упругодемпфирующий элемент
Классы МПК: | F16F11/00 Демпферы для гашения вибраций или амортизаторы, работающие как по принципу трения, так и с использованием демпфирующей жидкости или газа |
Автор(ы): | Дергачев Э.П. |
Патентообладатель(и): | Дергачев Эдуард Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-05-16 публикация патента:
27.04.2001 |
Область использования: общее машиностроение, в частности железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: упругодемпфирующий элемент 1 содержит конусообразное кольцо из эластичного материала с выступами 2 на торце меньшего диаметра, способствующими уменьшению угловой жесткости. Изобретение создает условия, позволяющие обеспечить работу как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Упругодемпфирующий элемент, содержащий конусообразное кольцо из эластичного материала, отличающийся тем, что, по крайней мере, один торец кольца выполнен, по крайней мере, с одним выступом. 2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, один выступ выполнен кольцевым. 3. Элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что кольцо с внутренней стороны выполнено, по крайней мере, с одним дополнительным выступом. 4. Элемент по п.3, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть выступов попарно объединены с дополнительными выступами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения. Известен элемент, содержащий конусообразное кольцо из эластичного материала, выполненное в сечении в виде овала (см. патент РФ N 2143615 от 27.12.99 г.). Упругодемпфирующие элементы, описанные в патенте, являются универсальными. При этом упругий элемент в форме вогнутого овала целесообразно использовать в упругошарнирных устройствах, но его конструктивные особенности не позволяют обеспечить дальнейшее снижение угловой жесткости. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании условий, при которых конусообразное кольцо может работать с необходимыми характеристиками как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях, обеспечивая в зависимости от условий работы необходимую угловую жесткость. Указанный технический результат достигается тем, что, по крайней мере, один торец конусообразного кольца из эластичного материала выполнен с, по крайней мере, с одним выступом, который может быть выполнен кольцевыми. Упругодемпфирующий элемент также может быть выполнен, по крайней мере, с одним дополнительным выступом, при этом выступы и дополнительные выступпы могут быть попарно объединены друг с другом. Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез кольцевого упругодемпфирующего элемента с выступами на торце меньшего диаметра. Упругодемпфирующий элемент 1 представляет из себя конусообразное кольцо из эластичного материала с выступами 2 и З. Работает предлагаемый упругодемпфирующий элемент следующим образом. При действии на элемент 4 осевой нагрузки происходит деформация упругодемпфирующего элемента 1 и его выступов 2. Варьируя формой продольного сечения упругодемпфирующего элемента 1 и формой и расположением выступов 2, можно изменять характеристику упругодемпфирующего элемента и таким образом выбрать оптимальную характеристику для какого-либо конкретного узла, в котором используется элемент 1. При угловом перемещении элемента 4 происходит его наклон относительно выступов 2, при этом в зависимости от расстояния выступов до центральной оси элемента 4 сопротивление повороту "последнего будет разным. Таким образом, варьируя указанным расстоянием, можно подобрать оптимальную угловую жесткость конкретного узла. Использование дополнительных выступов 3 также способствует снижению угловой жесткости. При угловом перемещении элемента 4 сопротивление его повороту с внутренней стороны кольца оказывает не все его тело, а только объем выступов 3 (выступа), с которым и взаимодействует элемент 4. Кроме того, варьируя формой и расположением выступов 3, можно изменять положение центра пятна контакта выступов 3 с элементом 4 относительно меньшего торца элемента 1, при этом при минимальном расстоянии центра пятна контакта до указанного торца сопротивление повороту элемента 4 будет наименьшим. Наиболее целесообразно предлагаемый упругий элемент использовать в поводковых устройствах железнодорожных транспортных средств.Класс F16F11/00 Демпферы для гашения вибраций или амортизаторы, работающие как по принципу трения, так и с использованием демпфирующей жидкости или газа
фрикционный гаситель колебаний - патент 2529066 (27.09.2014) | |
простой несущий управляемый пневмоамортизатор - патент 2413104 (27.02.2011) | |
ударный амортизатор - патент 2363870 (10.08.2009) | |
гидроупор - патент 2339855 (27.11.2008) | |
устройство стабилизации лидара в плоскости горизонта - патент 2335673 (10.10.2008) | |
тросовый амортизатор (варианты) и способ его изготовления (варианты) - патент 2305809 (10.09.2007) | |
виброизолятор - патент 2301925 (27.06.2007) | |
виброизолятор - патент 2301924 (27.06.2007) | |
амортизатор кольцевой - патент 2259504 (27.08.2005) | |
гидромеханический демпфер - патент 2258848 (20.08.2005) |