устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

Классы МПК:B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-16
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств. Устройство содержит кожух (1) отопителя с двумя подводящими (2, 2а) и одним отводящим (3) каналами, вентилятор (4), ведомую заслонку (6) управления отопителем, выполненную в виде направляющего аппарата. В нижней части кожуха (1) расположен теплообменник (7), перед которым расположен подводящий канал (8), а за ним - канал для отвода подогретого воздуха (9). В средней части кожуха (1) расположена камера смешивания (10), в которой сходятся подводящие каналы подогретого (9) и холодного воздуха (5). В районе камеры смешивания (10) расположена ведущая заслонка (11), имеющая ширину, равную длине теплообменника. Ведомая заслонка (6) имеет ширину выходного канала (5) вентилятора (4). Выход из канала (8) в камеру (12) перед теплообменником имеет расширение под углом 90o с острыми краями по бокам на величину длины радиатора. Канал вентиляции (5) в зоне над теплообменником (7) расширяется до возможной величины, равной длине теплообменника (7), создавая статическую камеру. Техническим результатом является повышение эффективности работы устройства путем изменения конструкции заслонок и кожухов отопителя, исключения рециркуляционных каналов, уменьшения габаритных размеров. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, ведомая заслонка управления отопителем, теплообменник, смонтированный в нижней части кожуха, ведущая заслонка отопителя, камера смешивания, имеющая выходы к воздухораспределителю, отличающееся тем, что ведомая заслонка управления отопителем выполнена в виде направляющего аппарата и имеет ширину выходного канала вентилятора, а ведущая заслонка имеет ширину, равную длине теплообменника, причем выходной канал вентилятора за ведомой заслонкой имеет расширение в камеру перед теплообменником под углом 90o с острыми краями по бокам и которое равно длине теплообменника и расширение в канал вентиляции, равное длине теплообменника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортного средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства отопления и вентиляции салона транспортного средства (патент РФ N 1724485 от 11.01.90 - прототип); содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, ведомая заслонка управления отопителем, теплообменник, смонтированный в нише кожуха, ведущая заслонка отопителя, камера смешивания, имеющая выходы к воздухораспределителю.

К недостаткам известного технического решения можно отнести значительную сложность устройства с большим количеством сопрягаемых деталей, что приводит при сборке к снижению эффективности работы всего устройства.

Задача данного изобретения направлена на повышение эффективности работы устройства путем изменения конструкции заслонок и кожухов отопителя, исключения рециркуляционных каналов.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция устройства для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, ведомая заслонка управления отопителем, теплообменник, смонтированный в нижней части кожуха, ведущая заслонка отопителя, камера смешивания, имеющая выходы к воздухораспределителю, при этом ведомая заслонка управления отопителем выполнена в виде направляющего аппарата и имеет ширину выходного канала вентилятора, а ведущая заслонка имеет ширину, равную длине теплообменника, причем выходной канал вентилятора за ведомой заслонкой имеет расширение в камеру перед теплообменником под углом 90o с острыми краями по бокам и которое равно длине теплообменника, и расширение в канал вентиляции, равное длине теплообменника.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на:

фиг. 1 - общий вид;

фиг. 2, 3, 4 - сечения А-А, Б-Б, В-В соответственно.

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее кожух 1 отопителя с двумя подводящими 2, 2а и одним отводящим 3 каналами, вентилятор 4 с выходным каналом 5, ведомую заслонку 6 управления отопителем, выполненную в виде направляющего аппарата, что положительно сказывается на эффективности режима вентиляции отопителя и снижения шума при работе. В нижней части кожуха 1 расположен теплообменник 7, перед которым расположен подводящий канал 8, а за ним - канал для отвода подогретого воздуха 9. В средней части кожуха 1 расположена камера смешивания 10, в которой сходятся подводящие каналы подогретого 9 и холодного 5 воздуха. В районе камеры смешивания расположена ведущая заслонка 11, имеющая ширину, равную длине теплообменника 7, что ведет к уменьшению аэродинамического сопротивления на выходе из теплообменника 7. Ведомая заслонка 6 имеет ширину выходного канала 5 вентилятора 4.

Выход из канала 8 в камеру 12 перед теплообменником имеет расширение под углом 90o с острыми краями по бокам, что обеспечивает срыв потока воздуха с последующей его турбулизацией для обеспечения равномерного заполнения воздухом объема камеры 12 перед теплообменником, что повышает эффективность теплообмена.

Канал вентиляции 5 в зоне над теплообменником 7 расширяется до возможной величины, равной длине теплообменника 7, образуя статическую камеру, обеспечивающую выравнивание поля скоростей потока воздуха с последующей возможностью ламинарного истечения из отводящего канала 3 к воздухораспределителю.

Устройство работает следующим образом.

В режиме отопления ведущая заслонка 11, принимая крайнее верхнее положение, перекрывает канал вентиляции 5, направляя поток воздуха с вентилятора в канал 8, который за счет жесткой связи открывает ведомая заслонка, и переходя в камеру 12 перед теплообменником острые края канала 8 обеспечивают срыв потока в стороны с последующей турбулизацией, что позволяет равномерно распределить воздух в объеме камеры для эффективного обдува по всему фронту теплообменник 7 и последующего протекания через камеру смешивания 10 к воздухораспределителю.

В режиме вентиляции ведущая заслонка принимает крайнее нижнее положение, за счет жесткой связи приводя в крайнее нижнее положение ведомую заслонку, при этом обе заслонки герметично перекрывают каналы 8 и 9. Ведомая заслонка 6, имеющая вид направляющего аппарата, направляет поток воздуха в канал вентиляции 5, и при этом, учитывая особенность центробежного вентилятора, создает неравномерную скорость воздуха по фронту выпускного отверстия, канал 5, расширяясь в зоне над теплообменником до возможной величины, равной длине теплообменника, образует статическую камеру. За счет данной камеры происходит выравнивание поля скоростей на выходе из канала вентиляции 5 в камеру смешивания 10.

Заслонки 6, 11 могут принимать промежуточные положения, создавая определенный микроклимат в салоне транспортного средства.

Класс B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха

электрическое транспортное средство -  патент 2465156 (27.10.2012)
устройство для вентиляции кабины крановщика -  патент 2306231 (20.09.2007)
вентиляционное устройство (варианты) -  патент 2251490 (10.05.2005)
устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2229392 (27.05.2004)
система кондиционирования воздуха для транспортного средства -  патент 2209142 (27.07.2003)
способ и устройство вентиляции кабин операторов машин -  патент 2190540 (10.10.2002)
устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля -  патент 2148501 (10.05.2000)
устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства -  патент 2132284 (27.06.1999)
отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства -  патент 2111131 (20.05.1998)
вихревой кондиционер для кабин и салонов автотранспортных средств -  патент 2056302 (20.03.1996)
Наверх