самолет короткого взлета и посадки
Классы МПК: | B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой B64C3/10 форма крыла B64D27/02 летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки |
Автор(ы): | Безруков Ю.И. |
Патентообладатель(и): | Безруков Юрий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-23 публикация патента:
27.04.2001 |
Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла. Двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла. Последнее выполнено М-образным и прикреплено к фюзеляжу в нижней его задней части. Предложенная конструкция позволит повысить подъемную силу при взлете и посадке, вследствие чего сократятся размеры взлетно-посадочных полос. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла, отличающийся тем, что двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла, выполненного М-образным и прикрепленного к фюзеляжу в нижней его задней части.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, короткого взлета и посадки. Известен самолет короткого взлета и посадки, включающий крыло, на котором прикреплен двигатель так, что исходящие газы частично омывают верхнюю часть крыла. К недостаткам этого самолета следует отнести крайне малую поверхность обдува крыла и необходимость специальной защиты крыла от перегрева. Цель изобретения - повышение подъемной силы крыла при взлете и посадке на малых скоростях путем увеличения площади обдува верхней поверхности крыла. Эта цель достигается тем, что в самолете, включающем фюзеляж, двигатели и крыло, двигатели расположены в носовой части самолета и прикреплены к фюзеляжу веером с центром в носовой части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена на касательной к верхней поверхности крыла, которое выполнено М-образным (типа "Коршун") и прикреплено к фюзеляжу в нижней задней части. На фиг.1 показан самолет в плане, обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - двигатели, 3 - газовый руль высоты, 4 - М-образное крыло, 5 - хвостовое оперение; на фиг.2 - вид спереди. К передней части фюзеляжа 1 веерообразно, с центром в носовой части фюзеляжа, прикреплены двигатели 2 так, что исходящие газы от двигателей и эжектируемый при этом воздух имеют возможность омывать по касательной верхнюю поверхность крыла 4, которое выполнено М-образным (типа "Коршун") и прикреплено к фюзеляжу 1 в нижней задней части. Для управления самолетом на малых скоростях двигатели оснащены газовым рулем 3. Укорочение длины разбега при взлете и пробега при посадке осуществляется за счет существенного увеличения площади обдува верхней поверхности крыла 4 исходящими газами от двигателей 2 и эжектируемым потоком воздуха. Увеличение подъемной силы крыла на малых скоростях позволит расширить применение авиации в малодоступных районах, существенно сократить размеры взлетно-посадочных полос.Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
Класс B64D27/02 летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки