устройство магнитной обработки топлива для карбюраторных двигателей

Классы МПК:F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
F02B51/04 с применением электричества или магнетизма 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Самойлов Павел Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-03
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для магнитной обработки топлива. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение ее габаритов и массы, повышение экономичности двигателя. Устройство содержит корпус из немагнитного материала, проточные каналы, постоянные магниты и магнитопровод. Корпус выполнен в виде пластины, магнитопровод выполнен в виде двух С-образных скоб, огибающих с торцов пластину корпуса. В корпус вставлены с зазором относительно друг друга две пары постоянных магнитов преимущественно прямоугольной формы, между каждой парой магнитов расположены проточные каналы, соответствующие выходным отверстиям диффузоров карбюратора. При этом диаметр каналов не превышает длины каждого из магнитов, укрепленных в пластине, а толщина пластины составляет приблизительно десятую часть ее длины. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для магнитной обработки топлива, содержащее корпус из немагнитного материала, проточные каналы, постоянные магниты и магнитопровод, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде пластины, магнитопровод выполнен в виде двух С-образных скоб, огибающих с торцов пластину корпуса, в корпус вставлены с зазором относительно друг друга две пары постоянных магнитов преимущественно прямоугольной формы, между каждой парой магнитов расположены проточные каналы, соответствующие выходным отверстиям диффузоров карбюратора, при этом диаметр каналов не превышает длины каждого из магнитов, укрепленных в пластине, а толщина пластины составляет приблизительно десятую часть ее длины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к предварительной обработке топлива или горючей смеси.

Известно устройство для улучшения свойств жидкого топлива, состоящее из установленного в корпусе немагнитного кожуха магнитов, поддерживающего между немагнитной опорой пластиной и магнитной диафрагмой. В кожухе расположены слои, каждый из которых образован несколькими постоянными магнитами, установленными на трех опорных болтах, расположенных в вершинах треугольника, и несколькими общими немагнитными прокладками. Постоянные магниты расположены по два так, что они имеют одно общее магнитное направление и находятся в контакте друг с другом в радиальном направлении. Благодаря этому образуются внешние топливные каналы вокруг магнитов и центральный топливный канал с сильным магнитным полем, окруженный магнитами. Топливо поступает через топливное окно и проходит из внешнего канала магнитного слоя к центральному каналу и затем выходит через топливное выпускное окно. При этом топливо равномерно намагничивается, вследствие чего ускоряется распыливание топлива (1).

К недостаткам этого решения относятся громоздкость, сложность, высокая материалоемкость и дороговизна.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для магнитной обработки топлива, содержащее немагнитный корпус, топливный бак, насос для перекачки топлива и сообщенный с ними проточный канал, источник постоянного магнитного поля, магнитопровод в виде подковы, концы которой соединены перемычкой, а в середине дуги имеется разрез. Разрез образует кромки, внутренняя сторона которых выполнена со скосом в 20-70o, и зазор, в котором под углом к кромкам расположен проточный канал, вход которого совмещен с топливным баком, а выход с насосом для перекачки топлива, источник постоянного магнитного поля расположен в перемычке, полюса его ориентированы перпендикулярно но отношению к проточному каналу. Проточный канал выполнен сужающимся в месте расположения его в зазоре магнитопровода и снабжен на входе перепускным клапаном (2).

К недостаткам этого решения относится сложность в конструкции и изготовлении, дороговизна.

Технический результат изобретения - упрощение конструкции, повышение экономичности и компактности, уменьшение материалоемкости и стоимости устройства.

Указанный результат в устройстве для магнитной обработки топлива, содержащем корпус из немагнитного материала, проточные каналы, постоянные магниты и магнитопровод, достигается тем, что корпус выполнен в виде пластины, магнитопровод выполнен в виде двух С-образных скоб, огибающих с торцов пластину корпуса, в корпус вставлены с зазором относительно друг друга две пары постоянных магнитов преимущественно прямоугольной формы, между каждой парой магнитов расположены проточные каналы, соответствующие выходным отверстиям диффузоров карбюратора, при этом диаметр каналов не превышает длины каждого из магнитов, укрепленных в пластине, толщина пластины составляет приблизительно десятую часть ее длины, магниты установлены с возможностью изменения расстояния между ними, выполнены из монолитного материала и одна пара по объему больше другой.

На чертеже представлен общий вид устройства.

Устройство состоит из немагнитного корпуса 1, в который вмонтированы с зазором относительно друг друга две пары постоянных магнитов 2. Между магнитами 2 каждой пары выполнены проточные каналы 3, соответствующие по размерам и месторасположению выходным отверстиям диффузоров карбюратора (не показан). Диаметр канала 3 не превышает длины магнита 2. Диаметр проточных каналов 3 определен диаметром диффузора, а длина магнита 2 диаметром капала. Но углам корпуса 1 выполнены отверстия 4 под крепежные элементы. С торцов корпус 1 по периметру вплотную огибает магнитопровод, выполненный в виде двух С-образных скоб 5.

Корпус 1 выполнен в виде пластины, толщина которой составляет примерно десятую часть ее длины.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 устанавливают и крепят между карбюратором и коллектором. При движении топливной смеси из карбюратора в коллектор между частицами возникают столкновения и трение, что приводит к зарядке частиц статическим электричеством. Проходя через проточные каналы 3, смесь попадает в магнитное поле, создаваемое магнитами 2, и намагничивается. Молекулы смеси, получив дипольный момент, ориентируются в пространстве силовыми линиями магнитного ноля, что способствует более равномерному их распределению по объему цилиндра и, вследствие этого, более полному сгоранию углеродосодержащих частиц при воспламенении смеси. Магнитопровод служит ограничителем магнитного ноля за пределами корпуса. Толщина корпуса 1 такова, что конструктивных изменений ДВС не потребуется.

Экспериментальная проверка показала, что в выхлопных газах CO на испытуемом автомобиле снизилась с 2,8% до 0,1%, CH снизилось в 3 раза.

Источники информации

1. Заявка N 1-77743, Япония, кл. F 02 M 27/07, ИСМ N 4 -90, стр 38.

2. Патент N 2106512 РФ, кл. F 02 М 27/04, F 02 B 51/04, БИ N 7-98, стр. 265.

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)

Класс F02B51/04 с применением электричества или магнетизма 

способ увеличения надежности запуска в полете турбореактивных двигателей летательных аппаратов и устройство для его реализации -  патент 2487257 (10.07.2013)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
способ повышения кпд и полноты сгорания углеводородного топлива в двигателях внутреннего сгорания, работающих по циклу отто и дизеля -  патент 2386848 (20.04.2010)
способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2382214 (20.02.2010)
способ подготовки углеводородных и смесевых альтернативных топлив к применению и блочно-модульная установка для его осуществления -  патент 2373421 (20.11.2009)
способ электрической обработки и применения низкооктанового топлива в двигателе внутреннего сгорания и система топливоподготовки для его осуществления -  патент 2373420 (20.11.2009)
дизельный двигатель с активатором воздуха -  патент 2372501 (10.11.2009)
способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле -  патент 2371600 (27.10.2009)
способ интенсификации работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2352806 (20.04.2009)
система управления горением в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2340781 (10.12.2008)
Наверх