способ создания ледяной переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
E02D27/52 подводные основания и фундаменты 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта. Ледяную поверхность зачищают от снега. Через отверстия, просверленные в ледяном покрове вдоль переправы, посредством компрессора периодически под лед закачивают холодный атмосферный воздух. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяной поверхности от снега, отличающийся тем, что через отверстия, просверленные в ледяном покрове вдоль переправы, посредством компрессора периодически под лед закачивают холодный (t < 0oC) атмосферный воздух.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения транспорта.

Уровень техники известен из способа устройства ледяных переправ без верхнего строения по естественному льду, заключающийся в подготовке трассы посредством заблаговременной расчистки поверхности льда вдоль намеченного пути от снега для ускорения прироста льда (1. И.С.Песчанский. "Ледоведение и ледотехника". - Л.: Морской транспорт. - 1963 г. - 345 с.).

Недостатком известного способа является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0oC на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (2. Богородский В. В., Гаврило В.П. "Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии". - Л.: Гидрометеоиздат, 1981, 384 с.).

Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: зачистка ледяной поверхности от снега.

Отличительные: вдоль намеченной ледяной переправы в ледяном покрове сверлятся отверстия, через которые под лед периодически посредством компрессора закачивают холодный (t<0C) атмосферный воздух.

Известно (см. 2), что понижение температуры ледяного покрова приводит к повышению его прочных характеристик и более интенсивному приросту его толщины. Если под лед закачивать холодный (t<0C) атмосферный воздух, то температура нижних слоев понизится, что увеличит прочность льда. В свою очередь периодичность закачивания воздуха приведет к замыканию (исчезновению) воздушных полостей под льдом и к соответствующему контакту охлажденных нижних слоев льда с водой. В результате прирост толщины льда станет более интенсивным по сравнению с естественным процессом намораживания ледяного покрова. Таким образом, несущая способность ледяной переправы возрастет как за счет увеличения прочностных свойств льда, так и за счет увеличения толщины ледяного покрова.

Способ осуществляется следующим образом. Ледяной покров защищают от снега. Вдоль намеченной ледовой переправы сверлят ряд отверстий, к которым подводятся трубопроводы, подсоединенные к компрессору, закачивающему под лед холодный атмосферный воздух.

Изобретение поясняется графически, где на чертеже показана схема реализации способа упрочнения ледяной переправы.

В ледяном покрове 1 вдоль намеченного пути переправы сверлят отверстия 2. К этим отверстиям подводят питающий трубопровод 3, подсоединенный к компрессору 4, который периодически под лед закачивает холодный (t<0C) атмосферный воздух.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)

Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты 

Наверх