особо большегрузное многозвенное транспортное средство высокой проходимости ледового и водного хода
Классы МПК: | B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу B62M27/00 Движители для саней или подобных транспортных средств |
Автор(ы): | Жирков М.Г. |
Патентообладатель(и): | Жирков Михаил Георгиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-04-19 публикация патента:
10.10.2001 |
Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости. Особо большегрузное транспортное средство высокой проходимости предназначено для перемещения до 200 и более тонн груза. Оно содержит головной тягач и до 10 и более прицепных устройств. Транспортное средство имеет электростанцию и сцепное устройство. Головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем. Движитель имеет механический привод от первичного двигателя. Тягач выполнен с навесным оборудованием для очищения пути от снега и ледяных торосов. Прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов. Понтоны имеют герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств особо большегрузных многозвенных транспортных средств, обладающих высокой проходимостью и амфибийностью. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Особо большегрузное многозвенное транспортное средство для перемещения до 200 и более тонн груза, содержащее головной тягач и до 10 и более прицепных устройств и имеющее электростанцию и сцепное устройство, отличающееся тем, что головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем, имеющим механический привод от первичного двигателя, тягач имеет навесное оборудование для очищения пути от снега и ледяных торосов, при этом прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов, имеющих герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Известны аналоги: особо большегрузное многозвенное транспортное средство колесного хода, используемое в степных районах или в пустынной местности, где есть простор для маневра, - "Оверленд" ("Ле-Турно") производства США (Запрягаев М.М., Крылов Л.К. и др. Армейские автомобили: конструкция и расчет. Часть II, стр. 408, М.: Издательство Мин. Обороны, 1970). Транспортное средство "Оверленд" имеет колесный ход и используется в степных, пустынных местностях или по широким индивидуальным дорогам. Недостатком этих аналогов является невозможность эксплуатации по слабонесущим грунтам, глубокому снегу и торосистому льду. Предлагаемое особо большегрузное многозвенное транспортное средство высокой проходимости ледового и водного хода в дальнейшем "изобретение" или "транспортное средство" (ТС) отличается от аналогов тем, что имеет гусеницы и полозья, а основной вес транспорта скользит по льду. В основе лежат следующие принципы действия: эффективность гусеничных движителей по бездорожью, низкий коэффициент трения стали по льду, высокий КПД электродвигателя. Целью изобретения является использование многозвенных автопоездов для перевозки грузов и пассажиров на Крайнем Севере, Арктическом побережье, где по каким-либо причинам невозможно использование водного или автомобильного транспорта. Для изобретения вместо дорог служат ледовый покров рек, озер, арктический припай, автозимники, просторы тундры. Транспортное средство состоит из двухзвенного головного тягача - амфибии и 10-ти (и более) прицепных устройств, выполненных в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов с полозьями (см. фиг. 1). Головной двухзвенный тягач-амфибия (см. фиг. 2) имеет:1. Гусеничный движитель (ГД) с механическим приводом от первичного двигателя. 2. Навесное оборудование для очищения пути от снега и торосов в виде вращающейся фрезы с механическим приводом от распределительного вала. 3. Кран-манипулятор для погрузки и выгрузки. 4. Дизель-электростанцию, снабжающую электроэнергией все прицепные устройства (ПУ). 5. Емкость для горючего. 6. Компьютер, контролирующий и управляющий оборудованием всех звеньев. Каждое ПУ (см. фиг. 3) выполнено в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов и имеет:
1. Гусеничный движитель с электромеханическим приводом, где электроэнергия, полученная по кабелям, преобразовывается электродвигателем в механическую и передается на ГД. 2. Полозья. 3. Гидроцилиндры, которые, приподнимая переднюю часть саней, отрывают вмерзшие полозья после стоянки. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
В последние годы в связи с острыми транспортными проблемами в труднодоступных районах Крайнего Севера, Дальнего Востока настал момент необходимости транспортного средства, не зависящего от погодных условий, зимних холодов, бездорожья и сравнительно дешевого в производстве и эксплуатации. Изобретение полностью отвечает этим требованиям. Только гусеничное вездеходное транспортное средство, оборудованное компьютером и навигационными приборами, может использоваться в условиях многодневной северной пурги и полярной ночи. Морозостойкие резиновые изделия и соответствующие жидкости дают возможность эксплуатировать транспортное средство в морозы до -50oС. Существующие узлы, детали гусеничных и колесных машин намного удешевят производство. Возможно использование уже разработанного двухзвенного тягача-амфибии, оснащенного недостающим оборудованием. Ожидаются также низкие эксплуатационные затраты, т. к. теплый гараж необходим только для головного тягача-амфибии, количество водителей сокращается в 10-15 раз по сравнению с автотранспортом. Также ожидается удельный расход горючего на тонна/км в 1,5-2 раза меньше автомобильного. Устройство автозимников для изобретения не требуется. Транспортное средство может заинтересовать добывающую промышленность, Министерство Обороны. Его можно оборудовать под передвижные вахтовые поселки, поликлиники, культурные и обучающие центры.
Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению - патент 2526325 (20.08.2014) | |
амфибия - патент 2520665 (27.06.2014) | |
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) | |
автомобиль-амфибия - патент 2489270 (10.08.2013) | |
применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья - патент 2488493 (27.07.2013) | |
роторно-винтовой движитель судна - патент 2483964 (10.06.2013) | |
винтовой движитель - патент 2482000 (20.05.2013) | |
автомобиль - патент 2476328 (27.02.2013) | |
плавающий транспортер - патент 2475371 (20.02.2013) |
Класс B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
гусеничная лента - патент 2529570 (27.09.2014) | |
подвеска снегохода - патент 2524502 (27.07.2014) | |
самоходный станок шарошечного бурения - патент 2523239 (20.07.2014) | |
мост ведущий уборочной гусеничной машины - патент 2522192 (10.07.2014) | |
гусеница с автономным шарниром - патент 2520692 (27.06.2014) | |
замыкающее звено для гусеничной цепи - патент 2519178 (10.06.2014) | |
гусеница бесшарнирная резиноармированная - патент 2516944 (20.05.2014) | |
ходовая часть транспортного средства - патент 2513346 (20.04.2014) | |
движитель гусеничный - патент 2511192 (10.04.2014) | |
система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления - патент 2510349 (27.03.2014) |
Класс B62M27/00 Движители для саней или подобных транспортных средств
движитель для снегохода - патент 2526314 (20.08.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2526311 (20.08.2014) | |
подвеска снегохода - патент 2524502 (27.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523884 (27.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523883 (27.07.2014) | |
снегоход и задняя подвеска снегохода - патент 2521894 (10.07.2014) | |
тяговая машина с почвообрабатывающими прицепными орудиями, приводимыми в действие мускульной силой человека - патент 2520851 (27.06.2014) | |
снегоход - патент 2517918 (10.06.2014) | |
снегоход с усовершенствованным приводным механизмом - патент 2485001 (20.06.2013) | |
рама снегохода - патент 2480368 (27.04.2013) |