Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"
Приоритеты:
подача заявки: 1997-12-30
публикация патента: 27.05.2001
Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин. Крюк содержит цилиндрический полый корпус, уступ, пружину, упорную гайку, прижимную втулку и упорный подшипник. Корпус выполнен с глухой верхней крышкой. Упорная гайка соединена со стволом крюка. Уступ установлен в нижней части корпуса и выполнен съемным в виде накидной гайки. На внутренней стороне накидной гайки выполнена кольцевая канавка для размещения подшипника. Глубина канавки больше высоты подшипника. Внутренний диаметр корпуса меньше наружного диаметра подшипника. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность и упростить конструкцию крюка. 1 ил.
Крюк, содержащий цилиндрический полый корпус с глухой верхней крышкой, уступ, установленный в нижней части корпуса, пружину, упорную гайку, соединенную со стволом крюка, прижимную втулку и упорный подшипник, отличающийся тем, что уступ выполнен съемным в виде накидной гайки с внутренней кольцевой канавкой для размещения подшипника, причем глубина канавки выполнена больше высоты подшипника, а внутренний диаметр корпуса выполнен меньше наружного диаметра подшипника.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин. Известен крюк (Авторское свидетельство СССР N 456890, E 21 B 19/04, бюл. N 2, 1975 г.), содержащий корпус, ствол крюка, пружину и подшипниковую опору. Недостатками известного крюка являются низкая эксплуатационная надежность и сложность конструкции. Известна также крюковая подвеска (Авторское свидетельство СССР N 1110891, E 21 B 19/04, бюл. N 32, 1984 г.), выбранная в качестве прототипа, содержащая цилиндрический полый корпус с уступом и упорный подшипник. Недостатками известной крюковой подвески являются низкая эксплуатационная надежность и сложность конструкции. Задача, решаемая изобретением, - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что в крюке, содержащем цилиндрический полый корпус с глухой верхней крышкой, съемный уступ, установленный в нижней части корпуса, и упорный подшипник, съемный уступ выполнен в виде накидной гайки с внутренней кольцевой канавкой для размещения подшипника, причем глубина канавки выполнена больше высоты подшипника, а внутренний диаметр корпуса выполнен меньше наружного диаметра подшипника. На чертеже представлен продольный разрез крюка в ненагруженном состоянии. Крюк состоит из цилиндрического полого корпуса 1 с глухой верхней крышкой 2 и съемным уступом 3, выполненным в виде накидной гайки с внутренней кольцевой канавкой для размещения упорного подшипника 4, пружины 5, упорной гайки 6, соединенной со стволом крюка 7, прижимной втулки 8, серьги 9 и оси 10. Глубина кольцевой канавки в съемном уступе 3 больше высоты упорного подшипника 4, что обеспечивает гарантированный зазор между торцем корпуса 1 и подшипником 4. Внутренний диаметр корпуса 1 меньше наружного диаметра упорного подшипника 4. Крюк работает следующим образом. Под действием нагрузки пружина 5 сжимается и упорная гайка 6 через прижимную втулку 8 и подшипник 4 опирается на съемный уступ 3. Предлагаемый крюк прост в изготовлении, прост в обслуживании и имеет высокую надежность.