способ нагрева и привода жидкостных систем и устройство для его осуществления
Классы МПК: | F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них F04B19/24 перекачка за счет теплового расширения перекачиваемой среды |
Автор(ы): | Побегалов С.А. |
Патентообладатель(и): | Побегалов Сергей Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-08-30 публикация патента:
20.07.2001 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам нагрева и привода жидкостных систем двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкций нагревателей и приводных систем двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что сначала теплоноситель нагревают топливной горелкой в замкнутой полости выхлопного коллектора, двигатель прогревают, запускают, а затем теплоноситель нагревают выхлопными газами двигателя. За счет нагрева теплоносителя и создания при этом избыточного давления его прокачивают в жидкостной системе, например охлаждения, а импульсы давления и тепла теплоносителя при прокачивании используют в качестве объемного импульсного насоса в другой жидкостной системе, например топливной, путем воздействия на эластичный расходный бак последней. Устройство для привода жидкостных систем содержит замкнутую полость с теплоносителем и циркуляционные патрубки, снабженные перепускными клапанами. При этом замкнутая полость сообщена с системой охлаждения двигателя с возможностью передачи импульса давления и тепла другим жидкостным системам двигателя через эластичные емкости их расходных баков. 4 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Способ нагрева жидкостных систем двигателя, заключающийся в нагреве теплоносителя в замкнутой полости выхлопного коллектора, отличающийся тем, что сначала теплоноситель нагревают топливной горелкой, двигатель прогревают, запускают, а затем теплоноситель нагревают выхлопными газами двигателя. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве топливной горелки используют горелку каталитического горения. 3. Способ привода жидкостных систем, заключающийся в нагреве теплоносителя в замкнутой полости, снабженной перепускными клапанами и его прокачивании за счет нагрева и создания при этом избыточного давления, отличающийся тем, что теплоноситель прокачивают через двигатель, а импульсы давления и тепла теплоносителя при прокачивании используют в качестве объемного импульсного насоса в другой жидкостной системе путем воздействия на эластичный расходный бак последней. 4. Способ по п.3, отличающийся тем, что в качестве другой жидкостной системы используют топливную систему. 5. Способ по п.3, отличающийся тем, что в качестве другой жидкостной системы используют систему подачи смазки. 6. Устройство для нагрева жидкости в жидкостной системе двигателя, содержащее выхлопной коллектор с выхлопным трактом и замкнутой полостью, выполненной в коллекторе и сообщенной с жидкостной системой, отличающееся тем, что в выхлопном тракте размещена топливная горелка, выполненная в виде перфорированного корпуса с теплостойким заполнителем, топливной капельницы с электрозапальником и воздушного окна с шибером. 7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что топливная горелка выполнена каталитической. 8. Устройство для привода жидкостных систем, содержащее замкнутую полость с теплоносителем и циркуляционные патрубки, отличающееся тем, что циркуляционные патрубки снабжены перепускными клапанами, при этом замкнутая полость сообщена с системой охлаждения двигателя с возможностью передачи импульса давления и тепла другим жидкостным системам двигателя через эластичные емкости их расходных баков. 9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что другая жидкостная система выполнена в виде топливной системы. 10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что другая жидкостная система выполнена в виде системы смазки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и применимо для нагрева (охлаждения) и привода жидкостных систем. В "Тепловом балансе ДВС" (см. книгу Алексеев и др. стр. 42-43) до 45% отработанного тепла выбрасывается в атмосферу. Известен способ предпускового нагрева жидкостных систем двигателя, осуществляемый факельным нагревом секций подогревателя (см. описание изобретения по патенту РФ 2068114, кл. F 02 N 17/04 на "Предпусковой подогреватель ДВС"). Недостатком является отсутствие циркуляционного привода. Циркуляция жидкостных систем в ДВС осуществляется механическими насосами (см. книгу В.П.Алексеева и др. "Двигатели внутреннего сгорания", изд. Машгиз, М., 1960 г. стр. 100, 103, 193, на фиг. 56, 57 и 118). К недостаткам относятся:- каждое приводное насосное устройство отнимает от двигателя полезную мощность;
- расходные баки автономны и не обеспечивают теплоаккумулирование. Известно тепловое воздействие воздушной среды на жидкую среду через эластичную стенку (см. описание изобретения по а.с. 1488546 по кл. 4 F 04 B 19/24 на "Объемный насос с тепловым приводом"). Подобное устройство не приемлемо для жидкостных систем ДВС как конструктивно, так и по КПД. Технической задачей предлагаемого изобретения является упрощение способа нагрева и привода жидкостных систем двигателя и создание устройств для их осуществления. Технический результат достигается за счет того, что первоначальным источником нагрева и энергии является топливный парогазообразователь, размещенный в выхлопном тракте коллектора, который и нагревает замкнутую полость с теплоносителем и перепускными клапанами создает импульсные выбросы. Привод жидкостных систем двигателя выполняется в следующей технологической последовательности. После первоначального разогрева автономным подогревателем и запуска двигателя нагрев теплоносителя осуществляется от выхлопных газов. Импульсные выбросы из замкнутой полости коллектора по трубопроводам воздействуют на эластичные емкости расходных баков, которые, в свою очередь, воздействуют на их содержимое для смазки и питания ДВС. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен выхлопной коллектор с замкнутой полостью; на фиг. 2 - принципиальная схема привода жидкостных систем. Выхлопной коллектор 1 состоит из замкнутой полости 2 с теплоносителем 3, выхлопного тракта 4 с парогазообразователем 5, который питается от топливной капельницы 6 и связан с электрозапальником 7, а воздух подводится через окно 8 с шибером 9. Принципиальная схема привода жидкостных систем представлена двигателем внутреннего сгорания 10, на котором установлен выхлопной коллектор 1 с замкнутой полостью 2, которая при помощи циркуляционных патрубков 11 с обратными клапанами 12 и 13 связана с питательными трубопроводами 14 и 15 жидкостной системы. Расходные баки 16 и 17 снабжены эластичными емкостями 18 и 19, горловины которых снабжены перепускными клапанами 21 и 22. Для обогрева салона автомобиля в систему привода включены емкостные нагревательные приборы 23. Нагрев и привод происходят следующим образом. Открывается электромагнитный клапан 24 топливной капельницы 6, топливо в парогазообразователе 5 подогревается и зажигается электрозапальником 7 при открытом воздушном окне 8. После прогрева и запуска двигателя нагрев теплоносителя осуществляется выхлопными газами. Обратные клапаны 12 и 13 позволяют осуществлять нагрев и импульсный выброс теплоносителя, давление которого по циркуляционным патрубкам и питательным трубопроводам передается эластичным емкостям 18 и 19 таким образом, что содержащиеся в них топливо и масло поступают к потребителю. Нагрев и циркуляция масла в поддоне двигателя предусматривает дополнительную вогнутую стенку 25 с пластинчатым клапаном 26 и отводящую подачу с "обраткой" 28. Работа циркуляции "мокрого" поддона также основана на импульсных подачах расширения и разрежения. В тропических условиях, когда вода и масло "кипят" теплоносителем может быть хладагент, на основе которого создается абсорбционный холодильник (не показан).
Класс F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам
Класс F02M37/00 Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру; приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них
Класс F04B19/24 перекачка за счет теплового расширения перекачиваемой среды
термокомпрессионное устройство - патент 2527227 (27.08.2014) | |
термокомпрессионное устройство - патент 2514335 (27.04.2014) | |
термокомпрессионное устройство - патент 2509257 (10.03.2014) | |
термокомпрессионное устройство - патент 2509256 (10.03.2014) | |
термокомпрессионное устройство - патент 2508497 (27.02.2014) | |
термокомпрессионное устройство - патент 2499180 (20.11.2013) | |
термокомпрессионное устройство - патент 2488738 (27.07.2013) | |
термокомпрессивное устройство - патент 2487291 (10.07.2013) | |
теплоиспользующий компрессор - патент 2480623 (27.04.2013) | |
термокомпрессионное устройство - патент 2477417 (10.03.2013) |