прицеп к легковому автомобилю
Классы МПК: | B62D63/06 прицепы |
Автор(ы): | Буданов А.Г., Катышев А.А., Чернышов С.К. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Московский завод специализированных автомобилей" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-05 публикация патента:
10.07.2001 |
Использование: в транспортных средствах, в частности в прицепах для легковых автомобилей. Сущность изобретения: прицеп содержит кузов, установленный на раме, смонтированной на колесной подвеске, и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом. Дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки. Каркас кузова состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек, дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования. Кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески. Технический результат: расширение функциональных возможностей прицепа, сокращение времени и упрощение процедуры разгрузки и погрузки на прицеп. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Прицеп к легковому автомобилю, содержащий кузов, установленный на раме, смонтированной на колесной подвеске, и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом, отличающийся тем, что дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки, каркас кузова состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек, дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования, при этом кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей. Известен грузовой прицеп, содержащий раму со съемным дышлом и узлом сцепки, на которую установлен кузов с откидывающимися передним и задним бортами. На боковых бортах кузова установлены багажники с крышками, являющимися продолжением крыльев, на задней торцевой стенке багажника установлены светосигнальные приборы (Патент RU N 1781124, кл. В 62 D 63/06, 1992). Известен грузовой прицеп, содержащий раму, на которой закреплено дышло с замковым устройством и опорной стойкой. Колеса связаны полуосями, которые могут перемещаться в поперечном направлении. На задней части рамы закреплены стаканы, в полости которых могут быть установлены одними концами задние опорные стойки, препятствующие опрокидыванию прицепа и служащие опорой заднему борту при его повороте (Патент RU N 1754560, кл. B 62 D 63/06, 1992). Наиболее близким к изобретению является прицеп к легковому автомобилю, содержащий кузов, установленный на смонтированной на колесной подвеске раме и имеющий боковые и откидные торцевые борта, и дышло, выполненное перемещаемым вдоль кузова с возможностью фиксации. Прицеп снабжен дугами для натягивания съемного тента и дополнительными съемными торцевыми и боковыми бортами, устанавливаемыми на основные борта посредством быстросъемных креплений (Патент RU N 2035342, кл. В 62 D 63/06, 1992). Недостатком известных конструкций является невозможность опрокидывания кузова прицепа без расцепления его с автотранспортным средством, в связи с жестким креплением дышла к кузову прицепа, что не позволяет производить разгрузку и погрузку на прицеп самоходной техники, например, снегоходов, что сужает функциональные возможности прицепа. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей прицепа, сокращении времени и упрощении процедуры разгрузки и погрузки на прицеп. В описываемом прицепе для легкового автомобиля, содержащем кузов, установленный на смонтированной на колесной подвеске раме и имеющий боковые и торцевые откидные борта, и дышло, соединенное с кузовом, дышло выполнено Y-образным с возможностью отсоединения от переднего борта кузова посредством быстросъемных узлов крепления, снабженных ручкой, закрепленной в кронштейне гайками, фиксатором, поворачивающимся на винте, и упором для закрепления ручки, каркас кузова состоит из закрепленных на раме вертикальных стоек, дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования, при этом кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески. На фиг. 1 представлен предлагаемый прицеп к легковому автомобилю, вид сбоку (пунктирными линиями показаны контуры прицепа в опрокинутом виде), на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2, на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3, на фиг. 5 - вид В на фиг. 2, на фиг. 6 - стойка кузова, общий вид, на фиг. 7 - вид Г на фиг. 6. Прицеп к легковому автомобилю содержит кузов 1, установленный на раме 2 из гнутых металлических профилей, смонтированной на колесной подвеске 3, и имеющий боковые 4 и откидные торцевые 5 и 6 борта, и Y-образное дышло 7, на котором закреплено сцепное устройство 8 (фиг. 1). Дышло сварное, в передней части его находится сцепное устройство, под кузовом оно соединено с поперечиной рамы (вид А), в средней части дышло крепится к переднему борту кузова посредством быстросъемного узла 9 (фиг. 2). Быстросъемный узел крепления снабжен ручкой 10, закрепленной в кронштейне 11 гайками 12, фиксатором 13, поворачивающимся на винте 14, и упором 15 для закрепления ручки, являющимся частью кузова (фиг. 5). Каркас кузова выполнен из закрепленных на раме вертикальных стоек 16 (фиг. 6), состоящих из двух гнутых тонколистовых профилей 17 и скоб 18 и 19, скрепленных между собой контактной сваркой (фиг. 7), дополнительная пайка которых выполнена методом горячего цинкования. Кузов 1 выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси подвески 3. Прицеп работает следующим образом. В основном варианте прицеп с установленным на раме 2 кузовом 1 с бортами 4-6 используется для перевозки грузов, габариты которых не превышают размеры кузова. Для перевозки крупногабаритных грузов, длина которых превышает длину основания кузова, торцевые откидные борта 5 и 6 откидываются. Погрузку груза на прицеп, а также выгрузку его после доставки на место назначения, возможно производить без расцепления прицепа с легковым автомобилем. При этом дышло отсоединяется от кузова посредством быстросъемных узлов крепления путем съема фиксатора 13 с ручки 10 и поворота ручки 10 до выхода из-за упора 15. После отсоединения дышла от кузова кузов опрокидывается относительно оси подвески 3, задний откидной борт 5 ложится на грунт. Конструкция прицепа значительно упрочняется в результате дополнительной пайки каркаса кузова, выполняемой методом горячего цинкования, при этом расплав цинка затекает в зазоры между профилями и скобами и после охлаждения запаивает их. Конструкция прицепа позволяет самоходной технике, например, снегоходам, заезжать в кузов прицепа своим ходом без расцепления прицепа и легкового автомобиля.полуприцеп - патент 2522476 (20.07.2014) | |
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов - патент 2513359 (20.04.2014) | |
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов - патент 2479448 (20.04.2013) | |
автомобильный прицеп - патент 2473448 (27.01.2013) | |
прицепное транспортное средство - патент 2465165 (27.10.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
складной прицеп - патент 2461486 (20.09.2012) | |
тележка для транспортировки и хранения предметов - патент 2441797 (10.02.2012) | |
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" - патент 2440269 (20.01.2012) | |
экспериментальный одноколесный полуприцеп - патент 2435694 (10.12.2011) |