устройство изменения тормозного режима для железнодорожных вагонов

Классы МПК:B61H13/20 передаточные механизмы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ФТГ - ЛЕНКЕРИНГ АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-15
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов. Сущность изобретения в том, что устройство выполнено в виде поворачивающегося вокруг двухкоординатного шарнира переключающего рычага, который с помощью уравнительного шарнира соединен с переключающей тягой и расположен на нижней раме вагона. Присоединенные к переключающей тяге рычаги приводят в действие коробку режимного переключения, распределительный клапан, концевой кран и трехходовой кран, а стабильные конечные положения переключающего рычага ограничены и зафиксированы верхней частью скользуна железнодорожного вагона. На уравнительном шарнире расположена пружина для компенсации вертикальных перемещений, а также для фиксирования нулевого положения переключающего рычага. В переключающей тяге выполнено удлиненное отверстие, направляющее эксцентрик вала для приведения в действие концевого крана распределительного клапана и отключения тормоза с помощью ручного рычага вала, а также приведения в действие тормоза в аварийных случаях. Технический результат заключается в упрощении способа переключения одной тормозной системы колесной пары на другую при смене колеи и повышении надежности способа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. .
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство изменения тормозного режима для железнодорожных вагонов, содержащее средство переключения с одной тормозной системы на другую, отличающееся тем, что средство переключения с одной тормозной системы на другую, при приподнятой с поворотной тележки нижней раме вагона, выполнено в виде поворачивающегося вокруг двухкоординатного шарнира переключающего рычага, который с помощью уравнительного шарнира соединен с переключающей тягой и расположен на нижней раме вагона, причем присоединенные к переключающей тяге рычаги приводят в действие коробку режимного переключения, распределительный клапан, концевой кран и трехходовой кран, а стабильные конечные положения переключающего рычага ограничены и зафиксированы верхней частью скользуна железнодорожного вагона.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на уравнительном шарнире расположена пружина для компенсации вертикальных перемещений, а также для фиксирования нулевого положения переключающего рычага.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в переключающей тяге выполнено удлиненное отверстие, направляющее эксцентрик вала для приведения в действие концевого крана распределительного клапана и отключения тормоза с помощью ручного рычага вала, а также приведения в действие тормоза в аварийных случаях.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в уравнительном шарнире выполнено удлиненное отверстие.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается устройства изменения тормозного режима для железнодорожных вагонов в соответствии с первым пунктом формулы изобретения.

Изобретение пригодно для железнодорожных вагонов, предпочтительно для железнодорожных вагонов, которые оснащены тормозной системой UIC, применяемой в Международном Союзе химиков, и тормозной системой GUS, применяемой в странах бывшего СССР, причем при переключении с одной тормозной системы на другую нижняя рама вагона приподнята с тележки вагона и должно быть предотвращено переключение во время движения.

Устройства изменения тормозного режима для тормозных систем известны из литературы.

В патенте ФРГ 4139225 описывается тормозное устройство для железнодорожного подвижного состава с одной единственной линией управления, в котором необходимая тормозная система посредством специфических для системы областей управления на тележках изменяется с помощью компенсирующего движение коленчатого рычага и по его положению можно распознать установленную систему.

Недостатком этого решения является то, что заменяемость поворотных тележек благодаря наличию специальных поверхностей на имеющихся рамах ограничена.

Другие решения, как они описаны, например, в патенте ФРГ N 4202666 для устройства переключения пневматических тормозов, имеют недостаток, заключающийся в том, что для переключения тормозной системы в наличии должны быть определенные инструменты. Однако обслуживание с помощью этого инструмента может осуществляться со сравнительно небольшими затратами.

Поэтому задачей изобретения является разработка устройства переключения для железнодорожных вагонов, с помощью которого простым способом можно осуществлять переключение на соответственно другую тормозную систему при замене колесной пары одной колеи колесной парой другой колеи, причем после переключения не должно быть возможно недопустимое обслуживание устройства переключения с включением тормозной системы.

Для решения поставленной задачи в устройстве изменения тормозного режима для железнодорожных вагонов, содержащем средство переключения с одной тормозной системы на другую, указанное средство, при приподнятой с поворотной тележки нижней раме вагона, выполнено в виде поворачивающегося вокруг двухкоординатного шарнира переключающего рычага, который с помощью уравнительного шарнира соединен с переключающей тягой и расположен на нижней раме вагона, причем присоединенные к переключающей тяге рычаги приводят в действие коробки режимного переключения, распределительный клапан, концевой кран и трехходовой кран, а стабильные конечные положения переключающего рычага ограничены и зафиксированы верхней частью скользуна железнодорожного вагона.

Устройство в соответствии с изобретением предусматривает осуществление переключения с одной тормозной системы на другую с помощью только одного единственного переключающего рычага, который может быть приведен в действие только тогда, когда нижняя рама вагона приподнята с поворотной тележки, при насаженной нижней раме вагона положение рычага показывает установленную тормозную систему, причем верхняя часть скользуна поперечной балки или поперечных балок препятствует переключению рычага. Переключающий рычаг выполнен в виде коленчатого рычага и соединен с переключающей тягой с помощью уравнивающего шарнира, причем эта переключающая тяга сочленена с различными механизмами приведения в действие. Этими механизмами приведения в действие могут быть трехходовой кран для переключения клапана управления, переключение тормозной силы и концевые краны.

Стабильное конечное положение переключающего рычага ограничивается и фиксируется наружным контуром верхней части ползуна железнодорожного вагона. Благодаря такому расположению рычага, который находится на нижней раме вагона и соединен с переключающей тягой, только при приподнятой нижней раме железнодорожного вагона можно осуществлять переключение системы.

Предпочтительно на уравнительном шарнире располагать пружину для компенсации вертикальных перемещений, а также для фиксирования нулевого положения переключающего рычага.

Чтобы в аварийных случаях при зафиксированном переключающем рычаге реализовать отключение UIC-тормозной системы, в переключающей тяге выполнено удлиненное отверстие, направляющее эксцентрик вала для приведения в действие концевого крана распределительного клапана для отключения тормоза с помощью ручного рычага вала, для приведения в действие тормоза в аварийных случаях.

Кроме того, предпочтительным оказалось выполнять в уравнительном шарнире переключающего рычага удлиненное отверстие для компенсации сил.

Ниже необходимо пояснить изобретение на двух фигурах и одном примере выполнения. Фигуры показывают:

фиг. 1 - устройство изменения тормозного режима для железнодорожных вагонов в соответствии с изобретением, причем с помощью переключающей тяги в действие приводятся коробка режимного переключения, концевой кран, трехходовой кран и концевой кран тормозной магистрали в литой железнодорожной системе,

фиг. 2 - вид сверху переключающего рычага в двух различных положениях, которые ограничены верхней частью скользуна.

На фиг. 1 представлен переключающий рычаг 2 на шарнире 5 переключающего рычага, который с помощью уравнительного шарнира 4 соединен с переключающей тягой 1. Ограничение переключающего рычага 2 от неправомочного использования осуществляется с помощью верхней части 19 скользуна на основной поперечной балке 20 нижней рамы вагона. На уравнительном шарнире 4 между переключающим рычагом 2 и переключающей тягой 1 расположена пружина, с помощью которой компенсируются вертикальные перемещения между переключающей тягой 1 и переключающим рычагом 2, а также фиксируется нулевое положение переключающего рычага. На переключающей тяге 1 расположены эксцентрик 6 вала 10 для приведения в действие коробки 11 режимного переключения, эксцентрик 7 вала для приведения в действие концевого крана распределительного клапана UIC-тормоза, рычаг управления 8 трехходового крана 14, который реализует изменение тормозного режима для распределительного клапана 13 UIC-тормоза и распределительного клапана 15 GUS-тормоза и рычаг управления 9 концевого крана 16 GUS-тормоза. С переключением рычага 2 в форме двухкоординатного вращательного движения все присоединенные к переключающей тяге 1 рычаги 6, 7, 8, 9 для приведения в действие устройства 11, 13, 14, 16 перемещаются одновременно, за исключением распределительного клапана 13 UIC-тормоза при переключении с GUS-тормозной системы на UIC-тормозную систему, так как удлиненное отверстие 3 расположено в переключающей тяге 1.

Фиг. 2 показывает вид сверху переключающего рычага 2 в двух различных положениях 31, 32. Благодаря тому, что рычаг выполнен отогнутым под углом, предотвращается неправомочное перемещение верхней частью 19 скользуна, которая находится на основной поперечной балке 20 нижней рамы вагона. Благодаря этому при замене колесной пары одной колеи колесной парой другой колеи можно реализовать перемещение переключающего рычага 2 только при приподнятой нижней раме вагона, благодаря чему становится невозможным использование неправомочным лицом, если вагон ставится на запасной путь парка путей или железнодорожных станций. Вал 12 для приведения в действие концевого крана распределительного клапана 13 UIC-тормоза установлен с помощью отверстия 3 в переключающей тяге 1 таким образом, что можно осуществлять отключение тормоза в UIC-тормозной системе. Тем самым могут быть выполнены требования, предъявляемые железными дорогами Международного союза железных дорог. Возможность отключения GUS-тормозов в аварийных случаях обеспечивается благодаря установке второго концевого крана 17 GUS-тормозов. Чтобы компенсировать разности 33 в уравнительном шарнире 4 при переключении переключающего рычага 2, которые получаются по длине рычага, преимуществом является расположение наряду с пружиной в уравнительном шарнире 4 удлиненного отверстия 22 на рычаге 2.

Класс B61H13/20 передаточные механизмы

стояночный тормоз локомотива (варианты) -  патент 2523854 (27.07.2014)
тормозное устройство вагона -  патент 2506179 (10.02.2014)
тормозная система вагона подвижного состава -  патент 2501692 (20.12.2013)
тормозная система железнодорожного транспортного средства -  патент 2493034 (20.09.2013)
непрямодействующий тормоз -  патент 2491190 (27.08.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2489290 (10.08.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2487808 (20.07.2013)
механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства -  патент 2478505 (10.04.2013)
тормозное устройство вагона -  патент 2464186 (20.10.2012)
непрямодействующий тормоз вагона -  патент 2461477 (20.09.2012)
Наверх