комплексная навигационная система
Классы МПК: | G01C23/00 Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения G01C21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам 1/00 G01C21/02 с помощью астрономических средств |
Автор(ы): | Джанджгава Г.И., Кавинский В.В., Негриков В.В., Орехов М.И., Семаш А.А., Шкред В.К. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Раменское приборостроительное конструкторское бюро |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-01-27 публикация патента:
10.06.2001 |
Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано в составе бортового оборудования летательных аппаратов для решения задач наведения, прицеливания и применения боевых средств. Предлагаемая система содержит инерциальный датчик скорости и курса, корректирующий фильтр, спутниковый датчик скорости и координат, а также блок формирования навигационных параметров. В систему дополнительно введены последовательно включенные между указанными инерциальным датчиком и фильтром блок запоминания и блок формирования погрешности географического курса. Эти блоки обеспечивают повышение точностных характеристик системы по курсу и по составляющим скорости. Изобретение способствует повышению боевой эффективности применения летательных аппаратов, оснащенных предлагаемой комплексной системой. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Комплексная навигационная система, содержащая спутниковый датчик скорости и координат, последовательно соединенные инерциальный датчик скорости и курса, корректирующий фильтр, блок формирования навигационных параметров, на второй и третий входы которого подключены соответственно второй выход инерциального датчика скорости и курса и первый выход спутникового датчика скорости и координат, второй выход которого подключен к второму входу корректирующего фильтра, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены включенные между первым выходом корректирующего фильтра и входом инерциального датчика скорости и курса последовательно соединенные блок запоминания и блок формирования погрешности географического курса, на второй вход которого подключен второй выход блока формирования навигационных параметров, третий выход которого подключен к второму входу блока запоминания, на третий вход которого подключен второй выход корректирующего фильтра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационного приборостроения и предназначено для использования в составе бортовых боевых комплексов летательных аппаратов. Известны комплексные навигационные системы (KCH) на основе инерциальных датчиков скорости и курса и спутниковых датчиков скорости и координат, описание которых приведено в книге [1] под редакцией В.Н. Харисова и др. Глобальная спутниковая радионавигационная система, Москва, ИПРЖР, 1998 г., стр. 373-376 и в книге [2] О.А. Бабича. Обработка информации в навигационных комплексах, Москва, Машиностроение, 1991 г., стр. 198-225, 476-485, которая является наиболее близким аналогом. В данной системе, содержащей инерциально-спутниковый датчик скорости и курса (ИДСК), спутниковый датчик скорости и курса (СДСК), корректирующий фильтр (КФ), блок формирования навигационных параметров (БФНП). При погрешностях ИДСК по составляющим скорости за время 5-10 мин ([3] Н.Т. Кузовков, О.С. Салычев. Инерциальная навигация и оптимальная фильтрация, Москва, Машиностроение, 1982 г., стр. 104):A1 = a1+a2t+a3t2+(a4+a5 t)

A2 = b1+b2t+b3t2-(a4+a5 t)

(здесь a, b - постоянной величины, a4 - погрешность по географическому курсу, a5 - дрейф по курсу, V1, V2 - составляющие путевой скорости в географических осях) по сравнению с данными СДСК в КФ выделяются
















1 - блок формирования навигационных параметров БФНП,
2 - инерциальный датчик скорости и курса ИДСК,
3 - корректирующий фильтр КФ,
4 - спутниковый датчик скорости и координат СДСК,
5 - блок формирования погрешности географического курса БФПК,
6 - блок запоминания БЗ. Связи между блоками осуществляются, например, по последовательному коду. Система работает следующим образом. При полете летательного аппарата заданному маршруту ([2], стр. 295), состоящему из прямолинейных участков и разворотов, с первого выхода ИДСК 2, горизонтированные составляющие скорости движения летательного аппарата в осях гироплатформы
V1и = V1+A1 = a1+a2t+a3t2+(a4+a5 t)

V2и = V2+A2 = b1+b2t+b3t2-(a4+a5 t)

поступают на первый вход КФ 3, на второй вход которого со второго выхода СДСК 4 поступают составляющие скорости полета в географических осях





(здесь Т - постоянные времени, p - оператор дифференцирования) после окончания переходного процесса за время tn выделяются A1, A2 и подавляется


соответственно







- на первом прямолинейном участке коррекции запоминаются сигналы




- на втором (после первого разворота) прямолинейном участке запоминаются сигналы




- на третьем (после второго разворота) прямолинейном участке коррекции запоминаются сигналы




С выхода БЗ 6 сигналы t1, t2, t3, V11, V21, V12, V22, V13, V33, A11, A21, A12, A22, A13, A23 поступают на первый вход БФПК 5, являющемся стандартным устройством, выполняющем арифметические операции сложения, вычитания, умножения, деления (пример реализации приведен в книге [5] Л.Н. Преснухина, П.В. Нестерова. Цифровые вычислительные машины, Москва, Высшая школа, 1981 г., стр. 16). По поступившим сигналам в БФПК 5 формируются сигналы:
B1 = (A12-A11)


B2 = (A22-A21)


f1 = (V22-V21)


f2 = (t2V22-t1V21)


f3 = (V12-V11)


f4 = (t2V12-t1V11)





С выхода БФПК 5 сформированная погрешность по географическому курсу













соответственно с погрешностью






а так как






Класс G01C23/00 Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения
Класс G01C21/00 Навигация; навигационные приборы, не отнесенные к группам 1/00
Класс G01C21/02 с помощью астрономических средств