емкость для омывающей жидкости системы промывки стекла транспортного средства

Классы МПК:B60S1/48 подача жидкости для этой цели 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Белоус Виктор Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-28
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства. Емкость для омывающей жидкости системы промывки, имеющей элементы подвода омывающей жидкости от емкости к, по меньшей мере, одному разбрызгивающему устройству, нагревательный элемент, сообщенный с системой охлаждения двигателя транспортного средства, и средства крепления емкости и нагревательного элемента имеет на внешней поверхности емкости фигурное углубление для обеспечения возможности размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента, обеспечивающее дополнительное крепление емкости на транспортном средстве. Технический результат заключается в упрощении конструкции емкости, поскольку размещение нагревательного элемента вне ее не требует обеспечения герметичности емкости в местах прохождения через ее стенки нагревательного элемента, а также позволяет легко отключать нагревательный элемент от емкости при повышении температуры окружающей среды и обеспечивает крепление нагревательного элемента и дополнительное крепление емкости на транспортном средстве, что повышает надежность работы системы промывки лобового стекла. 4 з.п.ф-лы. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Емкость для омывающей жидкости, преимущественно системы промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства, имеющей элементы подвода омывающей жидкости от емкости к, по меньшей мере, одному разбрызгивающему устройству, нагревательный элемент, сообщенный с системой охлаждения двигателя транспортного средства, и средства крепления емкости и нагревательного элемента, отличающаяся тем, что на внешней поверхности емкости выполнено фигурное углубление для обеспечения возможности размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента, обеспечивающее дополнительное крепление емкости на транспортном средстве.

2. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что нагревательный элемент выполнен в виде трубки, сообщенной с трубопроводом системы охлаждения двигателя транспортного средства.

3. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что нагревательный элемент представляет собой трубопровод системы охлаждения двигателя транспортного средства.

4. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что нагревательный элемент выполнен в виде змеевика.

5. Емкость по п.1, отличающаяся тем, что нагревательный элемент выполнен с оребрением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства.

Известна конструкция для подогрева жидкости омывателя стекол транспортного средства, в котором нагревающее устройство содержит радиатор, подсоединяемый гибким шлангом к стеклоочистителю (FR 2389520, кл. B 60 S 1/48, опубл. 01.05.1979).

Недостатком его является сложность крепления нагревательного элемента (радиатора) к элементам системы омывателя стекол.

Известна емкость для омывающей жидкости, преимущественно системы промывки лобового стекла транспортного средства, имеющей элементы подвода омывающей жидкости от емкости к, по меньшей мере, одному разбрызгивающему устройству, нагревательный элемент, сообщенный с системой охлаждения двигателя транспортного средства, и средства крепления емкости и нагревательного элемента (GB 2308971, кл. B 60 S 1/48, опубл. 16.01.1997).

Недостатком данной системы является то, что в ней нагревательный элемент встроен в емкость. Это усложняет конструкцию емкости и не позволяет при высокой температуре окружающей среды, т.е. летом легко отключать нагревательный элемент от емкости, когда подогрев жидкости в системе не требуется.

Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, заключается в упрощении конструкции емкости, поскольку размещение нагревательного элемента вне ее не требует обеспечения герметичности емкости в местах прохождения через ее стенки нагревательного элемента. Кроме этого, изобретение позволяет легко отключать нагревательный элемент от емкости при повышении температуры окружающей среды и обеспечивает крепление нагревательного элемента и дополнительное крепление емкости на транспортном средстве, что повышает надежность работы системы промывки лобового стекла.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в емкости для омывающей жидкости, преимущественно системы промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства, имеющей элементы подвода омывающей жидкости от емкости к, по меньшей мере, одному разбрызгивающему устройству, нагревательный элемент, сообщенный с системой охлаждения двигателя транспортного средства, и средства крепления емкости и нагревательного элемента на внешней поверхности емкости выполнено фигурное углубление для обеспечения возможности размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента, обеспечивающее дополнительное крепление емкости на транспортном средстве.

Кроме того, нагревательный элемент может быть выполнен в виде трубки, сообщенной с трубопроводом системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Нагревательный элемент может представлять собой трубопровод системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Нагревательный элемент может быть выполнен в виде змеевика и иметь оребрение.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена емкость с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент емкости с нагревательным элементом, имеющим оребрение; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 3; на фиг. 6 - вариант выполнения ребер на нагревательном элементе.

Емкость для омывающей жидкости 1 (фиг. 1) имеет углубление 2, в котором размещен с натягом нагревательный элемент 3, выполненный в виде трубки или змеевика (на чертежах не показан), сообщенных с трубопроводом системы охлаждения двигателя транспортного средства, или представляющих собой трубопровод системы охлаждения двигателя транспортного средства. Емкость имеет насос 4 для подачи омывающей жидкости по трубопроводу 5 к разбрызгивающему устройству 6, например форсунке. Емкость также имеет заливную горловину 7 и средство крепления 8 на транспортном средстве. Нагревательный элемент 3 может иметь ребра 9, развивающие его поверхность для увеличения теплоотдачи, различной формы и в продольном сечении, например прямоугольной (фиг. 4, 5) или части круга (фиг. 6). При этом наиболее развитая поверхность ребер 9 нагревательного элемента 3 для увеличения теплоотдачи направлена в сторону емкости 1. Углубление 2 обеспечивает возможность размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента 3 и обеспечивает дополнительное крепление емкости 1 на транспортном средстве.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость в системе охлаждения двигателя транспортного средства, циркулируя между двигателем и радиатором и проходя по нагревательному элементу 3, выполненному в виде трубопровода, сообщенного с трубопроводом системы охлаждения двигателя транспортного средства, или представляющему собой трубопровод системы охлаждения двигателя транспортного средства, нагревает жидкость в емкости 1 системы омывающей жидкости системы промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства. Наличие ребер 9 ускоряет процесс нагрева омывающей жидкости. Насос 2 подает омывающую жидкость от емкости 1 по трубопроводам 5 к разбрызгивающим устройствам 6, которые подают омывающую жидкость непосредственно на лобовое или заднее стекло транспортного средства и/или его оптические устройства.

Фигурное углубление 2 служит для обеспечения возможности размещения и крепления с натягом соответствующего по форме нагревательного элемента 3 и обеспечивает дополнительное крепление емкости 1 на транспортном средстве.

Нагревательный элемент 3 представляет собой в одном из вариантов выполнения трубку из не коррозийных металлов, которая сообщается с системой охлаждения двигателя посредством гибких трубок, например из резины. Для каждого транспортного средства в зависимости от формы и расположения емкости 1 для омывающей жидкости конфигурация нагревательного элемента 3 и включение его в систему охлаждения двигателя может изменяться в соответствии с конструкцией конкретной модели транспортного средства. Для уменьшения потерь теплоотдачи можно использовать утепляющий чехол для емкости 1.

Класс B60S1/48 подача жидкости для этой цели 

центробежный насос -  патент 2297552 (20.04.2007)
колесное транспортное средство -  патент 2273570 (10.04.2006)
устройство и способ удаления льда с ветрового стекла -  патент 2228864 (20.05.2004)
устройство подвода омывающей жидкости к щетке очистителя -  патент 2198805 (20.02.2003)
центробежный насос -  патент 2187706 (20.08.2002)
стеклоомыватель с приводом из сплава с памятью формы -  патент 2179935 (27.02.2002)
центробежный насос -  патент 2059887 (10.05.1996)
устройство для очистки поверхности транспортного средства -  патент 2014238 (15.06.1994)
способ очистки стекол, стеклоочиститель и чистящее вещество для очистки стекол с помощью стеклоочистителя -  патент 2009058 (15.03.1994)
Наверх