конический тормоз для ленточного конвейера
Классы МПК: | B65G23/26 использование сцепных муфт или тормозов |
Автор(ы): | Тарасов Ю.Д., Антони Симонс |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-22 публикация патента:
20.05.2001 |
Конический тормоз предназначен для использования на мощных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Конический тормоз для ленточного конвейера состоит из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, рычага. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен конический диск. Тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью взаимодействия одной его стороны с коническим диском, соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, на которой коаксиально со штоком закреплен дополнительный конический диск с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска. Шток посредством шлицев размещен в дополнительной неподвижной опоре, к которой подпружинена муфта с помощью размещенных по ее периметру замыкающих пружин. Свободный конец штока с помощью клина кинематически связан с рычагом привода механизма размыкания тормоза. Увеличивается тормозной момент. 2 ил. )
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Конический тормоз для ленточного конвейера, состоящий из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания, рычага, характеризующийся тем, что тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен конический диск, при этом тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью взаимодействия одной его стороны с коническим диском, а соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, на которой коаксиально со штоком закреплен дополнительный конический диск с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска, при этом шток посредством шлицев размещен в дополнительной неподвижной опоре, к которой подпружинена муфта с помощью размещенных по ее периметру замыкающих пружин, причем свободный конец штока снабжен упором с клиновым срезом, обращенным в сторону дополнительной неподвижной опоры, на которой установлен кронштейн, а между кронштейном и упором размещен клин, шарнирно закрепленный на свободном конце двуплечего рычага, кинематически связанного с силовым цилиндром, причем угол между клиновым срезом упора и кронштейном принят больше двойного угла трения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Известен конический тормоз (прототип), включающий раму, тормозной диск, кинематически связанный с валом привода конвейера, конический диск с возможностью его осевого нажатия на тормозной диск, замыкающие пружины, рычажную систему, привод механизма размыкания тормоза (Александров М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. - М.: Машиностроение, 1976, с 247, рис. 5.7). Недостатком известного тормоза является ограниченная величина развиваемого тормозного момента, поэтому он может быть установлен лишь на быстроходном валу привода конвейера. На мощных наклонных конвейерах, оборудованных таким тормозом, при выходе из строя двигателя, редуктора возможно возникновение аварийных ситуаций при скатывании незафиксированной груженой ленты вниз по ставу конвейера; элементы привода конвейера не могут быть заменены или отремонтированы, т.к. их невозможно отсоединить от приводного барабана наклонного конвейера при загруженной грузонесущей ветви конвейера ленты. Задачами изобретения являются увеличение тормозного момента, развиваемого тормозом, и возможность его установки непосредственно на валу барабана ленточного конвейера. Поставленные задачи решаются за счет того, что у конического тормоза для ленточного конвейера, состоящего из рамы, тормозного диска, конического диска, замыкающих пружин, привода механизма размыкания рычага, тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения на шлицах на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, на которой коаксиально с валом закреплен конический диск, при этом тормозной диск подпружинен к опоре с возможностью его взаимодействия одной его стороны с коническим диском, а соосно с валом барабана конвейера размещен шток с муфтой, на которой коаксиально со штоком закреплен дополнительный конический диск с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска, при этом шток посредством шлицев размещен в дополнительной неподвижной опоре, к которой подпружинена муфта с помощью размещенных по ее периметру замыкающих пружин, причем свободный конец штока снабжен упором с клиновым срезом, обращенным в сторону дополнительной неподвижной опоры, на которой установлен кронштейн, а между кронштейном и упором размещен клин, шарнирно закрепленный на свободном конце двуплечего рычага, кинематический связанного с силовым цилиндром, причем угол между клиновым срезом упора и кронштейном принят больше двойного угла трения. Конический тормоз для ленточного конвейера показан на фиг. 1 - вид сбоку, а на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1. Конический тормоз состоит из установленных на раме 1 двух неподвижных съемных опор - кронштейнов 2 и 3. Опора 2 с зазором охватывает свободный (не связанный с приводом конвейера) конец вала приводного (или неприводного) барабана 4. На опоре 2 коаксиально с валом барабана 4 закреплен сменный конический диск 5. На этом же валу барабана 4 с возможностью осевого смещения на шлицах размещен тормозной диск 6 с возможностью его взаимодействия одной его стороны с коническим диском 5. При этом втулка тормозного диска 6 подпружинена (7) к заплечику вала барабана 4. Во второй опоре 3 с помощью шлицевого соединения и соосно с валом барабана 4 размещен шток 8 с закрепленной на нем муфтой 9, которая со стороны тормозного диска 6 снабжена коаксиально размещенным относительно штока 8 дополнительным сменным коническим диском 10 с возможностью его взаимодействия с другой стороной тормозного диска 6. Муфта 6 и опора 3 подпружинены друг к другу замыкающими пружинами сжатия 11, которые равномерно распределены по периметру муфты 9. На свободном конце штока 8 закреплен упор 12 с клиновым срезом, обращенным в сторону дополнительной неподвижной опоры 3, на которой установлен кронштейн 13. Между кронштейном и упором 12 размещен клин 14, который шарнирно (15) установлен на конце двуплечего рычага 16. При этом угол

Класс B65G23/26 использование сцепных муфт или тормозов