мусоровоз

Классы МПК:B65F3/00 Транспортные средства для сбора мусора
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):ОАО "Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-23
публикация патента:

Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства. Мусоровоз включает автомобильное шасси (1) с закрытым кузовом (2), приемным бункером (3) и загрузочным устройством (4) для контейнеров К40, К1100 и К6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100 и гидроцилиндров. На верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей неподвижной оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки. На поперечине внутренней рамки установлены указанные упоры, выполненные буферными, а указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке. Смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой. Внутренняя рамка связана с гидроцилиндром с возможностью изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К6. Изобретение улучшает условия работы и повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

1. Мусоровоз, включающий автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом с приемным бункером и загрузочным устройством для контейнеров К 40, К 1100 и К 6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К 40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К 1100 и гидроцилиндров, отличающийся тем, что на верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей неподвижной оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки, а указанные упоры выполнены буферными и установлены на поперечине внутренней рамки, при этом указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке, а смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой посредством соединения, состоящего из закрепленной шарнирно на внутренней рамке тяги и соединенного с последней поводка, установленного также шарнирно на внешней рамке, с которым жестко связана накладная скоба для возможности взаимодействия с крюком, а внутренняя рамка посредством проушины связана с гидроцилиндром с возможностью изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К 6.

2. Музоровоз по п.1, отличающийся тем, что с нижней стороны боковая балка внутренней рамки имеет захват, а ось П-образных рамок имеет жестко закрепленный на ней упор для возможности взаимодействия с нижними сторонами боковых балок внешней рамки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к мусоровозам, предназначенным для сбора в жилых районах и транспортировки на места свалки твердых бытовых отходов (ТБО).

В практике мусороочистки применяются три контейнера: K40 - 0,8 м3, К1100 - 1,1 м3 и К6 - 5 м3. Однако в отечественной практике отсутствует универсальный мусоровоз для обработки всех трех типов контейнеров (обработка - захват, подъем, опорожнение и опускание контейнера).

Одним из известных мусоровозов, предназначенных для обработки указанных контейнеров, применяемых в отечественном хозяйстве, является мусоровоз зарубежного производства - фирмы "Рико" [1].

Мусоровоз включает автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом, с приемным бункером и загрузочным устройством, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнера К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100, а также захватов 9 для контейнера К6 и гидроцилиндров.

По технической сущности и достигаемому результату данное известное техническое решение является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатком прототипа является то, что контейнеры К40 и К1100 емкостью соответственно 0,8 и 1,1 м3 имеют незначительную разницу по ширине (80 мм), и крюки А для захвата крышки контейнера К1100 расположены таким образом, что, когда они находятся вне работы, между ними, при своей выгрузке, должен проходить контейнер К40, укладываясь в указанный зазор, чтобы не упираться в крюки А и не повредить как контейнер, так и машину. Поэтому для беспрепятственной возможности выгрузки контейнера К40, чтобы он не мог упереться в крюки А, контейнер К40 нужно устанавливать тщательно, с большой точностью относительно мусоровоза перед захватом его предназначенными для него крюками. А это требует напряженной работы оператора, повышающей его утомляемость и удлиняющей время операции.

Таким образом, задачей, решаемой в предложении заявителя, является улучшение условий работы оператора с одновременным сокращением цикла и повышением надежности машины.

Указанная задача решается тем, что в мусоровозе, включающем автомобильное шасси со смонтированным на нем закрытым кузовом с приемным бункером и загрузочным устройством для контейнеров К40, К1100 и К6, состоящим из упоров и захватно-упорного приспособления для контейнеров К40, крюков для открывания крышки и захватов для контейнера К1100 и гидроцилиндров, на верхней части загрузочного бункера, симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии, шарнирно установлены на общей оси две охватывающие друг друга внешняя и внутренняя П-образные поворотные рамки, а указанные упоры выполнены буферными и установлены на поперечине внутренней рамки, при этом указанные крюки свободно подвешены на наружной рамке, а смежные боковые балки внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой посредством соединения, состоящего из закрепленной шарнирно на внутренней рамке тяги и соединенного с последней поводка, установленного также шарнирно на внешней рамке, с которым жестко связана накладная скоба для возможности изменения взаимного положения рамок и подъема их в крайнее верхнее положение при обработке контейнера К6, а с нижней стороны одна из боковых балок внутренней рамки имеет захват и ось П-образных рамок имеет жестко закрепленный на ней упор для возможности взаимодействования с нижними сторонами боковых балок внешней рамки.

На фиг. 1 представлен общий вид мусоровоза сбоку; на фиг. 2 - загрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же в плане (по стрелке Б); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - захват загрузочным устройством контейнера К40; на фиг. 7 - выгрузка контейнера К40 в приемный бункер; на фиг. 8 - захват загрузочным устройством контейнера К1100; на фиг. 9 - выгрузка контейнера К1100 в приемный бункер; на фиг. 10 - захват контейнера К6 загрузочным устройством; на фиг. 11 - выгрузка контейнера К6 в загрузочный бункер; на фиг. 12 - кинематическая схема работы упоров с рамками и крюками.

Мусоровоз включает автомобильное шасси 1, на котором смонтирован закрытый кузов 2 с приемным бункером 3 и загрузочным устройством 4, состоящим из упоров 5 и захватно-упорного приспобления 6 для контейнеров К40 и крюков 7 для открывания крышки и захватов 8 для контейнера К1100, а также захватов 9 для контейнера К6.

На верхней части загрузочного бункера 3 симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии шарнирно установлены на общей неподвижной оси 10 две охватывающие друг друга внешняя 11 и внутренняя 12 П-образные поворотные рамки. Упоры 5 выполнены буферными и установлены на поперечине 13 внутренней рамки 12. Смежные боковые балки 14 и 15 внутренней и наружной рамок попарно связаны между собой соединением 16, состоящим из закрепленной шарнирно на внутренней рамке 12 тяги 17 и соединенного с последней шарнирного поводка 18, установленного также шарнирно на внешней рамке 11. С поводком 18 жестко связана накладная скоба 19, которая может взаимодействовать с крюком 7. Внутренняя рамка 12 через проушину 20 связана с гидроцилиндром 21.

С нижней стороны боковая балка внутренней рамки имеет захват 22, а на оси 10 жестко закреплен упор 23. Элементы 22 и 23 предназначены для взаимодействия с нижними сторонами боковых балок внешней рамки 11.

Работает мусоровоз следующим образом.

При обработке контейнера К40 загрузочно-упорное приспособление 6 под действием гидроцилиндра 24 подхватывает контейнер (фиг. 6) и производит его подъем. В верхнем положении (фиг. 7) контейнер опрокидывается и упирается в упоры 5. В этом положении упоры 5 и рамки 11 и 12, связанные между собой соединениями 16, удерживаются на упоре 23, жестко связанном с неподвижной осью 10. При этом крюки 7 находятся в отклоненном от вертикали положении и удерживаются накладными скобами 19 (положение Д на фиг. 12). Контейнер К40 выгружается в приемный бункер.

Перед обработкой контейнера К1100 (фиг. 8) цилиндр 21 втягивает шток и меняет взаимное положение П-образных рамок 11 и 12 (положение E на фиг. 12). Рамка 11 остается на месте, а рамка 12 поднимается, вместе с ней поднимаются упоры 5, тяга 17 поворачивает поводок 18, также поднимаясь вверх, накладная скоба 19 освобождает крюк 7. При этом крюки 7 свободно свисают, а упоры 5 убираются из зоны работы.

При обработке контейнера К1100 захваты 8 подхватывают контейнер и опрокидывают его в приемный бункер (фиг. 9). При этом в промежуточном верхнем положении своими цапфами 25 крышка контейнера попадает в зевы крюков 7 и в крайнем верхнем положении контейнера его верхняя крышка 26 открывается и происходит выгрузка отходов в приемный бункер.

Перед обработкой контейнера К6 гидроцилиндр 21 втягивает шток в крайнее положение, при этом рамка 12 поднимается и своим захватом 22 подхватывает рамку 11. Обе рамки с крюками и упорами отказываются в крайнем поднятом положении (фиг. 10) и освобождают зону работы для выгрузки контейнера К6.

На фиг. 12 индексами Ж и З отмечены промежуточное и крайнее верхнее положения рамок 11 и 12.

При обработке контейнера К6 последний захватами 9 поднимается в верхнее положение (фиг. 11), и происходит его выгрузка в приемный бункер.

Таким образом, данное предложение позволяет получить свободную зону, исключающую возможность столкновения контейнера К40 с механизмами машины и их взаимного повреждения при выгрузке контейнера, а это в свою очередь позволяет исключить необходимость точной установки контейнера относительно машины (или наоборот), что в конечном результате улучшает условия работы оператора с одновременным сокращением времени цикла и повышением надежности машины.

Класс B65F3/00 Транспортные средства для сбора мусора

агрегат для смешения сыпучих материалов -  патент 2506208 (10.02.2014)
подземная система для сбора мусора -  патент 2492127 (10.09.2013)
устройство для загрузки и уплотнения мусора, расположенное на заднем борту мусоровоза -  патент 2487070 (10.07.2013)
самоходное транспортное средство для очистки дорог и им подобных объектов -  патент 2457164 (27.07.2012)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2450943 (20.05.2012)
захват устройства для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза -  патент 2400417 (27.09.2010)
мусоровоз -  патент 2388677 (10.05.2010)
мусоровоз -  патент 2381163 (10.02.2010)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2357910 (10.06.2009)
мусоровоз -  патент 2304554 (20.08.2007)
Наверх