задний стол стана винтовой прокатки
Классы МПК: | B21B25/02 направляющие, держатели или опоры для оправок, например каретки; регулирующие устройства для оправок |
Автор(ы): | Тартаковский И.К., Минтаханов М.А., Артемьев Ю.С., Есаков А.В., Тартаковский Б.И., Фоминых Е.Н., Майоров В.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Электростальский завод тяжелого машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-30 публикация патента:
27.04.2001 |
Использование: изобретение относится к оборудованию трубопрокатных станов винтовой прокатки, а точнее станов с боковой выдачей полых изделий. Сущность: задний стол стана винтовой прокатки содержит раму, установленные на ней центрователи, упорно-регулировочный механизм с упорной откидной головкой и приводной кареткой, оправочный стержень, устанавливаемый хвостовиком в упорно-регулировочном механизме, вилкообразный захват, взаимодействующий с выполненной в хвостовике оправочного стержня проточкой и закрепленный на подвижной тележке, размещенной за упорной головкой. Каретка упорно-регулировочного механизма снабжена регулируемым упором, расположенным на ее заднем торце и взаимодействующим с подвижной тележкой. Расстояние от середины толщины вилкообразного захвата до поверхности контакта подвижной тележки с регулируемым упором равна сумме величин длины каретки упорно-регулировочного механизма, толщины упора на каретке и расстояния от оси проточки оправочного стержня до переднего торца упорной головки. Изобретение позволяет уменьшить вспомогательное время на установку стержня, что увеличивает производительность стана. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Задний стол стана винтовой прокатки, содержащий раму, установленные на ней центрователи, упорно-регулировочный механизм с упорной откидной головкой и приводной кареткой, оправочный стержень, устанавливаемый хвостовиком в упорно-регулировочном механизме, вилкообразный захват, взаимодействующий с выполненной в хвостовике оправочного стержня проточкой и закрепленный на подвижной тележке, размещенной за упорной головкой, отличающийся тем, что каретка упорно-регулировочного механизма снабжена регулируемым упором, расположенным на ее заднем торце и взаимодействующим с подвижной тележкой, при этом расстояние от середины толщины вилкообразного захвата до поверхности контакта подвижной тележки с регулируемым упором равна сумме величин длины каретки упорно-регулировочного механизма, толщины упора на каретке и расстояния от оси проточки оправочного стержня до переднего торца упорной головки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного производства, точнее к оборудованию трубопрокатных станов винтовой прокатки, и наиболее эффективно может быть использовано в станах с боковой выдачей полых изделий, например на прошивных станах. Известен задний стол стана винтовой прокатки, содержащий центрователи, упорно-регулировочный механизм с упорной откидной головкой и оправочный стержень, установленный хвостовиком в упорной откидной головке (см. авт. свид. СССР N 1279694, кл. B 21 B 39/14, 19/02, 25/02, з. 20.08.85 г., оп. 30.12.86 г.). Для установки оправочного стержня в положение прошивки и вывода его из гильзы задний стол снабжен механизмом сведения одной пары транспортных роликов, который выполнен рычажным и связан с валом упорной головки, при этом задний конец оправочного стержня утолщен и выступом установлен в контакте с упором-демпфером, размещенным перед упорной откидной головкой. Недостатком этого заднего стола является наличие ступенчатого конца оправочного стержня, приводимого в поступательное движение с помощью приводных роликов. Наличие ступени на стержне предопределяет весьма низкую скорость перемещения стержня роликами. Это, в свою очередь, увеличивает вспомогательное время цикла прокатки, снижает производительность стана. Другим недостатком является длительное время извлечения оправочного стержня из гильзы после окончания прокатки, что приводит к потере тепла гильзой, увеличенному расходу электроэнергии, значительному окалинообразованию и, как следствие, ухудшению внутренней поверхности трубы (гильзы), снижению ее качества. Из известных задних столов стана винтовой прокатки наиболее близким по технической сущности является задний стол, описанный в патенте РФ N 2103081, кл. B 21 B 25/02, з. 12.04.95, оп. 27.01.98 г. Этот задний стол стана винтовой прокатки содержит раму, установленные на ней центрователи, упорно-регулировочный механизм с упорной откидной головкой и приводной кареткой, оправочный стержень, установленный хвостовиком в упорно-регулировочном механизме, вилкообразный захват, взаимодействующий с выполненной в хвостовике оправочного стержня проточкой и закрепленный на подвижной тележке, размещенной за упорной головкой. Вилкообразный захват надежно фиксирует оправочный стержень при его перемещении в крайние положения. Недостаток известной конструкции заднего стола винтовой прокатки заключается в том, что на установку стержня в положение прошивки затрачивается значительное время, так как при установке необходимого зазора между стенками проточки и вилкообразным захватом за счет перемещения подвижной тележки нет четкой фиксации ее положения относительно упорной головки. Кроме того, наличие конуса на хвостовике оправочного стержня, контактирующего с конической поверхностью, выполненной в упорной головке, для разных стержней, что всегда имеет место в технологическом процессе прокатки, не позволяет получить одно и то же положение оправки в очаге деформации, а это приводит к снижению качества гильз (труб). Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства, позволяющего уменьшить вспомогательное время на установку стержня с короткой оправкой в положение прошивки и тем самым увеличить производительность стана и качество гильз (труб). Поставленная цель достигается тем, что в заднем столе стана винтовой прокатки, содержащем раму, установленные на ней центрователи, упорно-регулировочный механизм с упорной откидной головкой и приводной кареткой, оправочный стержень, устанавливаемый хвостовиком в упорно-регулировочном механизме, виклообразный захват, взаимодействующий с выполненной в хвостовике оправочного стержня проточкой и закрепленный на подвижной тележке, размещенной за упорно-регулировочным механизмом, согласно изобретению каретка упорно-регулировочного механизма снабжена регулируемым упором, расположенным на ее заднем торце и взаимодействующим с подвижной тележкой, при этом расстояние от середины толщины вилкообразного захвата до поверхности контакта подвижной тележки с регулируемым упором равна сумме величины длины каретки упорно-регулировочного механизма, толщины упора на каретке и расстояния от оси проточки оправочного стержня до переднего торца упорной головки. Такое конструктивное выполнение заднего стола стана винтовой прокатки позволит уменьшить вспомогательное время на установку оправочного стержня (с короткой оправкой) и, следовательно, повысить производительность благодаря тому, что установка стержня будет производиться сразу в переднем положении тележки и не потребуется дополнительное возвратное движение стержня, т.к. каретка снабжена регулируемым упором, обеспечивающим при взаимодействии с приводной тележкой однозначное положение хвостовика оправочного стержня относительно закрывающейся головки упорно-регулировочного механизма. Кроме того, наличие регулируемого упора на каретке позволяет увеличить точность установки стержня, так как обеспечивается постоянство расстояния от середины толщины вилкообразного захвата до поверхности контакта упора каретки с подвижной тележкой. Необходимость этого вызвана тем, что поверхность контакта хвостовика оправочного стержня с упорной головкой коническая и поэтому для различных стержней расстояние от оси проточки оправочного стержня до переднего торца упорной головки будет разным, т.е. коническая поверхность хвостовика будет давать различные установочные положения оправок при различных стержнях. Поэтому повышение точности установки оправки в очаге деформации позволит повысить качество гильз (труб). Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:на фиг. 1 изображен задний стол стана винтовой прокатки, общий вид в плане;
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Задний стол стана винтовой прокатки содержит раму 1, установленные на ней центрователи 2, упорно-регулировочный механизм 3, оправочный стержень 4, устанавливаемый хвостовиком в упорно-регулировочном механизме 3, вилкообразный захват 5, закрепленный на подвижной тележке 6, размещенной за упорно-регулировочным механизмом 3. Упорно-регулировочный механизм 3 содержит каретку 7 с приводом 8 ее перемещения, упорную откидную головку 9, запирающий упорную головку 9 поворотный рычаг 10. В хвостовике оправочного стержня 4 выполнена проточка 11 для взаимодействия с вилкообразным захватом 5. На приводной каретке 7 на ее заднем торце закреплен регулируемый по толщине упор 12, взаимодействующий с подвижной тележкой 6. Расстояние L от середины толщины вилкообразного захвата 5 до поверхности контакта подвижной тележки с регулируемым упором (до торца упора 12 на подвижной тележке 6) равно сумме величин длины A каретки 7 упорно-регулировочного механизма, толщины B упора 12 на приводной каретке 7 и расстояния C от оси проточки 11 до переднего торца упорной головки 9 (L = A + B + C). В исходном положении стержень 4 с короткой оправкой располагается перед валками, например, прошивного стана и проточкой 11, выполненной в его хвостовике, взаимодействует с вилкообразным захватом 5, закрепленным на подвижной тележке 6. Упорная головка 9 и центрователи 2 раскрыты. Перед началом прошивки сначала стержень с оправкой предварительно перемещают посредством вилкообразного захвата 5 при открытой упорной головке 9 в положение, при котором носик оправки несколько отстоит от положения прошивки. Затем закрывают головку 9 и одновременно с этим осуществляют перемещение стержня с короткой оправкой в положение прошивки и начинают процесс прошивки. При замене оправочного стержня изменением толщины регулируемого упора на каретке упорно-регулировочного механизма обеспечивается постоянство расстояния от середины толщины вилкообразного захвата до поверхности контакта упора каретки с подвижной тележкой. Предложенный задний стол стана винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет уменьшить вспомогательное время на установку оправки в очаге деформации и повысить качество прокатываемых гильз.
Класс B21B25/02 направляющие, держатели или опоры для оправок, например каретки; регулирующие устройства для оправок