байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя
Классы МПК: | F16K17/12 нагруженные весом F16K37/00 Приспособления в клапанах или на клапанах или других запорных устройствах для указания или регистрации их работы или для сигнализации |
Автор(ы): | Тюрев Б.П. |
Патентообладатель(и): | Зеленодольское проектно-конструкторское бюро |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-05-20 публикация патента:
27.04.2001 |
Байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя предназначен для использования в системах приема воздуха газотурбинных двигателей. Байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя содержит корпус, входное устройство с седлом, заслонку с рычагом и снабжен двуплечим Г-образным рычагом с противовесом. Г-образный рычаг выполнен с возможностью взаимодействия с рычагом заслонки в закрытом положении. Рычаг заслонки снабжен кулачком с возможностью взаимодействия с конечным выключателем. Изобретение позволяет повысить надежность конструкции и безопасность работы клапана. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя, содержащий корпус, входное устройство с седлом, заслонку с рычагом, отличающийся тем, что снабжен двухплечим Г-образным рычагом с противовесом, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом заслонки в закрытом положении, а рычаг заслонки снабжен кулачком с возможностью взаимодействия с конечным выключателем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер. Известны устройства по подъему и опусканию крышки воздухозаборных шахт по а. с. N 421564, 530822, 740593, кл. B 63 B 19/14 с дистанционно-управляемым открытием. Наиболее близким техническим решением является байпасный клапан воздухозаборной камеры газотурбинной установки по авторскому свидетельству SU 706555 A, F 16 K 3/04, 30.12.1979. Недостатком указанного технического решения является отсутствие фиксированных открытых положений запорного органа и сигнализации. Целью изобретения является создание клапана с двухпозиционным положением запорного органа, обеспечивающего надежную работу газотурбинного двигателя при предельном засорении фильтров воздуха, поступающего в двигатель. Указанная цель достигается тем, что клапан снабжен двухплечим Г-образным рычагом, с противовесом, установленным с возможностью взаимодействия с рычагом заслонки в закрытом положении, а рычаг заслонки снабжен кулачком, с возможностью взаимодействия с конечным выключателем. К признакам, описанным в известных решениях, относятся наличие рычагов, противовеса, входного устройства. Отличительными признаками являются: двухплечий Г-образный рычаг с противовесом, установленный с возможностью взаимодействования с рычагом заслонки в закрытом положении, и кулачок на рычаге заслонки, с возможностью взаимодействия с конечным выключателем. Предлагаемое изобретение пояснено чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку, на фиг.2 - продольный разрез, на фиг.3 - разрез А-А. Байпасный клапан содержит корпус 1 с входным устройством 2 и седлом 3, заслонку 4 с осями 5,6, расположенными в подшипниках 7,8, и рычагом 9 с кулачком 10. На корпусе заслонки 1 расположены двухплечий Г-образный рычаг с плечами 11, 12 и противовесом 13 и упоры 14,15 для заслонки 4 и двухплечего Г-образного рычага. Для сигнализации конечных положений заслонки 4 на корпусе 1 расположен также конечный выключатель 16. Байпасный клапан работает следующим образом. В закрытом положении рычаг 9 заслонки 4 находится в положении упора на плечо 11 двухплечего Г-образного рычага, создаваемого моментом от массы противовеса 13 двухплечего Г-образного рычага. При предельном перепаде на байпасном клапане момент, действующий на заслонку от перепада давлений, превышает момент, действующий на заслонку от массы противовеса 13, и заслонка 4, приоткрываясь и поворачивая двухплечий Г-образный рычаг, освобождается от упора и продолжает открываться под действием собственного веса и потока воздуха до конечного положения. При этом, поворачиваясь, кулачок 10 взаимодействует со штоком конечного выключателя. В открытом положении заслонка 4 устанавливается на упор 14, двухплечий Г-образный рычаг - на упор 15. Закрытие заслонки производится вручную за рычаг 9, устанавливаемый в положение упора на рычаг 11 двухплечего Г-образного рычага с противовесом. Преимуществом предлагаемого изобретения является быстрое и полное открытие байпасного клапана при предельном засорении фильтров воздуха, поступающего в газотурбинный двигатель.Класс F16K17/12 нагруженные весом
взрывозащитный клапан - патент 2525988 (20.08.2014) | |
взрывозащитный клапан для технологического оборудования - патент 2495313 (10.10.2013) | |
взрывозащитный клапан для технологического оборудования - патент 2442052 (10.02.2012) | |
взрывозащитный клапан - патент 2379569 (20.01.2010) | |
клапан избыточного давления - патент 2374543 (27.11.2009) | |
клапан обратный - патент 2317461 (20.02.2008) | |
клапан избыточного давления - патент 2293239 (10.02.2007) | |
байпасная заслонка воздухозаборной камеры газотурбинного двигателя - патент 2162558 (27.01.2001) | |
предохранительный клапан - патент 2132508 (27.06.1999) |
Класс F16K37/00 Приспособления в клапанах или на клапанах или других запорных устройствах для указания или регистрации их работы или для сигнализации