выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01N7/10 выхлопные коллекторы |
Автор(ы): | Побегалов С.А. |
Патентообладатель(и): | Побегалов Сергей Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-08-30 публикация патента:
27.06.2001 |
Коллектор предназначен для нагрева теплоносителя двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период. Коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость. Полость коллектора с жидким теплоносителем выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя. Технический результат - облегчение запуска двигателя в холодный период года. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Выхлопной коллектор, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость, отличающийся тем, что полость коллектора с жидким теплоносителем выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя. Известен выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость. SU 621323 A, 25.08.1978. Недостатком известного выхлопного коллектора является невозможность нагрева теплоносителя двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период. Задачей изобретения является устранение указанного недостатка. Поставленная задача решается тем, что коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость, при этом согласно изобретения полость коллектора заполнена жидким теплоносителем и выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя. На фиг. 1 показан выхлопной коллектор двигателя; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1. Выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания состоит из приемных патрубков 1 с газовым каналом 2, наружной стенки 3, образующей замкнутую полость 4 с трубопроводами 5, парогазообразователя 6, например испарительного горения, крышки 7 с капельным топливопитателем 8, электрозажигателем 9, огнеупорным заполнителем 10, воздушным окном 11 с шибером 12. Выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При подключении замкнутой полости 4 к системе охлаждения двигателя зимой жидкостной теплоноситель в замкнутой полости 4 в предпусковой период нагревается от парогазообразователя 6 при горении топлива, подаваемого капельным топливопитателем 8 и зажигаемого электрозажигателем 9. Нагретый теплоноситель подается в систему охлаждения двигателя и тем самым облегчается запуск двигателя в зимнее время. После пуска двигателя и его прогрева до установленной температуры жидкостной теплоноситель в замкнутой полости 4 нагревается выхлопными газами двигателя и подается в теплообменник для обогрева салона автомобиля.Класс F01N7/10 выхлопные коллекторы