тележка транспортного средства

Классы МПК:B61F3/00 Тележки ходовой части
B61F15/00 Буксы
A63G7/00 Карусели с горками; американские горы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-06-16
публикация патента:

Область использования: относится к транспортным системам различного назначения. Сущность изобретения: тележка содержит раму (1), несущую взаимодействующие с направляющей (9) пути опорные (2) направляющие (3) и упорные (4) колеса. Ось (6) вращения каждого упорного (4) колеса размещена в эксцентриковой втулке (7), установленной в раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации средствами (8). Изобретение позволяет осуществлять перемещение упорных колес (4) в направлении направляющей (9) для компенсации ее износа, а также для регулировки положения колес (4). 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Тележка транспортного средства, содержащая раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса, отличающаяся тем, что ось вращения каждого упорного колеса размещена в эксцентриковой втулке, установленной в раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение.

В настоящее время широко известны тележки транспортных средств, см. например, патент США N 5545860 от 19.11.92, которые содержат раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса.

Недостатком известных устройств является отсутствие средств регулирования взаимного расположения колес, что приводит к повышенному износу колес и пути, к снижению ходовых качеств транспортного средства, обусловленному нерациональным расположением зон контакта колес с направляющими пути.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании конструкции, позволяющей учесть параметры направляющих пути (размеры, величину и характер износа) и обеспечивающей оптимальное расположение зон контакта колес с направляющими пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в тележке, содержащей раму, несущую взаимодействующие с направляющими пути опорные, направляющие и упорные колеса, ось вращения каждого упорного колеса размещена в эксцентриковой втулке, установленной на раме или в закрепленном на раме балансире под острым углом к оси вращения соответствующего опорного колеса с возможностью поворота и фиксации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан фрагмент тележки транспортного средства.

Тележка транспортного средства содержит раму 1, несущую опорные колеса 2, направляющие колеса 3 и упорные колеса 4. Упорные колеса 4 могут быть связаны с рамой через балансир, закрепленный на раме посредством оси 5.

Ось 6 каждого упорного колеса 4 расположена в эксцентриковой втулке 7, которая установлена в балансире с возможностью поворота и фиксации средствами 8 относительно балансира.

Работает предлагаемая тележка транспортного средства аналогично тележкам, имеющим опорные, направляющие и упорные колеса.

Особенностью тележки является возможность регулирования положения упорного колеса за счет поворота эксцентриковой втулки 7, что позволяет компенсировать различие в размерах направляющих 9 пути, а также их износ.

Расположение под углом втулки 7 к оси вращения опорного колеса позволяет обеспечить действие на направляющую 9 однонаправленных направляющих усилий и исключить возникновение заклинивающего эффекта.

Класс B61F3/00 Тележки ходовой части

ведущая колесная тележка рельсового транспортного средства, содержащая полуподвешенный двигатель -  патент 2526404 (20.08.2014)
шарнирная колесная тележка рельсового транспортного средства -  патент 2521893 (10.07.2014)
тележка грузового вагона и грузовой вагон -  патент 2514982 (10.05.2014)
высокоскоростная транспортная система, полая ходовая балка (варианты), ходовая тележка (варианты), подвижной состав (варианты) -  патент 2494897 (10.10.2013)
промышленный вагон с дифференциальными колесными парами -  патент 2491195 (27.08.2013)
экипажная часть локомотива -  патент 2472659 (20.01.2013)
тележка для рельсового транспортного средства, содержащего привод -  патент 2464189 (20.10.2012)
немоторная тележка высокоскоростного железнодорожного транспортного средства -  патент 2454342 (27.06.2012)
способ снижения износа системы колесо-рельс и конструкция для его осуществления -  патент 2449910 (10.05.2012)
моторная тележка высокоскоростного железнодорожного транспортного средства -  патент 2441785 (10.02.2012)

Класс B61F15/00 Буксы

Класс A63G7/00 Карусели с горками; американские горы

Наверх