винтовой двигательный привод
Классы МПК: | B61L5/00 Приводы стрелок или тормозных башмаков, установленных на путях; звуковые и оптические сигналы, местные приводы для них H02K7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока B60M3/00 Подача электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств; устройства для использования регенерируемой тормозной мощности F16K31/50 с винтовым шпинделем |
Автор(ы): | Суворов Г.А., Нессель Я.С., Жданов В.В., Кургузенков В.В., Миронов А.Н. |
Патентообладатель(и): | ГП Московский энергомеханический завод МПС России, Проектно-конструкторское бюро ЦЭ МПС РФ |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-21 публикация патента:
27.08.2001 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении. Оно может быть использовано главным образом для приведения в действие разъединителей контактных сетей. Винтовой привод содержит корпус, двигатель, связанный с винтом винтовой пары, кулисный механизм. В ползуне размещена гайка упомянутой винтовой пары. Снаружи ползуна с противоположных сторон имеются цапфы, каждая из которых состоит из двух частей. На указанных частях установлены втулки, одни из которых взаимодействуют с кулисным механизмом и выполнены с буртами со стороны ползуна, а другие взаимодействуют с направляющими корпуса. Пазы кулис выполнены замкнутыми. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности при одновременном упрощении конструкции кулисного механизма. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Винтовой привод, содержащий корпус, двигатель, связанный с винтом винтовой пары, гайка которой размещена в ползуне, имеющем с противоположных сторон цапфы, одни части которых расположены в направляющих корпуса, а другие в пазах соответствующих кулис, соединенных с приводным элементом, отличающийся тем, что снабжен втулками, расположенными на частях цапф, причем втулки, взаимодействующие с кулисами, выполнены с буртами со стороны ползуна и их наружный диаметр меньше наружного диаметра втулок, взаимодействующих с направляющими корпуса, а пазы кулис выполнены замкнутыми. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что на конце винта, противоположном от двигателя, установлена рукоятка ручного управления. 3. Привод по п.1, отличающийся тем, что винт соединен с двигателем кулачковой муфтой. 4. Привод по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что приводной элемент выполнен в виде выходного вала на котором закреплена
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении. Оно может быть использовано главным образом для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог. Известны винтовые приводы, использующиеся для управления подобными исполнительными элементами, например винтореечный редуктор, в корпусе которого расположен зубчатый сектор, установленный на приводном валу, взаимодействующий с зубчатой рейкой и соединенный подвижно через гайку с ходовым винтом, причем ось ходового винта совмещена с делительной линией зубьев рейки, а в зубчатом секторе выполнена выемка, разделяющая зубчатый венец на два ряда (авторское свидетельство СССР N 400765, F 16 K 31/50, публикация 01.10.1973). Можно также упомянуть винтореечный редуктор, содержащий расположенные в корпусе зубчатый сектор, закрепленный на валу, двухрядную рейку, взаимодействующую с сектором, ходовой винт, соединенный подвижно с рейкой посредством гайки, причем ось ходового винта совмещена с делительной линией зубьев рейки. Кроме того, имеются дополнительный вал, расположенный в полости первого вала, и зубчатый сектор, закрепленный на этом валу, а рейка выполнена с прямолинейными участками в каждом ряду, расположенными так, что при выходе из зацепления одного зубчатого сектора другой входит в зацепление (Авторское свидетельство СССР N 1610176, F 16 К 31/50, публикация 30.11.1990). Эти устройства имеют сложную конструкцию, использование зубчатых реек затрудняет уход за ними, снижает надежность и затрудняет использование для приведения в действие поворотных исполнительных механизмов. Известен ряд приводов, использующих кулисные механизмы для связи винтовой пары и элемента, непосредственно воздействующего на исполнительный механизм, например винтовой двигательный привод, содержащий установленный в корпусе вал, одним концом воздействующий на исполнительные механизмы и посредством закрепленного на нем кулисного механизма, взаимодействующего с гайкой винтовой пары, винт которой установлен в упомянутом корпусе на опорах, один конец винта связан с воздействующим на привод двигателем, а на другом закреплена рукоятка ручного управления (патент Великобритании N 953824, F 16 K 31/50, публикация 02.04.1964). Сложная конфигурация кулисного механизма в указанном известном устройстве соответственно вызывает сложности при его изготовлении и приводит к снижению надежности устройства в целом. Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является винтовой двигательный привод, содержащий корпус, двигатель, связанный с винтом винтовой пары кулисный механизм, ползун которого установлен с возможностью взаимодействия с направляющими внутри корпуса и выполнен с внутренней полостью, в которой размещена гайка упомянутой винтовой пары, а снаружи с противоположных сторон закреплены два стержня, каждый из которых состоит из двух частей различного диаметра (патент России N 2113646, F 16 K 31/00, публикация 20.06.1998). Конструкция кулисы в виде вилки может вызвать сход ее с ползуна, что снижает надежность устройства. Сборка привода, замена деталей и его испытания также оказываются затруднительными. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является- повышение надежности при одновременном упрощении конструкции кулисного механизма;
- создание максимального усилия на конце рычага выходного вала привода в момент касания контактов разъединителя при его включении. Технический результат достигается следующим образом. Винтовой привод, содержащий корпус, двигатель, связанный с винтом винтовой пары, гайка которой размещена в ползуне, имеющем с противоположных сторон цапфы, одни части которых расположены в направляющих корпуса, а другие - в пазах соответствующих кулис, соединенных с выходным валом, снабжен втулками, расположенными на частях цапф, причем втулки, взаимодействующие с кулисами, выполнены с буртами со стороны ползуна, и их наружный диаметр меньше наружного диаметра втулок, взаимодействующих с направляющими корпуса, а пазы кулис выполнены замкнутыми. На конце винта, противоположном от двигателя, установлена рукоятка ручного управления. Винт соединен с двигателем кулачковой муфтой. На выходном валу закреплена




Класс B61L5/00 Приводы стрелок или тормозных башмаков, установленных на путях; звуковые и оптические сигналы, местные приводы для них
Класс H02K7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока
Класс B60M3/00 Подача электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств; устройства для использования регенерируемой тормозной мощности
Класс F16K31/50 с винтовым шпинделем