линейный двигатель
Классы МПК: | H02K41/02 линейные электродвигатели; дуговые электродвигатели H02K33/12 с якорем, перемещающимся во встречных направлениях под действием поочередно включаемых двух систем катушек F16F9/16 только с прямолинейным движением рабочих органов F16J1/24 для сообщения поршню некоторого вращательного движения вокруг своей оси |
Автор(ы): | Короткевич В.А., Коротков Ю.А., Цой В.П., Коренев О.В., Федоров Ю.О., Кацер И.У. |
Патентообладатель(и): | ООО "Технорос" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-06-15 публикация патента:
10.08.2001 |
Использование: для привода автоматических устройств, в частности в качестве исполнительных механизмов рентгенорадиометрических сепараторов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы. Линейный двигатель содержит корпус, катушки, вал-якорь с рабочим органом, демпферный цилиндр с обратным клапаном и поршнем, выполненным со сквозными каналами истечения газа, продольные оси которых не коллинеарны продольной оси вала-якоря и направлены аналогично каналам истечения газа Сегнерова колеса с возможностью инициирования момента вращения. На внутренней поверхности демпферного цилиндра выполнены продольные пазы длиной, меньшей длины рабочего хода вала-якоря. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Линейный двигатель возвратно-поступательного движения, включающий корпус, катушки, вал-якорь с рабочим органом, демпферный цилиндр с поршнем и обратным клапаном для снижения ударных нагрузок при обратном ходе вала-якоря, отличающийся тем, что поршень снабжен сквозными каналами истечения газа, продольные оси которых не коллинеарны продольной оси вала-якоря и не совпадают ни с одной плоскостью, проходящей через эту ось, так, что они направлены аналогично каналам истечения Сегнерова колеса с возможностью инициирования крутящего момента, при этом на внутренней поверхности демпферного цилиндра выполнены продольные пазы, длина которых короче длины хода поршня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением исполнительного органа и может быть использовано для привода автоматических устройств, в частности в качестве исполнительных механизмов рентгенорадиометрических сепараторов. Известен линейный электродвигатель, содержащий статор, состоящий из цилиндрического ярма с запресованными в нем ферромагнитными кольцами, между которыми запрессованы катушки. В образованных ферромагнитными кольцами, крышками и ярмом пазах установлена подвижная часть, выполненная в виде ферромагнитного "стержня в форме цилиндра, а внутренняя поверхность подшипников повторяет форму подвижной части. (Авт.св. СССР N 860229, H 02 К 4/25, 1981, БИ N 32). Известен электрический двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий неподвижный цилиндрический индуктор с магнитопроводом и обмоткой в кольцевом пазу и расположенный соосно с ним подвижный якорь с магнитопроводом и короткозамкнутой обмоткой, уложенной в кольцевой паз, а на якоре расположен дополнительный подпружиненный цилиндрический магнитопровод. (Авт. св. СССР N 1169096, H 02 К 33/02, 1985, БИ N 27). Известные двигатели недостаточно долговечны и надежны в работе, особенно в ударном режиме из-за несимметричного усталостного износа подвижного якоря. Наиболее близким к заявляемому является линейный электродвигатель с выполненными из ферромагнитного материала корпусом, снабженным полюсами, якорем и направляющей, при этом ферромагнитные полюса снабжены с внешней стороны ферромагнитными стаканами, в днище которых имеются отверстия, и в ферромагнитном корпусе, полюсах и стаканах выполнены прорези по образующей и по радиусу, при этом все прорези совмещены и обращены вниз. (Авт.св. СССР N 838938, H 02 К 33/02, 1981, БИ N 22). Этот двигатель также не обладает достаточной долговечностью и надежностью работы из-за несимметричного износа рабочего элемента - вала-якоря. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности работы линейного двигателя. Задача решается тем, что в линейном двигателе возвратно-поступательного движения, включающем корпус с катушками, вал-якорь, демпферный цилиндр с поршнем и обратным клапаном, согласно изобретению поршень снабжен сквозными каналами истечения газа с возможностью инициирования момента вращения, и на внутренней поверхности демпферного цилиндра выполнены продольные пазы на длину, меньшую, чем длина хода поршня, при этом направление каналов истечения соответствует условию: продольные оси каналов не коллинеарны продольной оси вала-якоря и не совпадают ни с одной плоскостью, проходящей через эту ось. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое решение отличается тем, что- поршень снабжен сквозными каналами истечения газа с возможностью инициирования момента вращения;
- на внутренней поверхности демпферного цилиндра выполнены продольные пазы;
- длина продольных пазов короче длины хода поршня;
- направление каналов истечения соответствует условию: продольные оси каналов не коллинеарны продольной оси вала-якоря и не совпадают ни с одной плоскостью, проходящей через эту ось. Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого решения с аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа. Что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "изобретательский уровень". Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен разрез линейного двигателя, а на фиг. 2 - разрез по А-А демпферного цилиндра. Линейный двигатель возвратно-поступательного движения содержит корпус 1, катушки 2, 3, вал-якорь 4 с рабочим органом 5, демпферный цилиндр 6 с продольными пазами 7, поршень 8 с сквозными каналами истечения 9, выполненными по внешней образующей и в теле поршня, обратный клапан 10. Линейный двигатель возвратно-поступательного движения работает следующим образом. Катушка 2 прямого хода инициирует движение вала-якоря 4 в рабочем направлении с выполнением физического воздействия рабочим органом 5, катушка 3 возвращает вал-якорь в исходное положение. Процесс повторяется с высокой скоростью и частотой рабочих ходов. Ударные нагрузки снижаются демпферным цилиндром 6 и поршнем 8 при обратном ходе вала-якоря. В процессе обратного хода поршень не испытывает существенного торможения, так как сжимаемый газ свободно выходит через продольные пазы 7 демпферного цилиндра 6 в смежную полость последнего. Так как продольные пазы короче длины хода поршня, последний сжимает в конечной стадии обратного хода газ, одновременно запирается обратный клапан 10 и при торможении поршня сжатый газ выбрасывается через сквозные каналы в поршне с инициированием реактивных сил, воздействующих на поршень. Расположение сквозных каналов аналогично расположению каналов истечения в Сегнеровом колесе (Советский энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1984, с. 1181) и способствует возникновению момента вращения на валу-якоре, что позволяет осуществлять шаговый поворот вала-якоря на 2-5o за каждый ход. Постоянное вращение вала-якоря в течение длительной эксплуатации позволяет повысить износостойкость последнего за счет симметричного усталостного износа, особенно в зоне рабочего органа 5. При динамичных нагрузках за счет симметричного распределения усталостного износа продлевается срок работоспособности вала-якоря в 6-8 раз, что, в свою очередь, повышает надежность и долговечность работы линейного двигателя.
Класс H02K41/02 линейные электродвигатели; дуговые электродвигатели
Класс H02K33/12 с якорем, перемещающимся во встречных направлениях под действием поочередно включаемых двух систем катушек
Класс F16F9/16 только с прямолинейным движением рабочих органов
гидравлический демпфер - патент 2525345 (10.08.2014) | |
адаптивный амортизатор - патент 2500936 (10.12.2013) | |
демпфер - патент 2500935 (10.12.2013) | |
гидравлический демпфер - патент 2495295 (10.10.2013) | |
комбинированное упругодемпфирующее устройство - патент 2495294 (10.10.2013) | |
адаптивный амортизатор подвески транспортного средства - патент 2479766 (20.04.2013) | |
адаптивный амортизатор подвески транспортного средства - патент 2474739 (10.02.2013) | |
адаптивный амортизатор подвески транспортного средства - патент 2469225 (10.12.2012) | |
адаптивный амортизатор подвески транспортного средства - патент 2469224 (10.12.2012) | |
подвеска с регулируемым усилием и демпфированием - патент 2467223 (20.11.2012) |
Класс F16J1/24 для сообщения поршню некоторого вращательного движения вокруг своей оси