грузоподъемное устройство

Классы МПК:B64F1/32 устройства для манипулирования грузами 
B66C1/14 стропы с крюками 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дудин Владимир Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-18
публикация патента:

Изобретение относится к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов. Грузоподъемное устройство содержит гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент. Количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов устройства. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент, отличающееся тем, что количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для подвески грузов (средств поражения) на пилоны летательных аппаратов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее гибкие ленты и ложемент (патент US 3602544 A, 31.08.1971).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и увеличение габаритов устройства.

Задачей заявленного устройства является создание легкого малогабаритного устройства, требующего меньших трудозатрат для навески грузов.

Эта задача решается тем, что грузоподъемное устройство содержит гибкие ленты, охватывающие груз, и ложемент. Количество гибких лент равно двум, а устройство снабжено скобами и пряжками для крепления этих лент к пилону летательного аппарата, причем ложемент снабжен петлями для гибких лент, охватывающих груз при помощи этих петель, и подъемным рычагом с рукояткой.

Сущность заявленного изобретения проиллюстрирована на чертежах, где на фиг. 1 показан вид сзади устройства, на фиг. 2 - вид сбоку, на фиг. 3 - подъем задней части груза, на фиг. 4 - подъем передней части груза, на фиг. 5 - крепление гибких лент к пилону и грузу - вид сзади, на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Устройство состоит из гибких лент 1 и 2, закрепляемых на пилоне 3 при помощи скоб 4 и пряжек 5, причем гибкие ленты 1 и 2 охватывают груз 6 примерно на 100 мм спереди и сзади от центра тяжести через петли 7 ложемента 8, оснащенного (возможно съемным) подъемным рычагом 9 с рукояткой 10. Возможно хранение груза 6 под пилоном на упорах 11 и 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для подвески груза следует закрепить ленты 1 и 2 на пилоне 3 при помощи скоб 4 и пряжек 5 и натянуть их вручную, удалить упор 11 и приложением усилия к рукоятке 10 вверх поднять заднюю часть груза, вручную натянуть ленту 2. Приложением усилия к рукоятке 10 вниз поднять переднюю часть груза 6 и подтянуть ослабевшую ленту 1. Повторяя эти циклы, поднять груз 6. На фиг. 5-6 показана фиксация лент 1 и 2 на бугелях 13 груза петлями 15 скоб 16, при этом в конце подъема скобы 16 снимают с бугелей 13. Для подвески груза 6 на замки пилона целесообразно подвесить ленты сначала на передний несущий рычаг замка, а затем на задний несущий рычаг замка.

Применение устройства наиболее эффективно на полевых аэродромах в условиях временного отсутствия необходимого оборудования и энергоносителей /электроэнергии/, что позволит повысить боеготовность и упростить перебазирование.

Класс B64F1/32 устройства для манипулирования грузами 

устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат -  патент 2455202 (10.07.2012)
тележка для транспортировки и хранения предметов -  патент 2441797 (10.02.2012)
устройство для подъема и монтажа грузов на летательный аппарат -  патент 2438934 (10.01.2012)
устройство для транспортировки, подъема и подвески грузов на летательный аппарат -  патент 2438933 (10.01.2012)
устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты -  патент 2270142 (20.02.2006)
эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета ан-124-100 -  патент 2256589 (20.07.2005)
способ транспортировки, загрузки и разгрузки крупногабаритных грузов в грузовую кабину самолета и система для его осуществления -  патент 2248308 (20.03.2005)
средство для перевозки и подвески грузов -  патент 2185310 (20.07.2002)
эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники при транспортировке в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета ан-124-100 -  патент 2172708 (27.08.2001)
привод -  патент 2152336 (10.07.2000)

Класс B66C1/14 стропы с крюками 

Наверх