рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем
Классы МПК: | B62D5/22 для зубчато-реечной передачи |
Автор(ы): | Подгаецкий Михаил Матвеевич (UA), Поветкин Сергей Михайлович (UA), Беляковский Роман Павлович (UA) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Кировоградский проектно- конструкторско-технологический институт "МАШТЕХКОМПЛЕКС" (UA), Верисоцкий Владимир Михайлович (UA), Подгаецкий Михаил Матвеевич (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-02-15 публикация патента:
27.08.2001 |
Рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем содержит корпус, в котором соосно размещены винт и поршень, кинематически связанные шариковинтовой передачей. На поршне выполнена зубчатая рейка, образующая реечную передачу с зубчатым сектором вала сошки. Сечение вала сошки в вертикальной плоскости, проходящей через ось винта, имеет форму кругового сектора, центр которого лежит на оси вращения вала сошки. Радиус сектора равен радиусу окружности выступов вершин зубьев зубчатого сектора. Величина центрального угла
сектора определяется из выражения
= 180
-
, где
- полный угол поворота вала сошки. Технический результат: увеличение площади поперечного сечения вала сошки без увеличения габаритных размеров рулевого механизма. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172137/176.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
Формула изобретения
Рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, содержащий корпус, в котором размещены поршень и винт, кинематически связанные шариковинтовой передачей, зубчатая рейка, выполненная на поршне, образующая с зубчатым сектором вала сошки реечную передачу, в зубьях которой выполнены пазы, причем оси поршня и винта лежат в начальной плоскости реечной передачи, отличающийся тем, что сечение вала сошки в вертикальной плоскости, проходящей через ось винта, имеет форму кругового сектора с центром, лежащим на оси вращения вала сошки, радиус которого равен радиусу окружностей вершин зубьев зубчатого сектора, а величина центрального угла![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172137/176.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
где
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, содержащий корпус, в котором размещены поршень и винт, кинематически связанные шариковинтовой передачей, зубчатая рейка, выполненная на поршне, образующая с зубчатым сектором вала сошки реечную передачу, в зубьях которой выполнены пазы, в которых размещен винт, а оси поршня и винта лежат в начальной плоскости реечной передачи (см. чертеж 453461.1.71СБ ПКТИ "Маштехкомплекс", г. Кировоград). Однако в известном рулевом механизме не обеспечивается необходимая жесткость в опасном сечении вала сошки (в вертикальной плоскости, проходящей через ось винта), обусловленная наличием паза для размещения винта, что приводит к значительному уменьшению площади сечения вала сошки в опасном сечении. В основу изобретения поставлена задача создать такой рулевой механизм, в котором новое выполнение вала сошки позволило бы обеспечить повышение его жесткости и за счет этого повысить надежность рулевого механизма. Поставленная задача решается тем, что в рулевом механизме транспортного средства со встроенным усилителем, содержащем корпус, котором размещены поршень и винт, кинематически связанные шариковинтовой передачей, зубчатая рейка, выполненная на поршне, образующая с зубчатым сектором вала сошки реечную передачу, в зубьях которой выполнены пазы, причем оси поршня и винта лежат в начальной плоскости реечной передачи, сечение вала сошки в вертикальной плоскости, проходящей через ось винта, имеет форму кругового сектора, с центром, лежащим на оси вращения вала сошки, радиус которого равен радиусу окружности вершин зубьев зубчатого сектора, а величина центрального угла![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172137/176.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
где
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172137/176.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
где
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172137/176.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
где
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172009/920.gif)
![рулевой механизм транспортного средства со встроенным усилителем, патент № 2172692](/images/patents/299/2172005/945.gif)
Класс B62D5/22 для зубчато-реечной передачи