способ создания ледяной переправы
Классы МПК: | E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные E02D27/52 подводные основания и фундаменты |
Автор(ы): | Козин В.М. |
Патентообладатель(и): | Институт машиноведения и металлургии Дальневосточного отделения РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-05-07 публикация патента:
20.07.2001 |
Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта. Ледяную поверхность зачищают от снега. Через отверстия, просверленные в ледяном покрове вдоль переправы, посредством компрессора периодически под лед закачивают холодный атмосферный воздух. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяной поверхности от снега, отличающийся тем, что через отверстия, просверленные в ледяном покрове вдоль переправы, посредством компрессора периодически под лед закачивают холодный (t < 0oC) атмосферный воздух.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения транспорта. Уровень техники известен из способа устройства ледяных переправ без верхнего строения по естественному льду, заключающийся в подготовке трассы посредством заблаговременной расчистки поверхности льда вдоль намеченного пути от снега для ускорения прироста льда (1. И.С.Песчанский. "Ледоведение и ледотехника". - Л.: Морской транспорт. - 1963 г. - 345 с.). Недостатком известного способа является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0oC на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (2. Богородский В. В., Гаврило В.П. "Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии". - Л.: Гидрометеоиздат, 1981, 384 с.). Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы. Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова. Существенные признаки, характеризующие изобретение. Ограничительные: зачистка ледяной поверхности от снега. Отличительные: вдоль намеченной ледяной переправы в ледяном покрове сверлятся отверстия, через которые под лед периодически посредством компрессора закачивают холодный (t<0C) атмосферный воздух. Известно (см. 2), что понижение температуры ледяного покрова приводит к повышению его прочных характеристик и более интенсивному приросту его толщины. Если под лед закачивать холодный (t<0C) атмосферный воздух, то температура нижних слоев понизится, что увеличит прочность льда. В свою очередь периодичность закачивания воздуха приведет к замыканию (исчезновению) воздушных полостей под льдом и к соответствующему контакту охлажденных нижних слоев льда с водой. В результате прирост толщины льда станет более интенсивным по сравнению с естественным процессом намораживания ледяного покрова. Таким образом, несущая способность ледяной переправы возрастет как за счет увеличения прочностных свойств льда, так и за счет увеличения толщины ледяного покрова. Способ осуществляется следующим образом. Ледяной покров защищают от снега. Вдоль намеченной ледовой переправы сверлят ряд отверстий, к которым подводятся трубопроводы, подсоединенные к компрессору, закачивающему под лед холодный атмосферный воздух. Изобретение поясняется графически, где на чертеже показана схема реализации способа упрочнения ледяной переправы. В ледяном покрове 1 вдоль намеченного пути переправы сверлят отверстия 2. К этим отверстиям подводят питающий трубопровод 3, подсоединенный к компрессору 4, который периодически под лед закачивает холодный (t<0C) атмосферный воздух.Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |
Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты