способ создания ледяной переправы
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные E02D27/52 подводные основания и фундаменты |
Автор(ы): | Козин В.М. |
Патентообладатель(и): | Государственное учреждение Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-04 публикация патента:
20.07.2001 |
Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Металлические трубы укладывают под углом к горизонту на дно водоема в местах въезда и съезда так, чтобы после намерзания ледяного покрова их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом. Нижний конец труб предварительно заваривают. Холодный воздух, поступая внутрь труб, вызывает их обледенение и смерзание ледяного покрова с дном водоема. Изобретение направлено на повышение прочности съезда и въезда ледяной переправы. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ создания ледяной переправы путем упрочнения съезда и въезда переправы за счет намораживания под ледяным покровом дополнительного слоя льда, отличающийся тем, что дополнительный слой льда намораживают на наружной поверхности металлических труб, которые до ледостава укладывают под углом к горизонту на дно водоема в местах въезда и съезда так, чтобы после намерзания ледяного покрова их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом, причем нижний конец трубы предварительно заваривают.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Известно техническое решение (1. К.Е. Иванов, И.С. Песчанский. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. Л.:Главсевморпуть Труды АНИИ т.23, 1949. - 182 с.), в котором съезд и въезд ледяной переправы предлагается выполнять путем намораживания у берега ледяного щебня в виде пирса ([1] , стр. 150) для обеспечения достаточной прочности этих наиболее слабых и ответственных элементов переправы, где происходит большое количество аварий ([1], стр. 148). Недостатком этого способа являются большая трудоемкость приготовления ледяного пирса и его низкая прочность, т.к. ледяной щебень под ледяным покровом омывается водой, температура которой выше 0oC, что неизбежно вызывает его подтаивание и постепенное разрушение. Задачей заявляемого изобретения является повышение прочности съезда и въезда ледяной переправы. Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в уменьшении прогибов ледяного покрова в местах переходов с берега на лед (въезд) и со льда на берег (съезд). Существенные признаки, характеризующие изобретение. Ограничительные признаки: упрочнение съезда и въезда ледяной переправы осуществляют путем намораживания под ледяным покровом дополнительного слоя льда. Отличительные признаки: упрочнение съезда и въезда переправы осуществляют металлическими трубами, которые до ледостава укладывают под углом к горизонту на дно водоема в местах въезда и съезда так, чтобы после намерзания ледяного покрова их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом, при чем нижний конец труб предварительно заваривают. Известно (2. Богданов В.Б., Тронин В.А., Сандаков Ю.А. Опыт эксплуатации ледокольно-ледоочистительной приставки типа ЛП-18.- Передовой опыт и новая техника. Науч. техн. об. , М.: Транспорт, 1980, с.7), что при отрицательных температурах на металлических конструкциях, контактирующих с водой, происходит намерзание льда, т.е. обледенение. Используя это явление, можно более прочно прикрепить ледяной покров на съезде и въезде ледяной переправы ко дну водоема посредством намораживания под ледяным покровом в этих местах дополнительного слоя льда. Способ осуществляется следующим образом. В местах въезда и съезда предлагаемой ледяной переправы до ледостава на дно водоема укладывают под углом к горизонту металлические трубы так, чтобы после намерзания ледяного покрова их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом. При этом нижнюю часть труб предварительно заваривают. Толщину стенок и диаметр труб выбирают такими, чтобы они не всплыли под действием архимедовых сил плавучести. Холодный t<0C атмосферный воздух будет формировать ледяной покров и одновременно с этим, проникая внутрь труб через их верхнюю часть, намораживать на наружной поверхности труб слоя льда и промораживать грунт под трубами. Благодаря углу наклона труб площадь контакта труб с ледяным покровом и грунтом увеличивается по сравнению с их вертикальным положением, что увеличивает прочность соединения ледяного покрова с берегом и дном водоема. По истечении времени, достаточного для намерзания ледяного покрова необходимой толщины, намораживания под ледяным покровом дополнительного слоя льда требуемой толщины и после установки на лед платформ въезда и съезда ледяная переправа готова к эксплуатации. В весенний период после прекращения эксплуатации переправы трубы вынимают. Изобретение поясняется графически чертежом, где показана схема его реализации. В местах въезда и съезда предлагаемой ледяной переправы до ледостава на дно водоема 1 укладывают под углом альфа трубы 2 с предварительно заваренными нижними концами так, чтобы после намерзания ледяного покрова 3 их нижняя часть оказалась ниже льда, а верхняя часть возвышалась над льдом. Холодный атмосферный воздух будет формировать ледяной покров 3 и одновременно с этим, проникая внутрь труб 2 через их верхнюю часть, намораживать на наружной поверхности труб 2 слой льда 4 и промораживать грунт 5 под трубами, т.е. вызывать смерзания ледяного покрова 3 с дном водоема 1. По истечении времени, достаточного для намерзания ледяного покрова необходимой толщины h, намораживания под ледяным покровом дополнительного слоя льда 4 и после установки на лед платформ въезда 6 и съезда 7 ледяная переправа готова к эксплуатации.Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |
Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты