Щеголев Александр Николаевич, Щеголев Виктор Александрович
Приоритеты:
подача заявки: 1999-10-28
публикация патента: 10.05.2001
Изобретение относится к батареям конвейерного типа для откорма птиц, используемым преимущественно на птицефабриках при выращивании бройлеров, и состоит в том, что батарея снабжена дополнительным приводом, закрепленным за конструкцию птичника и батарею, позволяющим раздвигать секции в любом месте, обеспечивая свободный проход между ними. Трубопроводы для корма, воды, воздуха, света выполнены гибкими в местах присоединения магистралей к секциям, которые снабжены колесоопорами и блокировочными замками. Возможность передвижения секций батарей позволяет удобно их обслуживать и экономить при этом полезную площадь помещения. 3 ил.
Клеточная батарея для откорма цыплят, включающая многоярусные клетки, объединенные в секции с кормушками, поилками, освещением, воздуховодами, отличающаяся тем, что многоярусные секции имеют стойки с колесами внизу и приводными запорными устройствами, соединяющими секции в батарею и выполненными в виде шарнира с подвижным кронштейном, при этом первая секция батареи имеет распределительную раму, на которой установлен привод, перемещающий расстыкованные секции батарей или всю батарею в нужное место, кормушки, поилки, освещение и воздуховоды выполнены из гибких элементов и не препятствуют передвижению секции.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к клеточным батареям для откорма птиц, используемым преимущественно на птицефабриках, при выращивании бройлеров. Известна клеточная батарея для выращивания бройлеров, включающая каркас с установленными продольными и поперечными перегородками, образующими ряды клеток, полом которых являются транспортеры различной ширины, при этом продольные и поперечные перегородки подвешены шарнирно (а.с. 570349). Однако при эксплуатации могут возникнуть ремонтные работы, проникнуть в каждую (особенно нижнего ряда) клетку, сложно. Типовые батареи, типа КБУ-3 и им подобные, имеют доступ со всех сторон, но из-за широких проходов теряется полезная площадь птичника и вместимость его в 2-3 раза меньше, чем по а.с. 570349. Известен также контейнер на колесах по а.с. 793523, но этот контейнер предназначен только для транспортировки и не имеет подвода продуктов жизнеобеспечения (воздух, вода, корм). Целью настоящего изобретения является улучшение обслуживания и удобства ремонта. Эта цель достигается тем, что батарея имеет привод, закрепленный за конструкции птичника и распределительную раму, закрепленную за первую секцию батареи, и все секции выполнены на колесах и имеют запорные устройства, обеспечивающие крепление секций друг к другу, при этом жизнеобеспечивающие трубопроводы выполнены между секциями из гибких элементов и не препятствуют подвижке секций. Такое конструктивное решение улучшает доступ к любой клетке при необходимости ее ремонта и обслуживания. На фиг. 1 показан фрагмент батареи; на фиг. 2 - узел стыковки секций - запорное устройство; на фиг. 3 - неподвижный кронштейн узла стыковки. Многоярусные секции 1. Образующие батарею (фиг. 1) имеют стойки 2, на которых внизу смонтированы колеса 3 и запорные устройства 4. Первая секция батареи имеет распределительную раму 5, передающую нагрузку от привода 6 на остальные секции батареи, каждая из которых снабжена запорным устройством 4 (фиг. 2). Запорное устройство 4 имеет привод 7, соединенный через шарнир 8 с подвижным кронштейном 9. У смежной секции на стойке крепится ответный неподвижный кронштейн 10, кормовой металлорукав 11, шланг с водой 12, электрокабель 13, воздуховод (металлорукав) 14. Работа устройства (во время ремонта или обслуживания) осуществляется следующим образом: приводом 7 (электрическая схема условно не показана) расстыковывают смежные секции (например, третью и четвертую, см. фиг. 1); кронштейн 9, вращаясь в шарнире 8 (фиг. 2), выходит из зацепления кронштейна 10. Затем приводом 6, закрепленным одним концом за конструкции птичника, а другим - за распределительную раму батареи 5, перемещают заданное количество секций, например влево (фиг. 1). При этом сосредоточенная нагрузка от привода 6 равномерно распределяется рамой 5 на первую секцию, а через запорные устройства 4 (в это время закрытые) перемещает все соединенные секции (фиг. 1). Между 3-й и 4-й секциями батареи образуется проход, ширина которого обусловлена величиной хода штока привода 6. После проведения ремонта (или осмотра) секций (третьей и четвертой), соединенные секции возвращаются на место, запорное устройство 4 запирается. Аналогично производится расстыковка других секций. Во время раздвижки подводящие гибкие элементы 11, 12, 13, и 14, подводящие корм, воду, свет и воздух изгибаются, не мешая ремонтникам проходить между 3-й и 4-й секциями.