шумозащитная панель
Классы МПК: | E04B1/86 пластинчатые формы E04B1/82 для обеспечения звукоизоляции |
Автор(ы): | Гойхман Л.В., Дьяков Ю.Я., Овчинников Б.Д., Пушкарев Е.И. |
Патентообладатель(и): | Гойхман Лев Владимирович, Дьяков Юрий Яковлевич, Овчинников Борис Дмитриевич, Пушкарев Евгений Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-04-08 публикация патента:
27.05.2001 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к созданию шумозащитных сооружений для защиты жилых массивов, находящихся вблизи автомагистралей, трасс рельсовых путей и промышленных объектов. Техническим результатом является повышение звукоизоляционных качеств, уменьшение себестоимости, упрощение изготовления и сборки и обеспечение высокой ремонтопригодности, а также улучшение экологической обстановки. Шумозащитная панель включает наружные обшивки и расположенный между ними средний звукопоглощающий слой, заполненный измельченной резиной. Средний слой заполнен резиновой крошкой с размером фракций 0,5 - 2,0 мм, его толщина составляет 50 - 100 мм. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Шумозащитная панель, включающая наружные обшивки и расположенный между ними средний, звукопоглащающий слой, заполненный измельченной резиной, отличающаяся тем, что средний слой заполнен резиновой крошкой с размером фракций 0,5-2,0 мм, и его толщина составляет 50-100 мм.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к созданию шумозащитных сооружений для защиты жилых массивов, находящихся вблизи автомагистралей, трасс рельсовых путей и промышленных объектов. Известен звукопоглощающий элемент, состоящий из акустически прозрачного покрытия и звукопоглотителя из базальто-волокнистых изделий. Недостатками известного шумопоглощающего элемента являются значительная стоимость звукопоглощающего материала, сложность изготовления и невысокий уровень шумозащиты. Наиболее близкой предлагаемому по технической сути является звукоизоляционная панель (пат. РФ N 1813151 E 04 B 1/84, Б.И. N 16, 1993 г.), включающая наружные обшивки и средний звукоизолирующий слой, выполненный из прессованной сливной стружки. Недостатками указанной звукоизоляционной панели являются также высокая стоимость и сложность изготовления. Устранить указанные недостатки позволяет предлагаемая шумозащитная панель, включающая наружные обшивки и расположенный между ними средний слой, выполненный насыпным из резиновой крошки. Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в качестве звукоизолирующего материала используют продукт утилизации отработанных автомобильных покрышек и других резинотехнических изделий, что значительно снижает стоимость панели и упрощает процесс ее изготовления, поскольку звукоизолирующий материал представляет собой насыпной слой резиновой крошки. На фиг. 1 представлена схема предлагаемой шумозащитной панели; на фиг. 2 - то же в разрезе по А - А. Шумозащитная панель включает лицевую стенку 1, выполненную из стеклоткани, заднюю стенку 2, верхнюю 3, нижнюю (на фиг. не указана) и боковые стенки 4, выполненные из стали-3, крепежные полосы 5 для фиксации стеклоткани, алюминиевый уголок 6, крепежные элементы 7. Внутри наружной обшивки размещен звукоизолирующий материал - насыпной слой 8 резиновой крошки. При обустройстве защищаемых от шума зон с использованием предлагаемых шумозащитных панелей несущая конструкция собирается в местах установки шумозащитных экранов. Ячейка несущей конструкции представляет собой два швеллера в виде "направляющих" или двутавр. Предлагаемая панель, как кассета, вставляется в ячейку несущей конструкции. Благодаря простоте конструкции и легкости замены кассеты сооружение отличается простотой сборки, эксплуатации и ремонта. Снижение уровня шума обусловлено как звукопоглощением, так и звукоотражением и при толщине слоя резиновой крошки 50-100 мм (размер фракций 0,5-1,0 мм или 1,0-2,0 мм) составляет 5 дБ по шкале А на расстоянии 60 м от оси дороги. Таким образом, предлагаемая шумозащитная панель-кассета обладает повышенными звукоизоляционными качествами, низкой себестоимостью, простотой изготовления и сборки, а также высокой ремонтопригодностью. Кроме того, использование продуктов утилизации отработанной резины, в частности, автомобильных покрышек, способствует улучшению экологической обстановки в окружающей нас среде.Класс E04B1/86 пластинчатые формы
Класс E04B1/82 для обеспечения звукоизоляции