способ защиты транспортного средства от угона

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Смирнов Борис Леонидович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-07
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона. Сущность изобретения заключается в том, что защиту автомобиля от угона осуществляют предотвращением свободного доступа в салон путем наклона сиденья водителя назад, посредством шарнирного соединения его задних опор, имеющего храповые механизмы, на которых установлен запорный элемент для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье. Технический результат заключается в обеспечении комплексной защиты автомобиля от угона.

Формула изобретения

Способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в том, что для предотвращения свободного доступа в салон транспортного средства на место водителя наклоняют сиденье водителя и фиксируют его в этом положении запорным элементом, отличающийся тем, что сиденье водителя наклоняют назад посредством шарнирного соединения с кузовом его задних опор, имеющего храповые механизмы, на которых установлен запорный элемент для того, чтобы перекрыть подушкой сиденья доступ на место водителя, а наклоненной назад спинкой - доступ на заднее сиденье.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам защиты автомобиля, и может быть использовано для предотвращения угона и недозволенного использования.

Существующие на сегодняшний день всевозможные системы и устройства защиты автомобиля от угона путем установки охранных и противоугонных систем включают в себя различные механические, электрические, электронные и другие устройства.

Известен способ защиты путем установки механической противоугонной системы "Краб" (журнал "За рулем", N 8/98, стр. 276), которая блокирует тяги управления коробки передач в положении "Задний ход". Эта система недостаточно эффективна тем, что позволяет угонщику свободно проникнуть в салон, занять место водителя, выжать педаль сцепления и угнать автомобиль на буксире.

Наиболее близким для предлагаемого изобретения являются противоугонные механические устройства: Автозамок-2000, который одевается на руль и его блокирует, а при съеме с руля кладется под сиденье, а также Автозамок-Протектор, который блокирует одновременно рычаг коробки передач и стояночный тормоз. Недостатками этих устройств являются значительные затраты времени для их установки и снятии при каждой остановке автомобиля на стоянке, а также то, что они не перекрывают угонщику доступ в салон автомобиля (журнал "Авторевю", N 1/2000, стр. 11).

Особенно близким по своему конструктивному решению является прототип противоугонного механического устройства предлагаемому изобретению - это патент GB 2059757 кл. B 60 R 25/00, опуб. 29.04.1981, 1 стр., где указан способ защиты транспортного средства от угона, заключающийся в предотвращении свободного доступа в салон на место водителя путем наклона спинки сиденья и фиксации ее в этом положении запорным элементом.

Задачей настоящего изобретения является разработка простого, недорогого и эффективного способа защиты автомобиля от недозволенного использования и угона.

Технический результат достигается тем, что защита автомобиля от угона осуществляется предотвращением свободного доступа в салон путем наклона сиденья водителя назад и фиксации его в положении, обеспечивающим максимальную степень защиты. При этом фиксация осуществляется храповыми механизмами с запорным элементом.

Предлагаемый способ может быть применен как дополнение к известным способам защиты.

Способ осуществляется следующим образом.

При выходе из автомобиля водитель, освободив защелки на передних опорах водительского сиденья с кузовом, наклоняет его назад, которое крепится к кузову автомобиля только задними опорами с помощью шарниров с храповыми механизмами и запорным элементом.

Вращаясь на шарнирах, сиденье наклоняется назад, при этом подушка сиденья исключает возможность сесть на место водителя и управлять автомобилем, а доступ на заднее сиденье перекрывается наклонной спинкой сиденья.

Срабатывают храповые механизмы на каждой задней опоре сиденья.

Возврат сиденья в рабочее положение возможен только после освобождения храповых колес от собачек, воздействуя на них через запорный элемент.

Аналогично может быть зафиксировано и переднее пассажирское сиденье, что позволяет обеспечить большую степень защиты от проникновения в салон постороннего лица и угона автомобиля.

Данный способ является недорогим в исполнении и удобным в эксплуатации. Спасет многие автомобили от угона, а их владельцев от материальных потерь и психологических травм.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх