самолет короткого взлета и посадки

Классы МПК:B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
B64C3/10 форма крыла 
B64D27/02 летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Безруков Юрий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-23
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла. Двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла. Последнее выполнено М-образным и прикреплено к фюзеляжу в нижней его задней части. Предложенная конструкция позволит повысить подъемную силу при взлете и посадке, вследствие чего сократятся размеры взлетно-посадочных полос. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла, отличающийся тем, что двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла, выполненного М-образным и прикрепленного к фюзеляжу в нижней его задней части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, короткого взлета и посадки.

Известен самолет короткого взлета и посадки, включающий крыло, на котором прикреплен двигатель так, что исходящие газы частично омывают верхнюю часть крыла.

К недостаткам этого самолета следует отнести крайне малую поверхность обдува крыла и необходимость специальной защиты крыла от перегрева.

Цель изобретения - повышение подъемной силы крыла при взлете и посадке на малых скоростях путем увеличения площади обдува верхней поверхности крыла.

Эта цель достигается тем, что в самолете, включающем фюзеляж, двигатели и крыло, двигатели расположены в носовой части самолета и прикреплены к фюзеляжу веером с центром в носовой части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена на касательной к верхней поверхности крыла, которое выполнено М-образным (типа "Коршун") и прикреплено к фюзеляжу в нижней задней части.

На фиг.1 показан самолет в плане, обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - двигатели, 3 - газовый руль высоты, 4 - М-образное крыло, 5 - хвостовое оперение; на фиг.2 - вид спереди.

К передней части фюзеляжа 1 веерообразно, с центром в носовой части фюзеляжа, прикреплены двигатели 2 так, что исходящие газы от двигателей и эжектируемый при этом воздух имеют возможность омывать по касательной верхнюю поверхность крыла 4, которое выполнено М-образным (типа "Коршун") и прикреплено к фюзеляжу 1 в нижней задней части. Для управления самолетом на малых скоростях двигатели оснащены газовым рулем 3.

Укорочение длины разбега при взлете и пробега при посадке осуществляется за счет существенного увеличения площади обдува верхней поверхности крыла 4 исходящими газами от двигателей 2 и эжектируемым потоком воздуха.

Увеличение подъемной силы крыла на малых скоростях позволит расширить применение авиации в малодоступных районах, существенно сократить размеры взлетно-посадочных полос.

Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой

самолет вертикального взлета и посадки -  патент 2524318 (27.07.2014)
топливная система беспилотного летательного аппарата -  патент 2523729 (20.07.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2521862 (10.07.2014)
летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой -  патент 2521459 (27.06.2014)
аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2520821 (27.06.2014)
летательный аппарат с двумя воздушными винтами противоположного вращения на вертикальной оси -  патент 2520263 (20.06.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2518143 (10.06.2014)
аэродинамический движитель -  патент 2515949 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2509034 (10.03.2014)

Класс B64C3/10 форма крыла 

законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2495787 (20.10.2013)
крыло летательного аппарата -  патент 2494917 (10.10.2013)
высокоэффективное сверхзвуковое крыло с ламинарным потоком -  патент 2494008 (27.09.2013)
концевые крылышки, содержащие поверхности с углублением, и соответствующие системы и способы -  патент 2492111 (10.09.2013)
конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета -  патент 2490171 (20.08.2013)
треугольное крыло для сверхзвуковых летательных аппаратов -  патент 2487050 (10.07.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481242 (10.05.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481241 (10.05.2013)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
летательный аппарат со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования -  патент 2441815 (10.02.2012)

Класс B64D27/02 летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки

Наверх