v-образный двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01P5/02 подача охлаждающего воздуха; устройство нагнетателей для подачи охлаждающего воздуха, например вентиляторов или воздуходувок |
Автор(ы): | Чемерис А.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Холдинговая компания "Барнаултрансмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-08-07 публикация патента:
20.05.2001 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения. V-образный ДВС жидкостного охлаждения содержит расположенные на его переднем торце водяные насосы, трубы малого контура системы охлаждения, вентилятор обдува радиатора. Обечайка вентилятора закреплена на трубах малого контура. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
V-образный двигатель внутреннего сгорания жидкостного охлаждения, содержащий расположенные на переднем торце двигателя в нижней его части водяные насосы, трубы малого контура системы охлаждения, соединяющие выход воды из двигателя со входом в водяные насосы, а также вентилятор обдува радиатора с закрепленной на двигателе обечайкой, отличающийся тем, что обечайка вентилятора закреплена на двигателе на трубах малого контура системы охлаждения двигателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности в их системе охлаждения. Известны двигатели с системой жидкостного охлаждения, содержащие расположенный на переднем торце водяной насос, радиатор, вентилятор обдува радиатора, подводящий и отводящий трубопровод (трубопровод малого контура), соединяющий выход воды из двигателя со входом в водяной насос. Радиатор имеет закрепленную на нем обечайку, которая увеличивает эффективность работы вентилятора. Как правило, радиатор устанавливается на раме машины (автомобиля, трактора) отдельно от двигателя. Двигатель закрепляется на раме машины на своих опорах (амортизаторах). При этом довольно трудно обеспечить соосность обечайки и вентилятора. Зазор между обечайкой и вентилятором выполняют заведомо завышенным, что позволяет избежать задевания лопастей вентилятора за обечайку. Однако повышенный радиальный зазор между обечайкой и вентилятором снижает эффективность радиатора. Для избежания этого недостатка многие двигатели имеют закрепленную на двигателе при помощи специальных кронштейнов обечайку вентилятора. Между радиатором и обечайкой вентилятора установлен гибкий кожух. Установка на двигателе обечайки вентилятора позволяет выполнить минимальный радиальный зазор между обечайкой и лопастями вентилятора, однако наличие кронштейнов для крепления вентилятора усложняет конструкцию. Конструкция двигателя из-за насыщенности переднего торца двигателя навесными агрегатами часто на позволяет осуществить крепление на нем кронштейнов обечайки вентилятора. Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции двигателя внутреннего сгорания. Решение задачи осуществляется за счет того, что в V-образном ДВС жидкостного охлаждения, содержащем на переднем торце водяные насосы, а также трубы малого контура системы охлаждения, соединяющие выход воды из двигателя со входом в водяные насосы, а также вентилятор обдува радиатора с закрепленной на двигателе обечайкой, эта обечайка согласно изобретению закреплена на трубах малого контура. Трубы малого контура совмещают в себе две функции: обеспечивают циркуляцию воды по малому контуру и служат кронштейнами для закрепления обечайки вентилятора. Новыми существенными признаками изобретения является то, что в качестве кронштейнов крепления обечайки вентилятора использованы трубы малого контура системы охлаждения. Новые существенные признаки предлагаемой конструкции крепления обечайки вентилятора не присущи другим известным конструкциям. Совокупность существенных признаков заявленного изобретения достаточна и необходима для достижения технического результата - поставленной задачи. Изобретение поясняется чертежами, где не фиг.1 показан вид спереди двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 - вид сбоку. V-образный ДВС 1 содержит размещенные на переднем торце в нижней его части два водяных насоса 2. На торце двигателя установлен вентилятор 3 обдува радиатора 4. В верхней части двигателя установлен отводящий трубопровод 5, соединенный с термостатной коробкой 6. Термостатная коробка 6 соединена трубопроводом 7 с радиатором 4, а также термостатная коробка 6 соединена двумя трубами малого контура 8 со входами в водяные насосы 2. Водяные насосы 2 соединены трубопроводами 9 с радиатором 4. Трубы малого контура 8 размещены на переднем торце двигателя 1. К ним на лапках 10 крепится обечайка 11 вентилятора 3. Радиатор 4 соединен с обечайкой 11 гибким кожухом 12. Выход из водяных насосов 2 соединен с рубашкой охлаждения (не показано) двигателя 1 трубками 13. Система охлаждения двигателя 1 работает следующим образом. Из радиатора 4 по трубопроводам 9 охлаждающая жидкость засасывается водяными насосами 2 и подается по трубкам 13 в рубашку охлаждения двигателя 1. Пройдя через двигатель 1, охлаждающая жидкость поступает в отводящий трубопровод 5, а из него в термостатную коробку 6. Из термостатной коробки 6 в зависимости от теплового состояния двигателя охлаждающая жидкость поступает либо в радиатор 4 по трубопроводу 7 (горячий двигатель), либо на вход в водяные насосы 2 по трубам малого контура 8 (холодный двигатель). Обечайка вентилятора 11 закреплена на трубах малого контура 8. Отсутствие кронштейнов крепления обечайки к двигателю (их роль выполняют трубки малого контура 8) упрощает конструкцию двигателя.Класс F01P5/02 подача охлаждающего воздуха; устройство нагнетателей для подачи охлаждающего воздуха, например вентиляторов или воздуходувок