тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B60T17/08 тормозные цилиндры, отличные от основных исполнительных механизмов тормозов
B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ОАО "Транспневматика"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-16
публикация патента:

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения. В тормозном цилиндре сигнализатор установлен в крышке параллельно оси тормозного цилиндра, а его нажимной элемент взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении. Технический результат заключается в повышении надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощении конструкции. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с подпружиненным поршнем, крышку с сигнализатором, упорный винт с подпружиненными гайками, отличающийся тем, что сигнализатор тормозного положения расположен параллельно оси тормозного цилиндра и нажимной элемент сигнализатора взаимодействует с поверхностью поршня в тормозном положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализатора тормозного положения тормозного цилиндра, нажимной элемент которого взаимодействует с поверхностью поршня.

Известен тормозной цилиндр (см. патент N 1527052, заявка N 4292526 от 3.08.87, Российская Федерация), включающий в себя следующие основные детали, имеющие отношение к настоящей заявке: корпус, крышка, полый шток, упорный винт, гайки, пружины, поршень.

Недостаток тормозного цилиндра заключается в том, что в его составе отсутствует элемент, сигнализирующий о нахождении поршня в исходном или выдвинутом состоянии (отпущены или включены тормоза соответственно).

Известен тормозной пневмоцилиндр (см. патент N 2093391, заявка N 94018036 от 12.05.94, Российская Федерация), содержащий установленный в корпусе поршень, на крышке сигнализатор, взаимодействующий с пазом полого штока, который охватывает упорный винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены регулирующая и тяговая гайки и ограничитель поворота полого штока.

Недостатком пневмоцилиндра является то, что в процессе эксплуатации паз в полом штоке, который контактирует с ограничителем поворота, изнашивается, и полый шток смещается относительно ограничителя поворота. Cоответственно паз, выполненный на поверхности полого штока для взаимодействия с нажимным элементом сигнализатора, смещается относительно оси сигнализатора, электрический контакт замыкается, показывая тормозное положение, хотя поршень находится в исходном положении. Контроль тормозного наложения и отпуска нарушается.

Устройство по патенту N 2093391 наиболее близко к заявленному решению, поэтому онo принятo за прототип.

Целью изобретения является повышение надежности контроля тормозного положения и отпуска в эксплуатации и упрощение конструкции.

На чертеже изображен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, поршня 2, крышки 3, в которой параллельно оси цилиндра установлен сигнализатор 4 тормозного положения, полого штока 5, охватывающего упорный винт 6 с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные гайки - тяговая 7 и регулирующая 8 с упором 9, защитным кожухом 10, отпускной пружиной 11.

При торможении поршень 2 с полым штоком 5, упорным винтом 6 с гайками 7 и 8 перемещаются вправо на величину хода "А", сжимая пружину 11. При этом нажимной элемент "Б" сигнализатора 4 входит в контакт с поверхностью поршня 2 и замыкает электрическую цепь (тормозное положение).

При отпуске тормоза под действием упругих сил отпускной пружины 11 поршень 2 с полым штоком 5, упорным винтом 6 с гайками 7 и 8 перемещается влево (исходное положение).

При этом нажимной элемент "Б" сигнализатора 4 освобождается от контакта с поверхностью поршня 2 и размыкает электрическую цепь (тормоз отпущен).

Связь нажимного элемента "Б" сигнализатора 4 с любой из поверхностей поршня 2, независимо от взаимодействия и износа контактирующих поверхностей деталей, не нарушает контроль тормозного положения и отпуска в эксплуатации за весь период срока службы тормозного цилиндра.

Класс B60T17/08 тормозные цилиндры, отличные от основных исполнительных механизмов тормозов

стояночный тормоз локомотива (варианты) -  патент 2523854 (27.07.2014)
тормозной цилиндр единицы подвижного состава -  патент 2510343 (27.03.2014)
дисковый тормоз с суппортом для автомобилей промышленного назначения, а также суппорт и исполнительное устройство такого тормоза -  патент 2509929 (20.03.2014)
пневмоуправляемый дисковый тормозной механизм и тормозной цилиндр -  патент 2506180 (10.02.2014)
тормозная система вагона подвижного состава -  патент 2501692 (20.12.2013)
тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором -  патент 2495772 (20.10.2013)
стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства -  патент 2492086 (10.09.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2489290 (10.08.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2487808 (20.07.2013)
комбинированный цилиндр с силовым передаточным механизмом с переменным передаточным отношением -  патент 2486084 (27.06.2013)

Класс B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

способ и система диагностики рабочего состояния системы помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2527618 (10.09.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
способ определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства и восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и устройство "черный ящик" для его осуществления -  патент 2519188 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода транспортного средства -  патент 2510761 (10.04.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
способ и система диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2493985 (27.09.2013)
способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ и устройство для выполнения испытания торможения на автомобилях с прицепом и/или полуприцепом -  патент 2487807 (20.07.2013)
Наверх