рефрижератор для водного транспорта
Классы МПК: | B63J2/12 обогрев; охлаждение |
Автор(ы): | Яковлев В.А. |
Патентообладатель(и): | Яковлев Вадим Аврамович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-04-05 публикация патента:
10.06.2001 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта. Рефрижератор для водного транспорта содержит холодильную камеру, морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель. Испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей. Достигается повышение КПД рефрижератора путем использования кавитации гребных винтов судов. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Рефрижератор для водного транспорта, содержащий холодильную камеру, отличающийся тем, что он включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для перевозки скоропортящихся грузов на речном и морском транспорте. Ближайшим аналогом предлагаемого устройства принимается воздушная холодильная машина (см. С.С. Червяков, А.И. Кулаковский. Основы холодильного дела "Высшая школа", 1982 г., стр. 32). Известное устройство содержит холодильную камеру. В нем для получения холода используется компрессор, потребляющий энергию, снижающий общий КПД рефрижератора. Техническим результатом изобретения является повышение КПД рефрижератора путем использования энергии кавитации гребных винтов речных и морских судов. Он достигается тем, что рефрижератор дополнительно включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей. На чертеже схематично показан предложенный рефрижератор. Устройство имеет следующую конструкцию. Холодильная камера 1 имеет испаритель 2, соединенный через штуцер 3 с полым валом 4 и каналами на тыльной стороне лопастей гребного винта 5. В нижней части испарителя 2 находится емкость для воды 6 и циркуляционный насос 7, который сообщен с системой оросителя 8. Испаритель 2 имеет штуцер с автоматическим регулирующим клапаном 10. Рефрижератор имеет морозильник 11 для аккумулирования льда с патрубком для отсоса воздуха и патрубками для рециркуляции воды. Устройство работает следующим образом. При работе гребного винта 5 в слое воды образуется кавитационная зона (зона разрежения) на тыльной стороне лопастей. На лопастях в этом месте происходит подсос воздуха из каналов гребного винта 5 и полого вала 4. Через полый вал 4, каналы на тыльной стороне лопастей гребного винта 5 и штуцер 3 происходит интенсивный отсос воздуха из испарителя 2. В нем образуется зона разрежения. При разрежении происходит интенсивное испарение воды, пары которой удаляются через систему каналов в кавитационную зону. Происходит охлаждение оставшейся в испарителе воды и стенок испарителя. Таким образом происходит охлаждение холодильной камеры 1 и содержащихся в ней продуктов. Циркуляционный насос 7 обеспечивает работу оросителя 8 со спрысками. Вода, орошающая стенки холодильной камеры, охлаждаясь при интенсивном испарении, сама охлаждается, охлаждая камеру 1. Внизу холодильной камеры имеется морозильник 11, где охлажденная вода превращается в лед под действием испарения под вакуумом, создаваемым подсосом воздуха по полому гребному валу и каналам лопастей гребного винта в кавитационную зону. Когда остановлен гребной винт 5 (стоянка в порту), при помощи циркуляционного насоса 7 происходит циркуляция воды, лед тает в морозильнике 11, тем самым добавляя холод в холодильную камеру 1. Автоматический регулирующий клапан 10 регулирует глубину разрежения в испарителе 2, поддерживая определенный режим охлаждения.Класс B63J2/12 обогрев; охлаждение