Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного. Целью настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности. Способ включает в себя наплавку поверхности контакта тарели плазменной дугой с присадочным гранулированным порошком в виде параллельного ряда валиков. Ряды валиков двух взаимодействующих тарелей располагают взаимоперпендикулярно. Промежутки между рядами валиков заполняют смазкой. 2 ил.
Способ изготовления стержня буферного, включающий наплавку поверхности контакта тарели с плавным переходом к основанию последней, отличающийся тем, что наплавку поверхности контакта тарели производят плазменной дугой с присадочным гранулированным порошком в виде параллельного ряда валиков, при этом ряды валиков двух взаимодействующих тарелей располагают взаимоперпендикулярно, а промежутки между рядами валиков заполняют смазкой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ изготовления стержня буферного [Инструкция по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ.201-88. Транспорт 1989, стр. 105], включающий наплавку поверхности контакта тарели с плавным переходом к основанию последней. Недостаток способа заключается в том, что наплавку поверхности контакта тарели производят электродуговой сваркой электродами или проволокой с последующей механической обработкой. Твердость металла поверхности контакта при этом 120 НВ ниже, чем у металла самой тарели. На такой поверхности плохо удерживается смазка, наплавка быстро стирается, возможны задиры и заклинивание тарелей. Все это снижает надежность и долговечность. Целью настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности. Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления стержня буферного, включающем наплавку поверхности контакта тарели с плавным переходом к основанию последней, наплавку поверхности контакта тарели производят плазменной дугой с присадочным гранулированным порошком в виде параллельного ряда валиков, при этом ряды валиков двух взаимодействующих тарелей располагают взаимоперпендикулярно, а промежутки между рядами валиков заполняют смазкой. Такой способ изготовления стержня буферного, при котором наплавку поверхности контакта тарели производят плазменной дугой с присадочным гранулированным порошком в виде параллельного ряда валиков, при этом ряды валиков двух взаимодействующих тарелей располагают взаимоперпендикулярно, а промежутки между рядами заполняют смазкой, позволяет повысить твердость наплавки поверхности контакта, выдерживающей большие динамические и статические нагрузки, удерживать смазку между валиками, обеспечив тем самым более мягкое скольжение между тарелями, уменьшить износ поверхности контакта, снизить вероятность заклинивания тарелей и таким образом повысить надежность и долговечность. На фиг. 1 изображен стержень буферный; на фиг. 2 - стержни буферные во взаимодействии. Способ изготовления стержня буферного реализуется следующим образом. Способ включает наплавку поверхности 1 контакта тарели 2, которую производят плазменной дугой с присадочным гранулированным порошком в виде параллельного ряда валиков 3, расположенных под углом 45o к вертикали и имеющих высоту, ширину и расстояние между ними 2-3 мм, с плавным переходом поверхности концов валиков 3 к тарели 2. Промежутки между валиками 3 заполняют смазкой, обеспечивающей более мягкое скольжение тарелей 2 между собой. Ряды валиков двух взаимодействующих тарелей располагают взаимоперпендикулярно. В результате чего снижается вероятность заедания и забуферения во время работы.