способ депарафинизации дизельного топлива, полученного из газового конденсата

Классы МПК:C10G73/28 центрифугированием
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Кубаньгазпром"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-12
публикация патента:

Использование: в нефтеперерабатывающей промышленности. Сущность: фракцию дизельного топлива охлаждают до (-20) - (-30)°C. Затем полученную смесь разделяют на очищенное дизельное топливо и осадок, содержащий парафины, причем разделение ведут путем центрифугирования при факторе разделения 2000-2500. Технический результат - снижение температуры помутнения и температуры застывания дизельного топлива при упрощении способа за счет исключения растворителей. 2 з.п.ф-лы, 2 табл., 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ депарафинизации дизельного топлива, полученного из газового конденсата, включающий охлаждение фракции дизельного топлива до температуры, при которой из дизельной фракции во взвешенное состояние выпадают парафины, и последующее разделение полученной смеси на очищенное дизельное топливо и осадок, содержащий парафины, отличающийся тем, что охлаждение ведут до -20 - -23°С, а разделение полученной смеси ведут путем центрифугирования при факторе разделения 2000 - 2500.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют дизельную фракцию, выкипающую в пределах 90 - 360°С.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что осадок содержит преимущественно циклопарафины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к способам депарафинизации дизельного топлива, полученного из газового конденсата.

Известен способ депарафинизации дизельного топлива, включающий контактирование дизельного топлива с карбамидом в присутствии активатора-метанола, отделение комплекса от жидкой фазы путем центрифугирования, смешение комплекса с бензином и последующее центрифугирование с отделением кристаллов карбамида от раствора парафинов (Усачев В.В. Карбамидная депарафинизация, 1967, с. 140).

Однако известный способ не позволяет выделять парафины из газовых конденсатов, поскольку карбамид образует комплексы, преимущественно, с парафинами нормального строения, а в газовых конденсатах присутствуют парафины циклического строения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому способу является способ депарафинизации дизельного топлива, включающий охлаждение дизельного топлива до (-15) - (-25)oC и последующее вакуумное фильтрование с получением депарафинизированного дизельного топлива с одновременным выделением концентрата (гача) легкоплавкого парафина (Богданов Н.Ф. и др. Депарафинизация нефтяных продуктов, 1961, с.95).

Недостатком известного способа является низкая эффективность способа, обусловленная забиванием фильтра парафинами и высокой стоимостью процесса, из-за высокой кратности селективных растворителей.

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности способа и снижение его стоимости.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что в известном способе депарафинизации дизельного топлива, полученного из газового конденсата, включающем охлаждение фракции дизельного топлива до температуры, при которой из дизельной фракции во взвешенное состояние выпадают парафины, и последующее разделение полученной смеси на очищенное дизельное топливо и осадок, содержащий парафины, согласно изобретению, охлаждение ведут до температуры (-20) - (-23)oC, а разделение полученной смеси ведут путем центрифугирования при факторе разделения 2000-2500.

При этом используют дизельную фракцию, выкипающую в пределах 90-360oC.

Причем осадок содержит, преимущественно, циклопарафины.

На чертеже представлена принципиальная схема осуществления способа.

Способ осуществляют следующим образом.

Фракцию дизельного топлива 1, полученную из газового конденсата, выкипающую в пределах 90-360oC и имеющую показатели, приведенные в таблице 1, подают в охладитель 2, где охлаждают до (-20) - (-23)oC, при этом из дизельной фракции 1 выпадают во взвешенное состояние кристаллы циклопарафинов, растворенных в дизельном топливе при обычной температуре. Полученную смесь направляют в центрифугу 3, где при факторе разделения 2000-2500 смесь разделяют на фугат 4 - очищенное дизельное топливо и осадок 5, содержащий фракцию тугоплавких парафинов. Осадок 5 направляют в емкость 6, а фугат 4 - очищенное дизельное топливо 4 направляют в емкость товарной продукции 7.

Пример 1. Дизельную фракцию 1 состава, приведенного в таблице 1, охлаждают в охладителе 2 до -23oC, при этом из дизельной фракции 1 выпадают во взвешенное состояние кристаллы циклопарафинов, растворенных в дизельном топливе при обычной температуре.

Полученную смесь направляют на центрифугу 3, где при факторе разделения 2500 разделяют дизельную фракцию 1 на фугат 4 - очищенное дизельное топливо и осадок 5, содержащий фракцию тугоплавких парафинов. Осадок 5 направляют в емкость 6, а фугат 4 - очищенное дизельное топливо 4 направляют в емкость товарной продукции 7.

Показатели фугата 4 и осадка 5 приведены в таблице 2.

Пример 2. Способ осуществляют по примеру 1, с той разницей, что охлаждение дизельной фракции ведут до -20oC.

Показатели фугата 4 и осадка 5 приведены в таблице 2.

Пример 3. Способ осуществляют по примеру 1, с той разницей, что центрифугирование ведут при факторе разделения 2000.

Показатели фугата 4 и осадка 5 приведены в таблице 2.

Пример 4. Способ осуществляют по примеру 1, с той разницей, что центрифугирование ведут при факторе разделения 2300.

Показатели фугата 4 и осадка 5 приведены в таблице 2.

Пример 5. Способ осуществляют по примеру 1, с той разницей, что центрифугирование ведут при факторе разделения 1900.

Показатели фугата 4 и осадка 5 приведены в таблице 2.

Пример 6. Способ осуществляют по примеру 1, с той разницей, что центрифугирование ведут при факторе разделения 2600.

Показатели фугата 4 и осадка 5 приведены в таблице 2.

Предлагаемый способ позволяет по сравнению со способом-прототипом снизить температуру помутнения дизельного топлива до -8oC, а температуру застывания - до температуры ниже -15oC и получать дизельное топливо, соответствующее ТУ 51-125-86 (летнее).

Наверх