двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01P3/08 охлаждение поршней только снаружи, например струйное |
Автор(ы): | Чемерис А.И., Нугис Г.А., Андреев Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа - холдинговая компания "Барнаултрансмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-12-24 публикация патента:
10.05.2001 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее - двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней. Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней содержит блок-картер, форсунки орошения поршней, соединенные с продольной масляной магистралью, размещенной в боковой стенке блок-картера, коленчатый вал с установленными на его щеках противовесами, где на наружных сметаемых радиусах, расположенных напротив форсунок орошения, выполнены канавки, концентричные оси коленчатого вала, концевая часть форсунок орошения поршней заглублена в канавки противовесов коленчатого вала. Изобретение позволяет обеспечить установку форсунок орошения поршней и расположенных напротив них противовесов коленчатого вала с большим радиусом ометания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащий блок-картер, форсунки орошения поршней, соединенные с продольной масляной магистралью, размещенной в боковой стенке блок-картера, коленчатый вал с установленными на его щеках противовесами, отличающийся тем, что на наружных сметаемых радиусах противовесов, расположенных напротив форсунок орошения поршней, выполнены канавки, концентричные оси коленчатого вала, концевая часть форсунок орошения поршней заглублена в канавки противовесов коленчатого вала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а конкретнее к двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней. Известно устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров и торовой полостью в поршне, содержащее блок-картер с поперечными межцилиндровыми перегородками, продольной масляной магистралью и проходящими через нее сквозными отверстиями под форсунки, размещенными в боковой стенке блок-картера, охлаждающие форсунки [1] . Однако известное устройство требует обеспечения зазора между нижней частью поршня, находящегося в нижней мертвой точке, и наружной поверхностью противовеса, установленного на щеке коленчатого вала для размещения в этом зазоре форсунки орошения поршней. Однако при больших неуравновешенных силах, требующих уравновешивания противовесами коленчатого вала, не всегда возможно набрать необходимую массу противовесов коленчатого вала из-за ограниченности наружных диаметров противовесов. При увеличении наружных диаметров противовесов последние не позволяют установить форсунки орошения поршней. Известно устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров и торовой полостью в поршне, выбранное в качестве прототипа, содержащее блок-картер с поперечными межцентровыми перегородками, продольной масляной магистралью и проходящими через нее сквозными отверстиями под форсунками, размещенными в боковой стенке блок-картера, охлаждающие форсунки, попарно связанные между собой при помощи соединительной планки, размещенной в окне межцилиндровой перегородки [2] . Устройство увеличивает точность ориентации охлаждающей струи. Однако недостатки этого устройства такие же, как и у предыдущего. Конструкция не позволяет установить на щеках коленчатого вала противовесы с большим радиусом ометания для обеспечения зазора между противовесами и форсунками орошения поршней. Задача состоит в обеспечении установки форсунок орошения поршней и расположенных напротив них противовесов коленчатых валов с большим радиусом ометания. Решение задачи достигается за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащем форсунки орошения поршней, соединенные с продольной масляной магистралью, размещенной в боковой стенке блок-картера, а также коленчатый вал с установленными на его щеках противовесами, у которых, согласно изобретению, на наружных цилиндрических поверхностях, расположенных напротив форсунок орошения поршней, выполнены канавки, концентричные оси коленчатого вала. Концевая часть форсунок орошения поршней заглублена в кольцевые канавки противовесов коленчатого вала. Наличие новых существенных признаков в предлагаемом двигателе внутреннего сгорания позволяет обеспечить установку форсунок орошения поршней и расположенных напротив них противовесов коленчатого вала с большим радиусом ометания. Новые существенные признаки предлагаемого двигателя внутреннего сгорания не присущи известным решениям (аналогу и прототипу) той же задачи. Совокупность существенных признаков заявляемого изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата поставленной задачи. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан поперечный разрез двигателя внутреннего сгорания. На фиг. 2 показан разрез А-А фиг. 1. Двигатель внутреннего сгорания состоит из блок-картера 1 и расположенных в его боковой стенке форсунок орошения поршней 2. Форсунки 2 соединены с продольной масляной магистралью 3 сверлениями 4. Двигатель содержит коленчатый вал 5 с закрепленными на его щеках противовесами 6. На наружных ометаемых радиусах противовесов 6, размещенных напротив форсунок орошения поршней 2, выполнены радиальные канавки, концентричные оси коленчатого вала. Концевая часть форсунок орошения 2 заглублена в канавки 7 противовесов 6 коленчатого вала 5. Наружный радиус противовесов 6 форсунки орошения поршней 2 не ограничивают. Его ограничивает нижний торец гильз цилиндров 8. Это позволяет увеличить массу противовесов и максимально уравновесить неуравновешенные силы и моменты двигателя и обеспечить струйное орошение поршней. Источники информации1. Патент ФРГ N 1956121, кл. F 01 P 3/08, опубл. 1972. 2. Авт.св. СССР N 964204, кл. F 01 P 3/08, 1982.