комплекс для проведения работ на акватории
Классы МПК: | B63B35/42 с регулируемой осадкой B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла B66C23/52 плавучие краны |
Автор(ы): | Букшев А.В., Васильев А.Л., Савин С.С. |
Патентообладатель(и): | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-05-25 публикация патента:
20.07.2001 |
Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. Комплекс для проведения работ на акватории содержит плавучее и транспортное средства. Плавучее средство снабжено оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ. Оно может передвигаться по мелководной акватории. Транспортное средство содержит грузовое пространство для установки плавучего средства путем докования. Плавучее и транспортное средства могут выполнять очистные и спуско-подъемные работы на глубоководной акватории. Для этого плавучее средство устанавливается на транспортном средстве. Комплекс передвигается с помощью двигательно-движительной установки плавучего средства. Данное изобретение обеспечивает выполнение широкого спектра операций на мелководной акватории, а также на морских акваториях, требующих от плавучих средств повышенных мореходных качеств. Оно исключает длительные и дорогостоящие работы по адаптации оборудования к типу акватории. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Комплекс для проведения работ на акватории, содержащий плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных работ, и транспортное средство, отличающийся тем, что плавучее средство снабжено оборудованием для проведения спуско-подъемных работ и выполнено с возможностью передвижения на мелководной акватории, а транспортное средство содержит грузовое пространство для установки плавучего средства путем докования при проведении очистных и спуско-подъемных работ на глубоководной акватории и передвижении при этом всего комплекса за счет двигательно-движительной установки плавучего средства. 2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что транспортное средство выполнено с возможностью размещения опускаемых и поднимаемых объектов на открытом грузовом пространстве.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам, обеспечивающим ликвидацию последствий морских аварий и катастроф, а именно очистку акваторий от затопленных кораблей, судов, опасных объектов, мусора и т.д. Известны плавсредства для перевозки грузов. "Плавсредство для транспортировки грузов" по а.с. N 1752647, МПК В 63 В 35/42 работает в доковом и полупогруженном режимах, грузообработку производят накатом и волоком. Для приема груза выполняется самодокование. Известно средство по а.с. N 1752648, МПК В 63 В 35/42 "Понтон для перевозки блок-модулей", предназначенное для перевозки супертяжелых модулей и связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее близким является "Судно докового типа", предназначенное для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, позволяющее ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации (а.с. N 1557001, В 63 В 35/42). Все перечисленные средства предназначены только для транспортировки грузов на морской акватории и направлены на улучшение эксплуатационных свойств путем ускорения погрузки-разгрузки плавучих грузов и повышения надежности их фиксации на грузовой палубе судна. Предлагаемым изобретением решается задача создания универсального технологического комплекса, который обеспечивает выполнение широкого спектра операций как на мелководных внутренних акваториях, так и на морских акваториях, требующих от плавучих средств повышенных мореходных качеств, комплекс исключает длительные и дорогостоящие подготовительные работы по адаптации технологического оборудования к типу акватории. Для достижения указанного технического результата комплекс для проведения работ на акватории содержит транспортное средство и плавучее средство, снабженное оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ, и выполненное с возможностью передвижения на мелководной акватории. Транспортное средство содержит открытое грузовое пространство для размещения плавучего средства путем притапливания транспортного средства (докованием). При этом комплекс транспортного и плавучего средств выполнен с возможностью проведения очистных и спуско-подъемных работ при установке плавучего средства на транспортном средстве, а передвижение всего комплекса на глубоководной акватории осуществляется за счет двигательно-движительной установки плавучего средства. Транспортное судно содержит открытое грузовое пространство, обеспечивающее, в частности, размещение вместо плавучего средства опускаемых или поднятых объектов. Отличительными признаками предлагаемого комплекса от указанного выше транспортного судна докового типа является возможность проведения очистных и спуско-подъемных работ как на мелководье непосредственно самим плавучим средством, так и на больших глубинах при установке плавучего средства на транспортное, обеспечивающее мореходные качества всему комплексу. Предлагаемый комплекс иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-3, где на фиг. 1 показано плавучее средство, вид сбоку и сверху; на фиг. 2 - транспортное средство, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 - комплекс в сборе, т.е. транспортное средство с установленным на нем плавучим средством. Комплекс содержит плавучее средство 1 (фиг. 1) с размещенным на нем оборудованием 2 для проведения очистных и пуско-подъемных работ и транспортное средство 3, содержащее открытое грузовое пространство 4 для установки на него плавучего средства и балластные отсеки 5, расположенные к корпусе простейшей конструкции (фиг. 2). Комплекс работает следующим образом. Плавучее средство 1 с технологическим 2 и энергетическим оборудованием, средствами движения и жизнеобеспечения приспособлено для самостоятельной эксплуатации на мелководных акваториях. При этом с помощью технологического оборудования могут осуществляться работы по очистке акватории и проведения различных спуско-подъемных работ. При работе на глубоководной акватории плавучее средство сочленяется с транспортным средством 3 путем докования. Для этого балластные отсеки 5 транспортного средства заполняются водой с помощью оборудования плавучего средства, находящегося рядом с ним (фиг. 3). Притопление транспортного средства 3 сопровождается заполнением водой открытого грузового пространства 4 до уровня окружающей акватории, что позволяет плавучему средству 1 войти вплавь в открытое грузовое пространство 4. При откачивании воды из балластных отсеков транспортного средства 3 водоотливной системой плавучего средства 1 транспортное средство 3 всплывает в сочлененном состоянии с плавучим средством 1, расположенным в открытом грузовом пространстве 4. Перемещение комплекса обеспечивается движителем плавучего средства 1, адаптируемым для условий работы в системе. Совокупность плавучего средства 1 и транспортного средства 3 своей формой и размерами обеспечивает необходимые мореходные качества для работы на больших глубинах. Открытое грузовое пространство 4 транспортного средства, свободное от плавучего средства, может применяться в режиме буксировки для перевозки опускаемых или поднятых объектов. Таким образом, предлагаемый комплекс повышает быстроту и надежность работ на водной акватории, снижает стоимость проведения операций.Класс B63B35/42 с регулируемой осадкой
комплекс для проведения работ на акватории - патент 2406642 (20.12.2010) | |
наплавное судно понтонного типа - патент 2403168 (10.11.2010) | |
способ и устройство для грузообработки судна-баржевоза - патент 2388646 (10.05.2010) | |
танкер - патент 2112691 (10.06.1998) | |
круизное судно-док - патент 2085433 (27.07.1997) | |
судно для перевозки лихтеров и грузов - патент 2033368 (20.04.1995) |
Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
Класс B66C23/52 плавучие краны