двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Степанов Анатолий Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров и может быть использовано для привода машин и механизмов. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, блок с параллельно расположенными цилиндрами и выходным валом. Блок содержит парное количество диаметрально противоположных друг другу цилиндров, которые удалены относительно вала на максимально возможное для данного корпуса расстояние. Поршни действуют на блок через пружины и соединены между собой коромыслом. Технический результат заключается в исключении профилированных направляющих, в упрощении конструкции, повышении эффективности использования топлива и в уменьшении износа поршней и цилиндров. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, блок цилиндров с параллельно расположенными цилиндрами и выходным валом, отличающийся тем, что в блоке расположено парное количество цилиндров, диаметрально противоположных друг другу и удаленных относительно вала на максимально возможное для данного корпуса расстояние, а поршни действуют на блок через пружины и соединены между собой коромыслом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндром и может быть использовано для привода машин и механизмов.

Известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), авт. св. N 1019087, кл. F 02 B 57/00, содержащий сложные в изготовлении поршни со штоком, ползунами и вал с эксцентриком.

Известен ДВС, авт. св. N 1518555, кл. F 02 B 53/00, содержащий сложный в изготовлении из-за профилированных пазов ротор с качающимися рабочими органами.

Прототипом предлагаемого изобретения является ДВС, авт.св. N 1574867, кл. F 02 B 57/00, который содержит блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами и имеет сложные в изготовлении профилированные направляющие для движения штоков. Поршни с цилиндрами в нем расположены близко друг к другу, штоки движутся по направляющим, что не позволяет получить большой крутящий момент.

Технической задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции двигателя и увеличение крутящего момента силы давления газов.

Необходимый результат достигается за счет того, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, блок цилиндров с параллельно расположенными цилиндрами и выходным валом, причем блок цилиндров содержит парное количество диаметрально противоположных друг другу и удаленных относительно вала на максимально возможное для данного корпуса расстояние цилиндров, а поршни действуют на блок через пружины и соединены между собой коромыслом.

На чертеже изображен предлагаемый двигатель, состоящий из корпуса 1, блока цилиндров 2 с поршнями 3, штоками 4, пружинами 5 и коромыслом 6, вращающимся с валом 7. С торцов корпус закрыт крышками 8, в которых установлен вал 7. Корпус имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность, впускной коллектор 9 для поступления горючей смеси, отверстие для свечи зажигания 10, выпускной коллектор 11 для отработанных газов.

Двигатель оснащен также системами смесеобразования и отвода отработанных газов, уплотнений, охлаждения, смазки и пуска, обеспечивающих его нормальную работу.

Двигатель работает следующим образом. При воспламенении горючей смеси в цилиндре А по действием образовавшихся газов поршень 3 перемещается в блоке и усилие передается пружине 5, а через шток 4 коромыслу 6. Пружина 5 сжимается и передает усилие блоку цилиндра 2, приводя его во вращательное движение относительно корпуса 1. В цилиндре А происходит рабочий ход. От коромысла 6 движение передается штоку 4 цилиндра Б и приводит к перемещению поршня 3 и сжатию пружины 5 в цилиндре Б, где происходит такт впуска горючей смеси. При повороте блока цилиндров осуществляется совмещение цилиндра А с выпускным коллектором 11, пружина 5 разжимается и выталкивает отработанные газы в глушитель. В цилиндре Б пружина 5 также разжимается и происходит сжатие горючей смеси.

При дальнейшем вращении блока цилиндра по инерции цилиндр Б совмещается с отверстием для свечи 10 и в нем происходит воспламенение смеси и рабочий ход.

Поставленная задача решается за счет диаметрального противоположного расположения цилиндров и максимального удаления их от вала. Это позволило исключить из конструкции ДВС профилированные направляющие, что упрощает конструкцию. Это приводит и к увеличению крутящего момента силы давления газа, что увеличивает эффективность использования топлива. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет сократить износ поршней и цилиндров за счет уменьшения силы прижатия поршня к цилиндру по сравнению с движением по направляющим. Для увеличения мощности ДВС в корпусе можно установить разное количество пар цилиндров.

Класс F02B57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием

способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа -  патент 2520793 (27.06.2014)
ротативный двигатель -  патент 2514448 (27.04.2014)
способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа -  патент 2511810 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2509223 (10.03.2014)
би-ротативный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2503833 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2487255 (10.07.2013)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2480594 (27.04.2013)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2472018 (10.01.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания (дорк двс) -  патент 2451801 (27.05.2012)
Наверх