каретка подвесного конвейера
Классы МПК: | B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям B65G17/30 конструктивные элементы и вспомогательные устройства |
Автор(ы): | Зуев М.П., Серюков Е.И., Баранчиков А.Н. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-16 публикация патента:
20.05.2001 |
Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров. Каретка содержит два соединенных между собой кронштейна, в каждом из которых установлена ось с катком-подшипником, и вилку с проушинами для подвешивания транспортируемого груза, жестко соединяющую кронштейны с тяговым цепным элементом. Нижняя вертикальная стенка каждого кронштейна выполнена с одним отверстием для стягивающего каретку болта и двумя вертикальными выступами на обращенной внутрь каретки поверхности с возможностью образования на каждом выступе горизонтальной полки. Вилка выполнена с отверстием для стягивающего каретку болта, горизонтальной ступенью на наружной поверхности каждой щеки вилки и выемками на противолежащих сторонах верхней части щеки вилки с образованием хвостовика на ее конце и установлена между кронштейнами с возможностью взаимодействия ее выемок с вертикальными выступами кронштейнов. Хвостовик вилки оперт на горизонтальные полки выступов кронштейнов. Внутреннее звено тягового цепного элемента установлено на горизонтальных ступенях щек вилки с возможностью взаимодействия с нижними торцами кронштейнов. Повышается жесткость и надежность, улучшаются ходовые качества каретки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Каретка подвесного конвейера, содержащая два соединенных между собой кронштейна, в каждом из которых установлена ось с катком-подшипником, и вилку с проушинами для подвешивания транспортируемого груза, жестко соединяющую кронштейны с тяговым цепным элементом, отличающаяся тем, что нижняя вертикальная стенка каждого кронштейна выполнена с одним отверстием для стягивающего каретку болта и двумя вертикальными выступами на обращенной внутрь каретки поверхности с возможностью образования на каждом выступе горизонтальной полки, вилка выполнена с отверстием для стягивающего каретку болта, горизонтальной ступенью на наружной поверхности каждой щеки вилки и выемками на противолежащих сторонах верхней части щеки вилки с образованием хвостовика на ее конце и установлена между кронштейнами с возможностью взаимодействия ее выемок с вертикальными выступами кронштейнов, при этом хвостовик вилки оперт на горизонтальные полки выступов кронштейнов, а внутреннее звено тягового цепного элемента установлено на горизонтальные ступени щек вилки с возможностью взаимодействия с нижними торцами кронштейнов. 2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что вилка выполнена из двух половин, каждая из которых снабжена выступом, например, в виде бобышки, и впадиной, соответствующей выступу, выполненных на обращенных одна к другой плоскостях щек с возможностью сопрягаемого соединения половин вилки без перемещения их относительно друг друга.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейеростроени, в частности к кареткам подвесных конвейеров. Известна каретка подвесного конвейера, содержащая два соединенных между собой кронштейна, в каждом из которых установлена ось с катком-подшипником, и вилку с проушинами для подвешивания транспортируемого груза, жестко соединяющую кронштейны с тяговым цепным элементом (см. книгу: Дьячков В.К. Подвесные конвейеры, М., "Машиностроение", 1976, с. 39-40). Однако известная каретка является недостаточно жесткой в соединении кронштейнов с вилкой за счет возможности их смещения относительно друг друга, что приводит к нарушению правильного контакта катков с ходовыми путями, и достаточно сложной за счет нескольких болтовых соединений, что снижает надежность каретки, а значит, и работы всего конвейера при эксплуатации, а также повышает трудоемкость изготовления и обслуживания каретки. В основу заявляемого изобретения положена техническая задача создать каретку подвесного конвейера, которая позволила бы затягивать ее одним болтом, но при этом была бы жесткой и надежной, состояла бы из деталей, изготавливаемых методом литья без последующей механической обработки с минимальными зазорами в соединениях, а также требовала бы малых затрат на техническое обслуживание и ремонт. Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции, повышение жесткости и надежности, улучшение ходовых качеств каретки и уменьшение затрат на эксплуатацию. Указанный технический результат достигается тем, что в каретке подвесного конвейера, содержащей два соединенных между собой кронштейна, в каждом из которых установлена ось с катком-подшипником, и вилку с проушинами для подвешивания транспортируемого груза, жестко соединяющую кронштейны с тяговым цепным элементом, нижняя вертикальная стенка каждого кронштейна выполнена с одним отверстием для стягивающего каретку болта и двумя вертикальными выступами на обращенной внутрь каретки поверхности с возможностью образования на каждом выступе горизонтальной полки, вилка выполнена с отверстием для стягивающего каретку болта, горизонтальной ступенью на наружной поверхности каждой щеки вилки и выемками (углублениями) на противолежащих сторонах верхней части щеки вилки с образованием хвостовика на ее конце и установлена между кронштейнами с возможностью взаимодействия ее выемок (углублений) с вертикальными выступами кронштейнов, при этом хвостовик вилки оперт на горизонтальные полки выступов кронштейнов, а внутреннее звено тягового цепного элемента установлено на горизонтальных ступенях щек вилки с возможностью взаимодействия с нижними торцами кронштейнов. Кроме того, вилка может быть выполнена из двух половин, каждая из которых снабжена выступом, например в виде бобышки, и впадиной, соответствующей выступу, выполненных на обращенных друг к другу плоскостях щек с возможностью сопрягаемого соединения половин вилки без перемещения их относительно друг друга. На фиг. 1 изображена заявляемая каретка подвесного конвейера, вид сбоку (перпендикулярно ходовому пути), на фиг. 2 - заявляемая каретка, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2, на фиг. 4 - одна из половин вилки каретки (вариант исполнения), вид спереди: на фиг. 5 - одна из половин вилки каретки, вид сбоку и на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4. Каретка содержит два кронштейна 1, соединенных между собой болтом 2. В каждом кронштейне 1 установлена ось 3 с катком-подшипником 4, взаимодействующим с ходовым путем 5. Каретка содержит также вилку 6 с проушинами 7 для подвешивания транспортируемого груза (не показан), жестко соединяющую кронштейны 1 с тяговым цепным элементом 8. Нижняя вертикальная стенка каждого кронштейна 1 выполнена с одним отверстием 9 для стягивающего каретку болта 2 и двумя вертикальными выступами 10 на обращенной внутрь каретки поверхности с возможностью образования на каждом выступе 10 горизонтальной полки 11. Вилка 6 выполнена с отверстием 12 для стягивающего каретку болта 2, горизонтальной ступенью 13 на наружной поверхности каждой щеки вилки 6 и выемками 14 на противолежащих сторонах верхней части щеки вилки 6 с образованием хвостовика 15 на ее конце. Вилка 6 установлена между кронштейнами 1 с возможностью взаимодействия ее выемок 14 с вертикальными выступами 10 кронштейнов 1. При этом хвостовик 15 вилки 6 оперт на горизонтальные полки 11 выступов 10 кронштейнов 1. Внутреннее звено 16 тягового цепного элемента 8 установлено на горизонтальные ступени 13 щек вилки 6 с возможностью взаимодействия с нижними торцами 17 кронштейнов 1. Вилка 6 выполнена из двух половин 6" и 6"", каждая из которых снабжена выступом 18, например в виде бобышки и впадиной 19, соответствующей выступу 18, выполненных на обращенных друг другу плоскостях щек с возможностью сопрягаемого соединения половин 6" и 6"" вилки 6 без перемещения их относительно друг друга. Каретка подвесного конвейера работает следующим образом. В процессе эксплуатации подвесного конвейера каретка, предназначенная для транспортировки подвески с грузом (не показаны), перемещается по подвесным (ходовым) путям 5. При этом за счет того, что контакт кронштейнов 1 с вилкой 6 осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным плоскостям, путем охватывания выступами 10 выемок 14 и взаимодействия полок 11 с хвостовиком 15, то образуется более жесткое сопряжение кронштейнов 1 с вилкой 6, не позволяющее даже при ослаблении единственного болтового соединения 2 поворачиваться соединяющимся деталям (кронштейнам 1 и вилке 6) относительно друг друга. В результате чего не нарушается правильный контакт катков 4 с ходовым путем 5, а значит, улучшаются ходовые качества каретки, повышаются ее несущая способность и надежность работы всего конвейера. Кроме того, хвостовик 15, опираясь на горизонтальные полки 11, разгружает болтовое соединение 2, что также способствует повышению надежности каретки и возможности производить затяжку каретки одним болтом, что упрощает ее конструкцию. Соединение каретки с тяговым элементом (цепью) 8, путем установки его внутреннего звена 16 на горизонтальные ступени 13 щек вилки 6 с возможностью взаимодействия с нижними торцами 17 кронштейнов 1, позволяет упростить изготовление кронштейнов 1 и каретки в целом, но при этом оставляя это соединение строго фиксированным и плотным, что улучшает ходовые качества каретки. Причем линейные уклоны деталей каретки в местах сопряжения выполнены взаимосопрягаемыми, что позволяет получить практически беззазорное соединение с натягом при затяжке каретки одним болтом 2, при которой происходит выборка всех зазоров сопрягаемых деталей и образование плотного соединения кронштейнов 1, половин 6" и 6"" вилки 6 и тяговой цепи 8. Таким образом, заявляемая конструкция каретки подвесного конвейера является более жесткой и надежной в эксплуатации, более простой в изготовлении и обслуживании и обладает улучшенными ходовыми качествами.Класс B65G17/20 с грузоносителями, подвешенными к верхним тяговым цепям
Класс B65G17/30 конструктивные элементы и вспомогательные устройства
конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях - патент 2518146 (10.06.2014) | |
ковшовый элеватор - патент 2509045 (10.03.2014) | |
ковшовый элеватор - патент 2493086 (20.09.2013) | |
ковшовый элеватор - патент 2456222 (20.07.2012) | |
скребковый конвейер - патент 2432310 (27.10.2011) | |
устройство для остановки каретки, взаимодействующей с тяговой цепью - патент 2137691 (20.09.1999) | |
конвейер с прерывистым движением тягового органа - патент 2108278 (10.04.1998) |