извлекатель фундаментов из грунта
Классы МПК: | E02D9/02 путем выдергивания |
Автор(ы): | Брагин Ю.И., Глинчиков А.В., Кузьмин М.М., Микеров Н.В., Порватов А.С., Рождественский С.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Всероссийский научно- исследовательский институт транспортного машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-10-07 публикация патента:
10.07.2001 |
Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги. Извлекатель содержит опорное основание и захватное устройство, соединенные между собой силовыми гидроцилиндрами, связанными с гидросистемой базовой машины, снабженной стреловым краном, опорное основание состоит из двух самоустанавливающихся плит, связанных между собой стержнями, в центральной части которых установлены нижние опоры силовых рабочих гидроцилиндров, верхние шаровые опоры которых установлены на траверсе захватного устройства, в нижней части которой размещены захваты, взаимодействующие с извлекаемым фундаментом, снабженные собственными зажимающими гидравлическими цилиндрами, траверса снабжена центрирующими подпружиненными роликами, взаимодействующими с направляющим оголовком, предварительно закрепляемым на извлекаемом фундаменте с помощью механизма фиксации. Устройство позволяет извлекать свайные фундаменты глубокого заложения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Извлекатель фундаментов из грунта, содержащий опорное основание и захватное устройство, соединенные между собой силовыми гидроцилиндрами, связанными с гидросистемой базовой машины, снабженной стреловым краном, отличающийся тем, что опорное основание состоит из двух самоустанавливающихся плит, связанных между собой стержнями, в центральной части которых установлены нижние опоры силовых рабочих гидроцилиндров, верхние шаровые опоры которых установлены на траверсе захватного устройства, в нижней части которой размещены захваты, взаимодействующие с извлекаемым фундаментом, снабженные собственными зажимающими гидравлическими цилиндрами, траверса снабжена центрирующими подпружиненными роликами, взаимодействующими с направляющим оголовком, предварительно закрепляемым на извлекаемом фундаменте с помощью механизма фиксации. 2. Извлекатель фундаментов по п.1, отличающийся тем, что механизм фиксации направляющего оголовка выполнен в виде раздвижных губок, взаимодействующих с внутренней поверхностью фундамента. 3. Извлекатель фундаментов по п.1, отличающийся тем, что механизм фиксации направляющего оголовка выполнен в виде анкерной связи, взаимодействующей с наружной верхней поверхностью фундамента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги. Известно устройство для извлечения обсадных труб [1], включающее цилиндрический корпус с конической поверхностью в нижней ее части, конусные плашки, установленные с возможностью поступательного перемещения относительно поверхности корпуса, и связанный с плашками шток, снабженное кольцом с радиальными пазами, установленным над конусной поверхностью корпуса с возможностью осевого перемещения относительно последнего и соединенным со штоком гибкими звеньями, а с плашками - шарнирно, при этом корпус и шток связаны между собой с помощью автостропа. Данное устройство монтируется на выступающей из земли головке обсадной трубы, что является недостатком при извлечении из земли железобетонной конической опоры, верхушка которой находится на значительном удалении от земли в окружении контактной сети электрической железной дороги. Известно устройство для погружения и извлечения свай из грунта [2], содержащее базовую машину с рамой, силовой механизм в виде домкрата, захват для свай, соединенный с домкратом посредством шарнирной тяги и направляющую, снабженное дополнительным захватом, закрепленным на домкрате посредством дополнительной шарнирной тяги, направленной в противоположную от основной тяги сторону, и дополнительной направляющей, причем каждая из тяг закреплена на раме тяговой машины с помощью оси, расположенной горизонтально, и снабжена прикрепленной к ней с помощью оси, расположенной вертикально, телескопической стрелой, выдвижная часть которой выполнена в виде примыкающей к захвату для свай упругой вилки с установленной на ней с возможностью перемещения муфтой, закрепленной на штоке смонтированного в полости стрелы гидродомкрата, а каждая из направляющих снабжена соединенной с ней с помощью оси, расположенной вертикально, дополнительной телескопической стрелой, выдвижная часть которой выполнена с захватом в виде упругих пластин, при этом в каждой паре соответственно направляющей и тяги телескопические стрелы соединены между собой раздвижным рычагом. Недостатком данного устройства являются сложность конструкции и необходимость размещения двух вертикальных последовательно расположенных на свае домкратов. Известно устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи [3], включающее базовую машину со смонтированными на ней вертикально гидроцилиндрами подъема с захватными средствами, гидроцилиндры шарнирно прикреплены к раме базовой машины и снабжены подкосами, прикрепленными своими концами к раме базовой машины и к корпусам гидроцилиндров, причем захватные средства выполнены в виде закрепленных на концах штоков гидроцилиндров рычажных ухватообразных клещей с гидравлическим приводом. Недостатками данного устройства являются наличие дополнительного гидравлического привода захватных средств и размещение гидравлических цилиндров на базовой машине, а также возможность раздавливания поверхности опоры чрезмерным усилием, прикладываемым к захватному устройству. Известно устройство для извлечения из грунта стержневых элементов [4], в частности конических железобетонных столбов опор контактной сети электрической железной дороги, содержащее базовую машину с грузоподъемным устройством и установленные вертикально гидроцилиндры, снабженные захватными приспособлениями и опирающиеся на разъемное кольцевое ярмо. Задачей, решаемой данным изобретением, является возможность извлечения свайных фундаментов глубокого заложения, предназначенных для крепления опор контактной сети железной дороги. Предлагаемое устройство содержит опорное основание и захватное приспособление, соединенные между собой силовыми гидроцилиндрами, связанными гидросистемой с насосной станцией базовой машины, снабженной стреловым краном. Отличительной особенностью устройства является то, что опорное основание, выполнено из двух связанных между собой стержнями самоустанавливающихся плит, в центральной части каждой из которых установлены нижние опоры силовых гидроцилиндров, верхние шаровые опоры которых установлены на траверсе захватного приспособления, в нижней части которой размещены силовые захваты, взаимодействующие с извлекаемым фундаментом и снабженные собственными гидроцилиндрами; траверса снабжена направляющими подпружиненными роликами, взаимодействующими с направляющим оголовком, предварительно установленным на извлекаемом фундаменте посредством механизма фиксации, снабженного раздвижными губками, взаимодействующими с внутренней поверхностью фундамента или выполненного в виде анкерной связи, если фундамент не имеет внутренней полости. На фиг. 1 - 3 изображено заявляемое устройство. Извлекатель фундаментов состоит из опорного основания в виде двух самоустанавливающихся плит 1 и 2, связанных между собой стержнями 3 и 4. В центральной части плит 1, 2 установлены нижние опоры 5 и 6 силовых рабочих гидроцилиндров 7 и 8, верхние шаровые опоры 9 и 10 которых установлены на траверсе 11 захватного устройства, в нижней части которой размещены захваты 12 и 13. Причем захваты 12 снабжены собственными зажимающими гидроцилиндрами 14. Траверса 11 снабжена центрирующими подпружиненными роликами 15, взаимодействующими с направляющим оголовком 16, предварительно закрепляемым на фундаменте 17 с помощью механизма фиксации 18. Все гидроцилиндры соединены через гидросистему 19 насосной станцией 23 базовой машины 20. Базовая машина 20 снабжена стреловым краном 21. Траверса 11 в статическом состоянии поддерживается опорой 22. Устройство работает следующим образом. Базовая машина 20 устанавливается напротив извлекаемого фундамента 17, на который предварительно устанавливают направляющий оголовок 16 и закрепляют его на фундаменте 17 с помощью механизма фиксации 18. Причем механизм фиксации 18 может быть выполнен в виде разжимных губок, установленных внутри полости фундамента 17 и взаимодействующих с ее внутренней поверхностью, либо в виде анкерной связи, например проушины, и взаимодействовать с наружной верхней поверхностью фундамента. Затем с помощью стрелового крана 21 на направляющий оголовок 16 опускают траверсу 11, которая с помощью центрирующих роликов 15 ориентируется относительно фундамента 17 таким образом, чтобы ее захваты 12 и 13 находились напротив боковых наружных плоскостей фундамента 17, а опорные плиты 1 и 2 самоустановились на грунте. Включают насосную станцию 23 базовой машины 20. Посредством гидросистемы 19 подают давление сначала в зажимающие гидроцилиндры 14 захватов 12, которые совместно с захватами 13 зажимают фундамент 17 по наружной боковой поверхности. Затем подают давление в силовые рабочие гидроцилиндры 7 и 8 и осуществляют подъем траверсы 11 вместе с фундаментом 17. После выборки рабочего хода гидроцилиндров 7 и 8 фундамент 17 удерживают с помощью стрелового крана 21, затем осуществляют перехват фундамента 21. Для этого сбрасывают давление в зажимающих гидроцилиндрах 14, а затем в рабочих гидроцилиндрах 7 и 8. Траверса 11 опускается в новое положение и цикл повторяется снова до тех пор, пока усилие, удерживающее фундамент 17 в грунте, не уменьшится на столько, чтобы фундамент можно было поднять краном 21 и переместить в требуемое место. Перед окончательным подъемом фундамента краном устанавливается опора 22, с помощью которой траверса 11 удерживается на относе железнодорожного полотна от падения при отсутствии фундамента. Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который полностью подтвердил возможность решения поставленной задачи. Литература1. Авт.св. 1738924, 1992, 5 E 02 D 9/00, "Устройство для извлечения обсадных труб", Габригидзе Ю.Д., Гой Ю.Л. 2. Авт.св. 1214844, 1986, 4 E 02 D 7/20, 11/00, "Устройство для погружения и извлечения свай из грунта", Власов Ю.Г., Калинин Б.И. 3. Авт. св. 729310, 1980, E 02 D 9/02, "Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи", Роменков А.Н., Ешмуханов М. 4. Решение о выдаче патента по заявке N 9742763 от 29.07.97 на изобретение "Устройство для извлечения из грунта стержневых конических элементов".
Класс E02D9/02 путем выдергивания