем листе которого располагается опора 2 с опорно-поворотным устройством 3, соединяющим ходовое устройство с поворотной платформой экскаватора. Для приспособляемости к рельефу дороги один из мостов может иметь возможность качания в вертикальной плоскости вокруг шарнира 4. Оба моста 5 и 6 поворачиваются в горизонтальной плоскости вокруг шарниров 7 и 8. При этом мосты поворачиваются при помощи цилиндра 9 и тяги 10, соединяющей мосты и образующей с мостами механизм шарнирного 4-звенника.