способ соединения на плаву частей цилиндрического корпуса плавсооружения
Классы МПК: | B63B9/06 способы строительства корпусов B63B3/02 корпуса, собираемые из предварительно изготовленных секций |
Автор(ы): | Рассказов Ю.К., Ксензов В.Г., Кучков А.С. |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-06-22 публикация патента:
20.05.2001 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений. Способ включает стыкование одних кромок частей корпуса над водой, поворачивание частей корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединение противоположных кромок частей корпуса. Первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно. Для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси. Данное изобретение позволяет упростить монтаж на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, заключающийся в том, что стыкуют одни кромки частей корпуса над водой, поворачивают части корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединяют противоположные кромки частей корпуса, отличающийся тем, что первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений. Известен способ соединения частей корпуса плавсооружения (А.С. СССР N 943077, кл. B 63 B 9/06, БИ N 26, 1982 г.), заключающийся в том, что стыкуют одни кромки частей над водой, поворачивают части с помощью балласта вокруг этих стыков и соединяют противоположные кромки. Недостатком этого способа является невозможность применения его при монтаже крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений. Задача, решаемая изобретением, - упрощение монтажа на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений. Сущность изобретения заключается в том, что в способе соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, включающем стыкование одних кромок частей корпуса над водой, поворачивание частей корпуса с помощью балласта вокруг этих стыков и соединение противоположных кромок частей корпуса, первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси. Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения, в котором первые кромки частей корпуса стыкуют шарнирно, а для сварки в надводном положении шарнирных стыков вращают корпус вокруг своей продольной оси, позволяет упростить монтаж на плаву крупногабаритных цилиндрических корпусов плавсооружений, т.е. решить поставленную задачу. На фиг. 1 - 4 схематично показаны положение частей цилиндрического корпуса и последовательность его монтажа из четырех частей (вид с торца). Способ соединения частей цилиндрического корпуса плавсооружения осуществляют следующим образом. Кромки частей 1 и 2 корпуса (фиг. 1) на плаву соединяют с помощью шарнира 3. Затем с помощью приема в эти части корпуса балласта 4 поворачивают их вокруг шарнира 3, сваривают противоположные кромки (стык 5) и получают половину корпуса 6 (фиг. 2). Таким же образом изготавливают вторую половину корпуса 6, соединяют их вместе (фиг. 3) и получают корпус плавсооружения (фиг. 4). Производят сварку стыка 7 и стыка 5. Затем вращают весь корпус вокруг своей продольной оси и сваривают в надводном положении шарнирные стыки 3 и стык 5.Класс B63B9/06 способы строительства корпусов
Класс B63B3/02 корпуса, собираемые из предварительно изготовленных секций