способ подготовки двигателя с искровым зажиганием к работе на обедненной рабочей смеси и свеча зажигания для его реализации

Классы МПК:F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания
H01T13/02 конструктивные особенности 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Семенов Борис Петрович,
Пыжов Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-05
публикация патента:

Изобретение предназначено для подготовки двигателя с искровым зажиганием к работе на обедненной рабочей смеси. Способ осуществляют следующим образом. Ориентируют центральный и боковой электроды свечи зажигания по потоку рабочей смеси из-под впускного клапана, при этом увеличивают аэродинамическое сопротивление этому потоку за центральным электродом в непосредственной близости от последнего. Свеча содержит корпус, центральный и боковой электроды, при этом корпус выполнен с меткой на наружной части в плоскости ось центрального - ось симметрии бокового электрода, и боковой электрод выполнен уширенным или с дополнительным экраном. Технический результат - повышение работоспособности двигателя. 2 с. п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ подготовки двигателя с искровым зажиганием к работе на обедненной рабочей смеси, при котором ориентируют центральный и боковой электроды свечи зажигания по потоку рабочей смеси из-под впускного клапана, отличающийся тем, что увеличивают аэродинамическое сопротивление этому потоку за центральным электродом в непосредственной близости от последнего.

2. Свеча зажигания для реализации способа по п.1 с корпусом, центральным и боковым электродами, отличающаяся тем, что корпус выполнен с меткой на наружной части в плоскости ось центрального - ось симметрии бокового электрода, и боковой электрод выполнен уширенным или с дополнительным экраном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в реальных ДВС без доработки их конструкции.

Известны различные способы подготовки ДВС с искровым зажиганием к работе на обедненной рабочей смеси, например, изготавливают крышку цилиндра или днище поршня специальной формы (А.М. Иерусалимский. Теория, конструкция и расчет мотоцикла. - М.: Машгиз, 1948), устанавливают свечу зажигания в непосредственной близости от впускного клапана (Конструкция малолитражных двигателей. - М. : Машиностроение, 1989, с. 131), устанавливают устройство впрыска топлива в район свечи (ОСР engine technical presentation. - Orbital Engine Company, Technical presentation, 21st March, 1988).

Наиболее близким к предлагаемому является способ, при котором ориентируют центральный и боковой электроды свечи зажигания по потоку рабочей смеси из-под впускного клапана (Свеча в определенном положении. - Авторелиз ТМ, N 14 1998, см. Приложение).

Технический результат, на достижение которого направлено создание данного изобретения, - повышение работоспособности двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что увеличивают аэродинамическое сопротивление потоку рабочей смеси из-под впускного клапана за центральным электродом свечи зажигания в непосредственной близости от последнего.

Известны различные устройства, обеспечивающие работу двигателя с искровым зажиганием на обедненной рабочей смеси, например, поршень с дефлекторами, крышки цилиндров специальной формы, устройства впрыска топлива в район свечи.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является традиционная свеча зажигания с корпусом, центральным и боковым электродами (Двигатели внутреннего сгорания. Под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1980, с. 164).

Технический результат, на достижение которого направлено создание предлагаемого устройства, - повышение работоспособности двигателя.

Указанный технический эффект достигается тем, что корпус выполнен с меткой на наружной поверхности в плоскости ось центрального - ось симметрии бокового электродов, и боковой электрод выполнен уширенным или с дополнительным экраном.

На фиг. 1 показана метка на корпусе запальной свечи, на фиг. 2 - свеча с уширенным основанием бокового электрода, на фиг. 3 - с дополнительным экраном.

Запальная свеча с корпусом 1 центральным 2 и боковым 3 электродами выполнена с меткой 4, например с точкой, нанесенной кернением, в плоскости ось O1O1 центрального 1 - ось симметрии O2O2 бокового электрода 2 (фиг. 1). Боковой электрод 3 выполнен уширенным. На фиг.2 показан вариант бокового электрода 3 с уширенным основанием 5. Вспомогательный экран 6 может быть установлен как на свечу с уширенным боковым электродом, так и на стандартный ее вариант (фиг. 3).

При традиционном способе установки запальной свечи на двигатель положение бокового электрода не контролируется. Как убеждает опыт, его положение практически не влияет на процесс воспламенения рабочей смеси при достаточной концентрации в ней топлива. Однако при холодном пуске и при работе на обедненной смеси установка запальной свечи функционирует таким образом, что рабочая смесь из-под впускного клапана сначала набегает на центральный 2, а затем -на боковой 3 электроды, существенно улучшает работу двигателя.

Опытная проверка этого способа даже на обычных свечах убеждает в его эффективности.

Метка 4 на наружном корпусе запальной свечи облегчает предлагаемый вариант установки ее на двигатель.

Уширенный боковой электрод 3 существенно увеличивает его аэродинамическое сопротивление потоку рабочей смеси из-под впускного клапана, что повышает концентрацию топлива рабочей смеси в области искрового зазора между электродами 2 и 3. Оптимизация геометрии уширенного бокового электрода 3 будет проведена после завершения программы экспериментальных исследований.

Дополнительный экран 6 на боковом электроде 3 значительно увеличивает возможности создания оптимальной аэродинамики в области искрового зазора. Существенным фактором является возможность установки экрана 6 как на уширенном боковом электроде 3, так на серийных традиционных свечах.

Предлагаемый способ, основанный на увеличении аэродинамического сопротивления бокового электрода, и свеча с уширенным боковым электродом или с дополнительным экраном обеспечивают эффективность воспламенения обедненной рабочей смеси, что повышает работоспособность двигателя.

Класс F02P13/00 Запальные свечи, конструктивно объединенные с другими элементами двигателей внутреннего сгорания

силовая установка -  патент 2472016 (10.01.2013)
устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе -  патент 2343305 (10.01.2009)
активатор горения для двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2335048 (27.09.2008)
свеча зажигания (варианты) -  патент 2322743 (20.04.2008)
свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2295813 (20.03.2007)
система зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2268395 (20.01.2006)
корпус свечи зажигания -  патент 2225062 (27.02.2004)
свеча зажигания -  патент 2213401 (27.09.2003)
устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2200363 (10.03.2003)
усилитель искры для свечи зажигания -  патент 2200362 (10.03.2003)

Класс H01T13/02 конструктивные особенности 

Наверх