педально-шатунная звездочка
Классы МПК: | B62M9/08 с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра |
Патентообладатель(и): | Белоусов Данил Григорьевич (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-08-07 публикация патента:
10.05.2001 |
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Звездочка имеет участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде. Участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, и выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности. Изобретение направлено на снижение шума при эксплуатации и повышение технологичности при эксплуатации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Педально-шатунная звездочка, имеющая участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде, отличающаяся тем, что участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в велосипедах. Известна педально-шатунная звездочка /Патент Бельгии N 415098, 1936 г./, содержащая две приводные звездочки с зубьями на приводной их части, планку, в центре вращения которой выполнено отверстие для крепления на велосипеде, а по обе стороны от центра вращения выполнены отверстия для крепления упомянутых приводных звездочек. Недостатком вышеохарактеризованной педально-шатунной звездочки является выполнение планки отдельно от приводных звездочек, а значит необходимость крепления их, что требует дополнительных деталей и технологической обработки, вместе с тем возможно разбалтывание крепления приводных звездочек на планке в процессе работы устройства, что ведет к неуправляемому изменению расстояния между ними, а это в свою очередь ведет к несовпадению шага элемента привода с зубьями звездочек и отказу устройства в работе. Отсутствие конических ловителей для центрирования элемента привода делает работу устройства неустойчивой ввиду спадания упомянутого элемента привода с приводных звездочек. В основу настоящего изобретения положена задача создания педально-шатунной звездочки, состоящей из минимального количества деталей, технологичной в изготовлении и надежной в эксплуатации. Эта задача решается тем, что в педально-шатунной звездочке, содержащей участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде, согласно изобретению участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности. Выполнение участков с приводными зубьями в форме дуги полуокружности, а прямых участков без зубьев ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности, позволило выполнить педально-шатунную звездочку неразборной, а значит исключить необходимость деталей крепления, дополнительной технологической обработки и сделать расстояние между крайними приводными зубьями участков в форме дуги полуокружности стабильными, соответствующим шагу элемента привода. Снабжение участков приводных зубьев, выполненных в форме полуокружности, коническими ловителями для центрирования элемента привода, позволило исключить спадание элемента привода с приводных зубьев педально-шатунной звездочки. В конечном счете педально-шатунная звездочка стала простой в изготовлении, надежной и комфортной в эксплуатации. В дальнейшем изобретение поясняется описанием примера его осуществления со ссылками на сопровождающие его чертежи на которыхфиг. 1 изображает педально-шатунную звездочку согласно изобретению, вид сбоку. фиг. 2 - то же устройство согласно изобретению, вид сверху. Педально-шатунная звездочка, согласно изобретению, содержит участки 1 /фиг. 1. 2/, выполненные в форме дуги полуокружности, на которых выполнены приводные зубья 2, причем между крайними приводными зубьями 2 выполнены прямые участки 3, в центре вращения между которыми выполнено отверстие 4 крепления педально-шатунной звездочки на велосипеде, а упомянутые прямые участки 3 выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси 5 устройства, чем впадины 6 крайних приводных зубьев 2, при этом вышеозначенные участки 1 с приводными зубьями 2, выполненными в форме дуги полуокружности, снабжены коническими ловителями 7 для центрирования элемента привода. Предложенная педально-шатунная звездочка работает следующим образом, усилие привода передается через отверстие 4 крепления на велосипеде и далее передается приводными зубьями 2, выполненными на участках 1 в форме дуги полуокружности, приводному элементу который центрируется посредством конических ловителей 7, при этом приводной элемент не касается прямых участков 3, так как упомянутые прямые участки 3 расположены ближе к продольной оси 5 устройства, чем впадины 6 крайних приводных зубьев 2. Предложенная педально-шатунная звездочка может найти применение в транспортном машиностроении, бытовой, медицинской и спортивной технике.
Класс B62M9/08 с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра
бесступенчатая велотрансмиссия - патент 2492097 (10.09.2013) | |
каретка велосипеда - патент 2476345 (27.02.2013) | |
ведущая велосипедная звездочка (варианты) - патент 2430854 (10.10.2011) | |
велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли - патент 2413649 (10.03.2011) | |
колесо-двигатель (варианты) - патент 2232100 (10.07.2004) | |
привод велосипеда - патент 2184673 (10.07.2002) | |
переменная передача - патент 2102275 (20.01.1998) | |
переменная передача велосипеда - патент 2069634 (27.11.1996) | |
привод биотранспорта - патент 2060195 (20.05.1996) | |
велосипед "макси-2" - патент 2057673 (10.04.1996) |