быстроразъемный агрегат

Классы МПК:F16L37/092 посредством расклинивающих элементов между трубой и конической поверхностью соединителя
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении. Быстроразъемный агрегат состоит из бортовой и наземной колодок, соединенных между собой запорным устройством. Запорное устройство состоит из захватывающего механизма, включающего в себя цангу, соединенную с устройством для затяжки, запорную приводную втулку, имеющую пневмопривод. Агрегат снабжен пружинной защелкой, жестко связанной с цангой. На запорной втулке выполнены проушина для присоединения к тросу аварийного открытия и на ее торце конический буртик, взаимодействующий с защелкой. Задачей изобретения является увеличение надежности срабатывания запорного устройства быстроразъемного агрегата при разделении бортовой и наземной колодок. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Быстроразъемный агрегат, состоящий из бортовой и наземной колодок, соединенных между собой запорным устройством, состоящим из захватывающего механизма, включающего в себя цангу, соединенную с устройством для затяжки, запорную приводную втулку, имеющую пневмопривод, отличающийся тем, что он снабжен пружинной защелкой, жестко связанной с цангой, а на запорной втулке выполнены проушина для присоединения к тросу аварийного открытия и на ее торце конический буртик, взаимодействующий с защелкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении.

Известен быстроразъемный агрегат, включающий в себя бортовую и наземную колодки, соединенные пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с подвижной запирающей втулкой (патент RU N 2118735 С1, кл.6 F 16 L 39/00).

Недостатком данной конструкции является отсутствие дублирующего устройства для открытия замка в случае перекрытия магистрали управляющего давления в результате аварии.

Близким по технической сущности является быстроразъемный агрегат, состоящий из бортовой и наземной колодок, соединенных между собой запорным устройством, состоящим из захватывающего механизма, включающего в себя цангу, соединенную с устройством для затяжки, запорную приводную втулку, имеющую пневмопривод (патент SU N 1825406 A3, кл.5 F 16 B 2/16; F 16 L 37/32).

Недостатком данной конструкции является отсутствие дублирующего устройства для открытия замка в случае перекрытия магистрали управляющего давления в результате аварии.

Техническим результатом предлагаемой конструкции является более высокая надежность срабатывания запорного устройства быстроразъемного агрегата при разделении бортовой и наземной колодок.

Сущность изобретения заключается в том, что быстроразъемный агрегат, состоящий из бортовой и наземной колодок, соединенных между собой запорным устройством, состоящим из захватывающего механизма, включающего в себя цангу, соединенную с устройством для затяжки, запорную приводную втулку, имеющую пневмопривод, снабжен пружинной защелкой, жестко связанной с цангой, а на запорной втулке выполнены проушина для присоединения к тросу аварийного открытия и на ее торце конический буртик, взаимодействующий с защелкой.

На фиг. 1 изображен общий вид быстроразъемного агрегата.

На фиг. 2 изображена бортовая колодка.

На фиг. 3 изображена наземная колодка.

Конструкция быстроразъемного агрегата состоит из бортовой колодки 1 и наземной колодки 2, соединенных между собой запорным устройством.

Запорное устройство включает в себя цангу 3, устройство для затяжки 4, запорную приводную втулку 5, которые установлены на наземной колодке 2, и упорный буртик 6, выполненный на бортовой колодке 1 и с которым взаимодействует конус 7 головки 8 цанги 3.

Запорная приводная втулка 5 имеет проушину 9 для присоединения к тросу 10 аварийного открытия и конический буртик 11, которым запорная приводная втулка 5 опирается на торец 12 защелки 13, жестко соединенной с цангой 3. Защелка 13 выполнена в виде цанги. Торец 14 запорной приводной втулки 5 и торец 15 цанги 3 образуют полость 16 для подвода управляющего давления.

Стыковка бортовой 1 и наземной 2 колодок осуществляется следующим образом: перемещают запорную приводную втулку 5 по стрелке А, открывая головку 8 цанги 3 до захвата защелкой 13 конического буртика 11.

Стыкуют наземную колодку 2 к бортовой колодке 1, при этом цанга 3 конусом 7 головки 8 захватывает упорный буртик 6 бортовой колодки 1.

Перемещают запорную приводную втулку 5 по стрелке Б, при этом конический буртик 11 выходит из зацепления с защелкой 13 и запорная приводная втулка 5 закрывает головку 8 цанги 3 и опирается коническим буртиком 11 на торец 12 защелки 13, способной выдержать вес запорной приводной втулки 5. После этого устройством для затяжки 4 создают натяг цанги 3 конусом 7 по упорному буртику 6 бортовой колодки 1.

В этом положении бортовая 1 и наземная 2 колодки состыкованы и зафиксированы запорным устройством.

Разделение бортовой 1 и наземной 2 колодок осуществляется следующим образом.

В полость 16 подают управляющее давление, которое, действуя на торец 14 запорной приводной втулки 5, перемещает ее относительно цанги 3 по стрелке А, при этом запорная приводная втулка 5 коническим буртиком 11 давит на торец 12 защелки 13, раздвигает ее усики, буртик 11 захватывается защелкой 13 и удерживается в этом положении.

Головка 8 цанги 3 оказывается свободной, и в момент перемещения бортовой колодки 1 по стрелке Б упорный буртик 6 давит на конус 7 головки 8 и раздвигает усики цанги 3 - происходит разделение бортовой колодки 1 от наземной колодки 2.

В случае перекрытия магистрали управляющего давления в результате аварийной ситуации разделение бортовой 1 и наземной 2 колодок происходит за счет перемещения запорной втулки 5 за проушину 9 тросом 10 аварийного открытия.

Бортовая колодка 1 перемещается по стрелке Б, при этом вместе с ней перемещается наземная колодка 2, жестко соединенная с ней цангой 3, а запорная приводная втулка 5 удерживается на месте тросом 10 аварийного открытия.

Как только головка 8 цанги 3 оказывается свободной, упорный буртик 6 выходит из контакта с конусом 7 головки 8 цанги 3.

Бортовая колодка 1 продолжает перемещаться по стрелке Б, а наземная колодка 2, переместившись до срабатывания защелки 13 на коническом буртике 11 запорной приводной втулки 5, остается на месте - произошло разделение бортовой колодки 1 от наземной колодки 2.

Класс F16L37/092 посредством расклинивающих элементов между трубой и конической поверхностью соединителя

Наверх