система подвески вертикального контейнера
Классы МПК: | F42B39/24 амортизирующие устройства в таре F16F3/10 скомбинированными с пружинами из стали или других материалов с низким коэффициентом внутреннего трения |
Автор(ы): | Барынин В.А., Даштиев И.З., Журавлев В.Н., Захаров В.В., Карпенко А.В., Кульков А.А., Сухадольский А.П., Яиков В.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Центральный научно- исследовательский институт специального машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-01 публикация патента:
10.04.2001 |
Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров. Изобретение позволяет повысить надежность работы системы, увеличить быстродействие при обратном ходе, повысить технологичность изготовления. Сущность заключается в том, что демпфер каждого из элементов амортизации выполнен в виде двух конусообразных подушек, установленных на одной оси оппозитно друг другу, а Л-образные пружинные элементы расположены вокруг подушек своими вершинами в сторону упомянутой оси с возможностью деформации совместно с конусообразными подушками. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Система подвески вертикального контейнера, расположенного на платформе, содержащая установленные между контейнером и платформой элементы амортизации, состоящие из двух дисков с установленными между ними и с ними же скрепленными Л-образными пружинными элементами и эластичными демпферами, отличающаяся тем, что демпфер каждого из элементов выполнен из двух конусообразных подушек, установленных соосно основаниями друг от друга, а Л-образные пружинные элементы расположены вокруг подушек своими вершинами в сторону их оси и установлены с возможностью совместной с подушками деформации после упора в них.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам систем подвески транспортно-пусковых контейнеров и может быть использовано для снижения внешних воздействий на контейнеры и изделия, расположенные в них, при сохранении ориентации контейнера в пространстве во время этих воздействий или сразу после них. Предшествующий уровень техникиДля обеспечения снижения динамических нагрузок на вертикальный контейнер, передающихся на него от платформы, на которую он установлен, последний снабжен амортизаторами. Амортизаторы установлены между торцем контейнера и платформой. Известен амортизатор, состоящий из двух дисков с установленными между ними и с ними же скрепленными Л-образными пружинными элементами (RU патент N 2011056, кл. F 16 F 1/34, 1991). Известный амортизатор не обеспечивает требуемой поглощающей способности системы подвески, а также требуемой надежности работы при максимальной ее деформации, т. к. Л-образные элементы получают остаточные деформации. Кроме того, т.к. Л-образные элементы расположены вершинами наружу, известный амортизатор имеет большой габарит. Наиболее близкой по технической сущности к достигаемому результату является система подвески вертикального контейнера, расположенного на платформе, содержащая установленные между контейнером и платформой элементы амортизации, состоящие из двух дисков с установленными между ними и с ними же скрепленными Л-образными пружинными элементами и эластичными демпферами (US патент N 4878416, 1989). Известная система не позволяет контейнеру быстро (менее 5 с) возвращаться в первоначальное вертикально ориентированное положение, так как эластичные демпферы, обладающие энергопоглощающими свойствами и возвращающиеся в положение первоначальной деформации с замедлением, соединены с пластинами, а Л-образные элементы заделаны в них. Кроме того, Л-образные элементы не обладают достаточной несущей способностью, т.к. они деформируются в точке перегиба (вершине), которая является концентратором напряжений и, в связи с этим, система не обладает достаточной надежностью работы. Также изготовление известной монолитной системы амортизации требует сложной и дорогостоящей технологической оснастки и трудоемкого процесса сборки. Раскрытие изобретения
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является разработка контейнера с системой амортизации, обеспечивающей после силового воздействия быстрое (менее 5 с) возвращение контейнера в первоначальное положение с высокой степенью точности, с повышенной надежностью работы за счет повышения несущей способности Л-образных пружинных элементов, при снижении коэффициента концентрации напряжений в вершине, за счет нагружения ветвей. Кроме того, предлагаемая система более технологична в изготовлении за счет упрощения и удешевления технологической оснастки. При этом степень энергопоглощения системы подвески не снижается. Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, заключается в снижении времени возвращения контейнера в исходное положение с более высокой степенью точности после силового воздействия, в повышении надежности работы системы и повышении технологичности конструкции. Поставленная задача решается тем, что в системе подвески вертикального контейнера, расположенного на платформе, содержащей установленные между контейнером и платформой элементы амортизации, состоящие из двух дисков с установленными между ними и с ними же скрепленными Л-образными пружинными элементами и эластичными демпферами, согласно изобретению демпфер каждого из элементов выполнен из двух конусообразных подушек, установленных основаниями друг от друга, а Л-образные пружинные элементы расположены вокруг подушек своими вершинами в сторону их оси и установлены с возможностью совместной с подушками деформации после упора в них. Отличительными особенностями системы подвески заявляемой конструкции являются признаки:
- демпфер каждого из элементов выполнен из двух конусообразных подушек - признак существенный, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата - снижение времени возвращения контейнера в исходное положение после силового воздействия за счет принятия на себя подушками функции энергопоглощения, а возвратный ход системы осуществляется пружинными элементами, работающими в зоне упругих деформаций с более высокой скоростью;
- подушки установлены соосно - признак существенный, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата - оформление формы амортизатора для оптимального расположения Л-образных пружинных элементов с целью повышения их несущей способности при совместной их работе с демпфером;
- подушки установлены основаниями друг от друга - признак существенный, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата - оформление формы амортизатора с сужением посередине, с размещением в этом сужении вершин Л-образных элементов с целью повышения их несущей способности при совместной работе;
- Л-образные пружинные элементы расположены вокруг подушки - признак существенный, работает на решение задачи с техническим результатом - повышение несущей способности Л-образных элементов за счет заданного их деформирования и, как следствие, повышение надежности работы системы;
- вершины Л-образных элементов направлены в сторону оси подушек - признак существенный, работает на решение задачи с техническим результатом - повышение надежности работы системы за счет повышения несущей способности Л-образных элементов при уменьшении концентрации напряжений за счет заданного оптимального их деформирования;
- Л-образные пружинные элементы установлены с возможностью совместной с подушками деформации после упора в них - признак существенный, направлен на решение поставленной задачи с достижением технического результата - повышение несущей способности Л-образных элементов при прямом ходе системы за счет уменьшения концентрации напряжений в вершине и перераспределения деформаций на ветви, а при возвратном ходе системы - обеспечение более высокой скорости возвращения контейнера в исходное положение с высокой степенью точности. Все признаки в совокупности позволяют повысить технологичность конструкции системы и удешевить ее изготовление. Указанные признаки конструктивно взаимосвязаны и являются существенными, т. к. каждый из них в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением упомянутого технического результата. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие предложенного технического решения критерию "новизна". Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи и характеризует предложенное техническое решение существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данное техническое решение является результатом научно-исследовательской работы по повышению критериев функционирования транспортно-пусковых контейнеров, надежности их работы, а также технологичности конструкции и снижению их стоимости. Решение обладает неочевидностью, что свидетельствует о его соответствии критерию "изобретательский уровень". Описание чертежей и предпочтительного варианта осуществления изобретения
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена система подвески контейнера, установленного на платформе; на фиг. 2 - общий вид элемента амортизации; на фиг. 3 - Л-образный пружинный элемент в начальной стадии деформации; на фиг. 4 - то же, при максимальной деформации; на фиг. 5 - то же, при возвратном ходе элемента амортизации. Система подвески 1 вертикального контейнера 2, расположенного на платформе 3, содержит установленные между контейнером 2 и платформой 3 элементы амортизации 4. Элемент амортизации 4 выполнен из двух дисков 5 с установленными между ними и с ними же скрепленными Л-образными пружинными элементами 6 и демпфером 7. Демпфер 7 выполнен из двух конусообразных подушек 8. Подушки 8 установлены соосно, основаниями 9 друг от друга. Л-образные пружинные элементы 6 расположены вокруг подушек 8 своими вершинами 10 в сторону оси подушек 11 и установлены с возможностью совместной с подушками 8 деформации после упора (соприкосновения) в них. При силовом воздействии 12 (см. фиг. 3) элемент амортизации 4 начинает деформироваться, причем наибольшую деформацию сначала получает Л-образный пружинный элемент 6 в зоне 13 концентрации напряжений, совпадающей с вершиной 10. При дальнейшей деформации (см. фиг. 4) элемента амортизации эластичные подушки 8 смыкаются, в них упирается пружинный элемент 6, и, начиная с момента упора, дополнительную деформацию получают ветви 14 элемента 6 в зоне 15, при этом степень концентрации напряжений в зоне 13 уменьшается при увеличении напряжений в зоне 15, т.е. пружинный элемент нагружается более равномерно по длине и его несущая способность повышается. При возвратном ходе системы (см. фиг. 5) пружинные элементы 6 возвращают через пластины 5 контейнер 2 в исходное положение с высокой скоростью и с высокой точностью ориентации относительно оси 16, что требуется для нормального функционирования транспортно-пускового контейнера 2. Использование изобретения позволит создать более надежную в работе систему подвески контейнера, которая обеспечит быстрое возвращение его в исходное положение с достаточной степенью точности для функционирования, а также уменьшить стоимость конструкции и повысить ее технологичность. Промышленная применимость
Новое техническое решение при реализации его в системе подвески транспортно-пускового контейнера воспроизводимо промышленным способом и востребовано промышленностью.
Класс F42B39/24 амортизирующие устройства в таре
Класс F16F3/10 скомбинированными с пружинами из стали или других материалов с низким коэффициентом внутреннего трения