асинхронный двигатель
Классы МПК: | H02K17/16 с ротором, имеющим короткозамкнутую внутри обмотку, например типа беличьей клетки H02K5/16 средства для крепления подшипников, например изолирующая опора, средства для установки подшипника в щите |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | ООО "КД-Электро" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-15 публикация патента:
27.07.2001 |
Использование: в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении. Асинхронный двигатель включает запрессованный в станину статор, содержащий обмотку, закрепленный на стальном валу ротор, имеющие сквозное отверстие подшипниковые задний и передний щиты, соединенные со станиной, установленный на валу вентилятор с кожухом, коробку выводов под блок зажимов для подсоединения двигателя к трехфазной сети. Передний подшипниковый щит выполнен с кольцевой проточкой, выполненной в зоне посадки в щит подшипника, и снабжен основным стопорным пружинным кольцом, установленным в проточке на плотной посадке и имеющим толщину hп, составляющую 0,14 - 0,16 ширины Н подшипника, и дополнительным кольцом, установленным с другой стороны подшипника и имеющим толщину hд, составляющую 0,06 - 0,08 ширины Н подшипника. Дополнительное кольцо установлено с возможностью осевого перемещения и прижатия его к подшипнику. Технический результат состоит в исключении осевого перемещения рабочего конца вала с установленным на нем рабочим органом оборудования, т.е. в обеспечении строгой их фиксации в одном постоянном положении. 9 з.п.ф-лы, 13 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13
Формула изобретения
1. Асинхронный двигатель, включающий запрессованный в станину статор, содержащий обмотку из отдельных катушек, изолированных друг от друга и от корпуса статора, сердечник, состоящий из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга электроизоляционным покрытием, закрепленный на стальном валу ротор, также состоящий из штампованных листов из электротехнической стали с пазами для обмотки, которая представляет собой короткозамкнутую клетку и выполнена из алюминия методом литья под давлением, передний и задний подшипниковые щиты, соединенные со станиной, закрепленный на валу вентилятор с кожухом, коробка выводов под блок зажимов для подсоединения двигателя к трехфазной сети, отличающийся тем, что передний подшипниковый щит выполнен с кольцевой проточкой, расположенной в зоне посадки в щит подшипника, и снабжен основным стопорным пружинным кольцом, установленным в проточке на плотной посадке и имеющим толщину hn, составляющую 0,14 - 0,16 ширины Н подшипника, и дополнительным кольцом, установленным с другой стороны подшипника и имеющим толщину hд, составляющую 0,06 - 0,08 ширины Н подшипника, причем дополнительное кольцо установлено с возможностью осевого перемещения и прижатия его к подшипнику. 2. Асинхронный двигатель по п.1, отличающийся тем, что передний подшипниковый щит выполнен с тремя резьбовыми отверстиями с наружной стороны, в которых установлены нажимные винты с возможностью взаимодействия с дополнительным кольцом для прижатия его к подшипнику. 3. Асинхронный двигатель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что катушки выполнены из эмалированного круглого провода, а станина - из алюминия или чугуна. 4. Асинхронный двигатель по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что станина снабжена расположенными продольными охлаждающими ребрами по ее наружной поверхности, а также опорными лапами для крепления на фундаменте. 5. Асинхронный двигатель по п.4, отличающийся тем, что опорные лапы выполнены за одно целое со станиной или съемными. 6. Асинхронный двигатель по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что коробка выводов выполнена за одно целое со станиной. 7. Асинхронный двигатель по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что блок зажимов выполнен в виде панели из пластмассы с залитыми контактными винтами, к которым подсоединены выводные проводники от обмотки статора. 8. Асинхронный двигатель по любому из пп.1 - 7, отличающийся тем, что коробка выводов снабжена защитной крышкой с резиновой прокладкой. 9. Асинхронный двигатель по любому из пп.1 - 8, отличающийся тем, что сердечник ротора выполнен из листов электротехнической стали, штампуемых из высечки листов статора и залитых алюминием. 10. Асинхронный двигатель по любому из пп.1 - 9, отличающийся тем, что кожух вентилятора выполнен штампованным из стали толщиной 0,8 - 1,0 мм и имеет на торце сквозные отверстия.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении. Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является асинхронный двигатель, включающий запрессованный в станину статор, содержащий обмотку из отдельных катушек, изолированных друг от друга и от статора, сердечник, состоящий из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга электроизоляционным покрытием, закрепленный на стальном валу ротор, также состоящий из штампованных листов из электротехнической стали с пазами для обмотки, которая представляет собой короткозамкнутую клетку и выполнена из алюминия методом литья под давлением, передний и задний подшипниковые щиты, соединяющие ротор со станиной, закрепленный на валу вентилятор с кожухом, блок зажимов в виде панели для подсоединения двигателя к трехфазной сети (см., например, СЕРГЕЕВ П.С. и др., Проектирование электрических машин, Москва, Энергия, 1969, с. 175-194). Задачей настоящего изобретения является обеспечение надежной долговременной эксплуатации при использовании в качестве привода для оборудования, требующего исключение возможности осевого перемещения рабочего конца вала с установленным на нем рабочим органом оборудования, для которого двигатель предназначен, т. е. обеспечение строгой их фиксации в одном постоянном положении. Поставленная задача решается за счет того, что в асинхронном двигателе, включающем запрессованный в станину статор, содержащий обмотку из отдельных катушек, изолированных друг от друга и от статора, сердечник, состоящий из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга электроизоляционным покрытием, закрепленный на стальном валу ротор, также состоящий из штампованных листов из электротехнической стали с пазами для обмотки, которая представляет собой короткозамкнутую клетку и выполнена из алюминия методом литья под давлением, передний и задний подшипниковые щиты, соединяющие ротор со станиной, закрепленный на валу вентилятор с кожухом, блок зажимов в виде панели для подсоединения двигателя к трехфазной сети, согласно изобретению передний подшипниковый щит выполнен с кольцевой проточкой, расположенной в зоне посадки в щит подшипника, и снабжен основным стопорным пружинным кольцом, установленным в проточке и имеющим толщину, составляющую 0,14-0,16 ширины подшипника, и дополнительным кольцом, установленным перед подшипником и имеющим толщину, составляющую 0,06-0,08 ширины подшипника, причем дополнительное кольцо установлено с возможностью осевого перемещения и прижатия его к подшипнику. При этом передний подшипниковый щит может быть выполнен с тремя резьбовыми отверстиями с наружной стороны, в которых установлены нажимные винты с возможностью взаимодействия с дополнительным кольцом для прижатия его к подшипнику. Катушки могут быть выполнены из эмалированного круглого провода, а станина - из алюминия или чугуна. Станина может быть снабжена расположенными продольными охлаждающими ребрами по ее наружной поверхности, а также опорными лапами для крепления на фундаменте. Опорные лапы могут быть выполнены за одно целое со станиной или съемными. Коробка выводов может быть выполнена за одно целое со станиной. Блок зажимов может быть выполнен в виде панели из пластмассы с залитыми контактными винтами, к которым подсоединены выводные проводники от обмотки статора. Коробка выводов может быть снабжена защитной крышкой с резиновой прокладкой. Сердечник ротора может быть выполнен из листов электротехнической стали, штампуемых из высечки листов статора и залитых алюминием. Кожух вентилятора может быть выполнен штампованным из стали толщиной 0,8-1,0 мм и имеет на торце сквозные отверстия. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в исключении осевого перемещения рабочего конца вала с установленным на нем рабочим органом оборудования, для которого двигатель предназначен, т.е. обеспечении строгой их фиксации в одном постоянном положении, что необходимо для определенного вида оборудования, в частности, приводов деревообрабатывающих станков и моноблочных насосов. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез;на фиг. 2 - то же, вид с торца;
на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг 1;
на фиг. 4 - вал, вид сбоку с частичным продольным разрезом;
на фиг. 5 - разрез по С-С на фиг 5;
на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг 5;
на фиг. 7 - разрез по Е-Е на фиг 5;
на фиг. 8 - разрез по И-И на фиг 5;
на фиг. 9 - ротор, вид сбоку;
на фиг. 10 - передний подшипниковый щит, разрез;
на фиг. 11 - сердечник статора, вид спереди с частичным разрезом;
на фиг. 12 - сердечник ротора, вид спереди с частичным разрезом;
на фиг. 13 - катушка, вид спереди. Асинхронный двигатель включает запрессованный в станину 1 статор 2, содержащий обмотку 3 из отдельных катушек 4, изолированных друг от друга и от сердечника 5 статора 2, сердечник 5, состоящий из листов 6 электротехнической стали, изолированных друг от друга электроизоляционным покрытием (на чертежах не показано), закрепленный на стальном валу 7 ротор 8, также состоящий из штампованных листов 9 из электротехнической стали с пазами 10 для обмотки 11, которая представляет собой короткозамкнутую клетку 12 и выполнена из алюминия методом литья под давлением, имеющие сквозные отверстия 13, задний 14 и передний 15 подшипниковые щиты, соединенные со станиной 1, установленный на валу 7 вентилятор 16 с кожухом 17, блок зажимов 18 в виде панели 19 для подсоединения двигателя к трехфазной сети. Передний подшипниковый щит 15 выполнен с кольцевой проточкой 20, расположенной в зоне посадки на щит 15 подшипника 21, и снабжен основным стопорным пружинным кольцом 22, установленным в проточке 20 на плотной посадке и имеющим толщину hп, составляющую 0,14-0,16 ширины H подшипника 21, и дополнительным кольцом 23, установленным с другой стороны подшипника 21 и имеющим толщину hд, составляющую 0,06-0,08 ширины H подшипника 21. Дополнительное кольцо 23 установлено с возможностью осевого перемещения и прижатия его к подшипнику 21. При этом передний подшипниковый щит 15 выполнен с тремя резьбовыми отверстиями 24 с наружной стороны, в которых установлены нажимные винты 25 с возможностью взаимодействия с дополнительным кольцом 23 для прижатия его к подшипнику 21. Катушки выполнены из эмалированного круглого провода, а станина 1 - из алюминия или чугуна. Станина 1 снабжена расположенными продольными охлаждающими ребрами 26 по ее наружной поверхности, а также опорными лапами 27 для крепления на фундаменте (на чертежах не показано). Опорные лапы 27 выполнены за одно целое со станиной 1 или съемными. Коробка выводов 28 выполнена за одно целое со станиной 1. Блок зажимов 18 выполнен в виде панели 19 из пластмассы с залитыми контактными винтами 29, к которым подсоединены выводные проводники от обмотки 3 статора 2. Коробка выводов 28 снабжена защитной крышкой 30 с резиновой прокладкой 31. Сердечник ротора 8 выполнен из листов электротехнической стали, штампуемых из высечки листов 6 статора 2 и залитых алюминием. Кожух 17 вентилятора 16 выполнен штампованным из стали толщиной 0,8-1,0 мм и имеет на торце 32 сквозные отверстия 33. Поскольку подшипник напрессован на вал по плотной посадке, а наружное кольцо подшипника зажато между неподвижным основным кольцом и дополнительным кольцом винтами в ступице щита, то перемещение вала невозможно в осевом направлении, что позволяет использовать двигатель в качестве привода оборудования, для которого необходимо обеспечение строгой фиксации вала с ротором в одном положении.
Класс H02K17/16 с ротором, имеющим короткозамкнутую внутри обмотку, например типа беличьей клетки
Класс H02K5/16 средства для крепления подшипников, например изолирующая опора, средства для установки подшипника в щите
электромашина - патент 2523029 (20.07.2014) | |
погружной электродвигатель - патент 2516472 (20.05.2014) | |
электромашина - патент 2489788 (10.08.2013) | |
машина с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла - патент 2483414 (27.05.2013) | |
электрошпиндель - патент 2479095 (10.04.2013) | |
электромашина - патент 2477916 (20.03.2013) | |
электромашина - патент 2474945 (10.02.2013) | |
бесконтактный электродвигатель - патент 2424611 (20.07.2011) | |
гидрогенератор - патент 2418979 (20.05.2011) | |
высокооборотная электрическая машина - патент 2385524 (27.03.2010) |