покрышка пневматической шины
Классы МПК: | B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой |
Автор(ы): | Грошков В.В., Котусенко Б.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Ярославский шинный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-01 публикация патента:
10.06.2001 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции радиальных пневматических шин. В покрышке пневматической шины поверх металлокордных слоев брекера наложены слои из одностренгового полиамидного корда с малой круткой и низкой плотностью нитей. Ширина нижнего текстильного слоя превышает ширину металлокордных слоев, а наложен он таким образом, что закрывает их кромки. Верхний слой имеет меньшую ширину и наложен на нижний слой с образованием плавного перехода в виде ступеньки в направлении от металлокордных слоев к протектору. В результате увеличивается надежность и, следовательно, безопасность шины.
Формула изобретения
Покрышка пневматической шины, слои брекера которой выполнены из металлокорда, отличающаяся тем, что поверх металлокордных слоев брекера наложены два слоя, выполненные из одностренгового полиамидного корда с односторонней круткой величиной 150 - 200 круток на метр и плотностью нитей 70 - 80 нитей на 100 мм, нижний слой выполнен шириной, превышающей ширину металлокордных слоев, и наложен на металлокордные слои, закрывая их кромки, а верхний слой имеет меньшую ширину и наложен на нижний слой с образованием плавного перехода в виде ступеньки в направлении от металлокордных слоев к протектору.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции радиальных пневматических шин. Известны шины с меридианальным расположением нитей в каркасе и брекерным поясом, нити которого составляют с меридианом угол 70-80o (шины типа "P"). Брекерный пояс у таких шин, как правило, выполнен из металлокорда. Брекер может быть выполнен и из текстильного корда. В этом случае либо все слои корда имеют угол 70-80o, либо в некоторых слоях угол составляет около 45o (см. Бидерман, "Автомобильные шины", М., 1963 г., с. 238 - ближайший аналог). Недостатком этой конструкции является то, что с увеличением скорости эксплуатации таких шин с металлокордным брекером до 200 км/ч и выше имеет место отрыв кромок брекера от каркаса, а беговой части протектора от кромок брекера, что снижает безопасность движения. Целью изобретения является создание покрышки пневматической шины, конструкция которой позволяла бы эксплуатировать ее на высоких скоростях. С этой целью в покрышке пневматической шины с металлокордным брекером поверх слоев из металлокорда наложены два слоя из одностренгового полиамидного корда с малой круткой и низкой плотностью нитей. Использование полиамидного одностренгового корда с малой круткой, учитывая его свойство усадки с минимальной деформацией при эксплуатации, позволяет увеличивать усилие прижатия металлокордных слоев брекера к каркасу, устраняя их отслоение. Малая плотность нитей, обеспечивая повышенное резиносодержание в межниточном пространстве, создает плавный эластичный переход от жесткого металлокорда к протектору, снижая теплообразование и повышая надежность шины. В покрышке пневматической шины брекер имеет следующую конструкцию. Поверх металлокордных слоев брекера наложены два слоя из текстильного корда с низкой плотностью нитей и повышенным резиносодержанием в межниточном пространстве. При этом текстильные слои имеют угол 90o с меридианом и выполнены из одностренгового полиамидного корда с односторонней круткой величиной 150-200 круток на метр нити. При этом плотность текстильных нитей не превышает 70-80 нитей на 100 мм. Ширина и расположение нижнего текстильного слоя таковы, что, наложенный на верхний металлокордный слой брекера, он закрывает его кромки. Второй слой имеет меньшую ширину, создавая плавный переход в виде ступеньки в направлении от металлокордных слоев к протектору. Основной особенностью слоев брекера, выполненных из одностренгового полиамидного корда с низкими крутками (до 200 круток на 1 метр нити), по сравнению с нитями с традиционной двухсторонней круткой с числом кручений в каждую сторону 380-470 на 1 метр нити, является их усадка с повышением температуры при эксплуатации. В этом случае, из-за минимальной величины деформации усадки, определяемой низкими крутками, увеличивается усилие прижатия металлокордных слоев брекера к каркасу. С другой стороны, малая плотность нитей создает повышенное резиносодержание в межниточном пространстве, текстильной части брекера, что в свою очередь создает условия плавного эластичного перехода от жесткого металлокорда к эластичному протектору, снижает теплообразование в этой зоне. Стендовые и эксплуатационные испытаний шин заявляемой конструкции подтверждают возможность их применения при скорости движения автомобиля свыше 200 км/ч.Класс B60C9/08 корды расположены в поперечном направлении от борта к борту, те радиальный слой