термоэлектрический кондиционер

Классы МПК:B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха
F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам  1/00 или  3/00
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Маркман Михаил Давидович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для применения на строительной технике. Кондиционер содержит средство вентиляции с одним электродвигателем и две крыльчатки, смонтированные по торцам этого электродвигателя. Каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон. Техническим результатом является повышение эффективности работы кондиционера. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатареей, отличающийся тем, что средство вентиляции имеет один электродвигатель, а крыльчатки смонтированы по торцам этого электродвигателя, при этом каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к кондиционерам транспортных средств, преимущественно имеющих небольшую скорость передвижения, например, тракторов, дорожно-строительных машин и т.п.

Известен термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими входными отверстиями каналы для основного и вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей. В этом кондиционере средство вентиляции имеет два электродвигателя, а крыльчатки смонтированы на торцах этих электродвигателей (см. патент США N 4463569, кл. F 25 B 21/02).

Недостатком данного кондиционера является недостаточно высокая эффективность его работы вследствие значительной турбулентности потоков воздуха, проходящих через его каналы.

Объясняется это тем, что крыльчатки средства вентиляции в данном кондиционере связаны с входными отверстиями каналов для основного и вспомогательного потоков воздуха.

Известен другой термоэлектрический кондиционер, содержащий средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей (см. патент Российской Федерации N 2029687, кл. B 60 H 3/00).

Средство вентиляции в этом кондиционере имеет два электродвигателя, а крыльчатки смонтированы на торцах этих электродвигателей. Данный кондиционер имеет два канала для основного и два канала для вспомогательного потоков воздуха.

Этот кондиционер по сравнению с вышеописанным более эффективен в работе, так как имеет меньшую турбулентность потоков воздуха, проходящих через его каналы.

Это объясняется тем, что крыльчатки средства вентиляции у этого кондиционера связаны с выходными отверстиями каналов для основного и каналов для вспомогательного потоков воздуха.

Однако эффективность работы данного кондиционера является все же недостаточной.

Объясняется это тем, что у этого кондиционера только два канала для основного и два канала для вспомогательного потоков воздуха. Это уменьшает количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, замедляет процесс кондиционирования ее воздуха.

В основу настоящего изобретения положена задача разработки такой конструкции термоэлектрического кондиционера, которая позволила бы повысить эффективность его работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном термоэлектрическом кондиционере, содержащем средство вентиляции с двумя крыльчатками и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха со спаями термобатарей, средство вентиляции имеет один электродвигатель, а крыльчатки смонтированы по торцам этого электродвигателя, при этом каналы для основного и каналы для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон.

Наличие у средства вентиляции одного электродвигателя и монтаж крыльчаток по торцам этого электродвигателя создает условие для размещения по его поперечному контуру каналов для основного и каналов для вспомогательного потоков воздуха по крайней мере с трех сторон.

Охватывание каналами для основного и каналами для вспомогательного потоков воздуха электродвигателя средства вентиляции по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон позволяет увеличить количество этих каналов и тем самым увеличить количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, ускорить процесс кондиционирования ее воздуха.

Новый технический результат предлагаемого кондиционера заключается в повышении эффективности его работы.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого термоэлектрического кондиционера.

На фиг.1 схематично изображен общий вид термоэлектрического кондиционера в разрезе (с четырьмя каналами для основного и четырьмя каналами для вспомогательного потоков воздуха);

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг. 3 - то же, что на фиг.1 (с тремя каналами для основного и тремя каналами для вспомогательного потоков воздуха);

на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.3.

Термоэлектрический кондиционер содержит средство вентиляции с двумя крыльчатками 1 и расположенные между этими крыльчатками и связанные с ними своими выходными отверстиями 2 каналы 3 для основного и каналы 4 для вспомогательного потоков воздуха со спаями 5 термобатарей.

Средство вентиляции имеет один электродвигатель 6, а крыльчатки 1 смонтированы по торцам этого электродвигателя. Каналы 3 для основного и каналы 4 для вспомогательного потоков воздуха охватывают электродвигатель 6 по его поперечному контуру по крайней мере с трех сторон (см. фиг.3 и 4). На фиг.1 и 2 каналы 3 и 4 охватывают электродвигатель 6 с четырех сторон. Позицией 7 обозначена перегородка, разделяющая каналы 3 и 4.

Каналы 3 для основного потока воздуха имеют входные отверстия 8, а каналы 4 для вспомогательного потока воздуха - входные отверстия 9.

Позицией 10 обозначен подающий канал, позицией 11 - распределитель воздуха, а позицией 12 - выходной канал.

Описанный кондиционер предназначен для установки на кабине транспортного средства.

Термоэлектрический кондиционер работает следующим образом.

При работе электродвигателя 6 и вращении крыльчаток 1 в каналах 3 и 4 создаются потоки воздуха (в направлениях, обозначенных на чертежах стрелками), при этом наружный воздух засасывается в каналы 3 для основного потока воздуха через входные отверстия 8, а в каналы 4 для вспомогательного потока воздуха - через входные отверстия 9.

В каналах 3 для основного потока воздуха воздух омывает холодные спаи 5 термобатарей, охлаждается и подается далее через выходное отверстие 2 каналов 3 в подающий канал 10 и через распределитель 11 в кабину транспортного средства (на чертежах не показан).

В каналах 4 для вспомогательного потока воздуха воздух омывает горячие спаи 5 термобатарей, нагревается и подается далее через выходное отверстие 2 каналов 4 в выходной канал 12 и из него наружу.

Наличие в термоэлектрическом кондиционере трех или четырех каналов для основного и соответственно трех (см. фиг.3 и 4) или четырех (см. фиг.1 и 2) каналов для вспомогательного потоков воздуха позволяет увеличить количество подаваемого в кабину транспортного средства кондиционированного воздуха, ускорить процесс кондиционирования воздуха.

Класс B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха

система и способ охлаждения пространства в транспортном средстве -  патент 2483982 (10.06.2013)
фильтр для очистки воздуха в транспортных средствах -  патент 2461469 (20.09.2012)
устройство для предварительной очистки воздуха для кондиционера рельсового транспортного средства -  патент 2455181 (10.07.2012)
первичный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, устройство двигателя внутреннего сгорания и сельскохозяйственная уборочная машина -  патент 2454561 (27.06.2012)
воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа -  патент 2449162 (27.04.2012)
устройство испарения летучих веществ, реагирующее на движение -  патент 2440252 (20.01.2012)
термоэлектрический охладитель воздуха -  патент 2407954 (27.12.2010)
термоэлектрический кондиционер -  патент 2397074 (20.08.2010)
устройство для подачи увлажненного атмосферного воздуха в воздушное судно -  патент 2395432 (27.07.2010)
система вентиляции пассажирского вагона -  патент 2390447 (27.05.2010)

Класс F24F5/00 Системы и устройства кондиционирования воздуха, не отнесенные к группам  1/00 или  3/00

Наверх