гидравлическая система гидротрансформатора
Классы МПК: | F16H41/30 относящиеся к вентилированию, смазке, охлаждению, циркуляции охлаждающей среды |
Автор(ы): | Бовшовский С.З., Кунцман В.А., Чутков К.А. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-04-07 публикация патента:
27.04.2001 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства. Техническим результатом изобретения является расширение диапазона высоких значений КПД и его повышение во всем диапазоне передаточных отношений работы гидротрансформатора при компактности и надежности конструкции. В гидравлическую систему гидротрансформатора введены предохранительный клапан непрямого действия и клапанный распределитель, при этом вход предохранительного клапана непрямого действия связан с меридиональной полостью гидротрансформатора посредством канала отвода рабочей жидкости из гидротрансформатора, первый выход - с первым входом клапанного распределителя, второй выход - с муфтой свободного хода реакторного колеса, второй вход клапанного распределителя связан с выходом датчика частоты вращения выходного вала, первый выход клапанного распределителя связан с картером гидропередачи, а второй - с предохранительным клапаном. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Гидравлическая система гидротрансформатора, содержащая размещенные в корпусе насосное колесо, установленное на входном валу, турбинное колесо, установленное на выходном валу, реакторное колесо, установленное на муфте свободного хода, образующие меридиональную полость, сообщающуюся гидравлически с каналами подвода и отвода рабочей жидкости, а также предохранительный клапана, насос, связанный механически с входным валом, теплообменник, картер, центробежный щиток, связанный механически с выходным валом, датчик частоты вращения выходного вала, связанные между собой гидравлически, причем предохранительный клапан связан с каналом подвода рабочей жидкости, отличающаяся тем, что введены предохранительный клапан непрямого действия, содержащий основной и вспомогательный клапаны, и клапанный распределитель, содержащий первый и второй конические клапаны, при этом вход предохранительного клапана непрямого действия связан гидравлически с меридиональной полостью гидротрансформатора посредством канала отвода рабочей жидкости из гидротрансформатора, первый выход - с первым входом клапанного распределителя, второй выход - с муфтой свободного хода реакторного колеса, второй вход клапанного распределителя связан гидравлически с выходом датчика частоты вращения выходного вала, первый выход клапанного распределителя связан гидравлически с картером гидропередачи, а второй - с предохранительным клапаном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства. Известна гидравлическая система гидротрансформатора [1], выбранная в качестве прототипа, содержащая размещенные в корпусе насосное, турбинное и реакторное колеса, образующие меридиональную полость, сообщающуюся гидравлически с каналами подвода и отвода рабочей жидкости гидротрансформатора, а также содержащая теплообменник, предохранительный клапан, насос, связанный механически с входным валом, центробежный щиток, связанный механически с выходным валом, и датчик частоты вращения, связанные между собой гидравлически. Недостатками известной гидравлической системы гидротрансформатора является, во-первых, то, что насос создает напор в меридиональной полости, который возрастает с увеличением передаточного отношения гидротрансформатора [2] , хотя в то же время известно [3], что потери напора наибольшие при низких значениях передаточного отношения гидротрансформатора, а наименьшие при высоких значениях передаточного отношения гидротрансформатора. Этот недостаток обусловлен механической связью насоса с входным валом, что приводит в итоге к снижению высоких значений КПД гидравлической системы гидротрансформатора на режиме трансформации момента (iГДТ < 0,7). Во-вторых, отключение насоса осуществляется предохранительным клапаном, который срабатывает в зависимости от частоты вращения входного вала гидротрансформатора и не имеет связи с выходным валом гидротрансформатора, что в итоге снижает высокие значения КПД гидротрансформатора на режиме гидромуфты. Изобретение направлено на расширение диапазона высоких значений КПД и его повышение во всем диапазоне передаточных отношений работы гидротрансформатора при компактности и надежности конструкции. Решение поставленной задачи достигается тем, что в гидравлическую систему гидротрансформатора, содержащую размещенные в корпусе насосное колесо, установленное на входном валу, турбинное колесо, установленное на выходном валу, реакторное колесо, установленное на муфте свободного хода, образующие меридиональную полость, сообщающуюся гидравлически с каналами подвода и отвода рабочей жидкости, а также предохранительный клапан, насос, связанный механически с входным валом, теплообменник, картер, центробежный щиток, связанный механически с выходным валом, датчик частоты вращения выходного вала, связанные между собой гидравлически, причем предохранительный клапан связан с каналом подвода рабочей жидкости, дополнительно введены предохранительный клапан непрямого действия, содержащий основной и вспомогательный клапаны, и клапанный распределитель, содержащий первый и второй конические клапаны, при этом вход предохранительного клапана непрямого действия связан гидравлически с меридиональной полостью гидротрансформатора посредством канала отвода рабочей жидкости из гидротрансформатора, первый выход - с первым входом клапанного распределителя, второй выход - с муфтой свободного хода реакторного колеса, второй вход клапанного распределителя связан гидравлически с выходом датчика частоты вращения выходного вала, первый выход клапанного распределителя связан гидравлически с картером гидропередачи, а второй - с предохранительным клапаном. На фиг. 1 показана гидравлическая система гидротрансформатора, общий вид; на фиг. 2 - реакторное колесо и муфта свободного хода; на фиг. 3 - характеристика принципа действия предохранительного клапана непрямого действия; на фиг. 4 - графики зависимостей КПД гидротрансформатора


1. Колесное шасси 7911 и его модификации. Техническое описание. М.: Воениздат, 1990. - С. 79-81. 2. Стесин С. П. , Яковенко Е.А. Гидродинамические передачи. М.: Машиностроение. 1973. - С. 249- 250, рис. 141,б. 3. Антонов А.С., Запрягаев М.М, Хавханов В.П. Армейские гусеничные машины, часть 1. Теория. М.: Воениздат, 1973. - С. 140-142. 4. Вознюк B.C. Гидравлика и гидравлические машины. М.: Воениздат, 1979. - С. 159. 5. Холин К.М., Никитин О.Ф. Основы гидравлики и объемные гидроприводы. М.: Машиностроение, 1989. - С. 103-104, 109-110.
Класс F16H41/30 относящиеся к вентилированию, смазке, охлаждению, циркуляции охлаждающей среды