регулятор тормозных рычажных передач железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | B61H15/00 Устройства, компенсирующие износ тормозных элементов, например компенсаторы зазора |
Автор(ы): | Агапкин В.А., Марочкин Е.С., Тужилкин И.И., Сипягин Е.С. |
Патентообладатель(и): | ОАО "Транспневматика" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-06-15 публикация патента:
10.10.2001 |
Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла. Регулятор содержит корпус, в котором размещен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки. На регулирующей гайке установлено кольцо, зафиксированное от осевого перемещения на гайке посредством резьбы и резьбового штифта. В корпусе установлен упорный элемент, зафиксированный от осевого перемещения в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта. Упорный элемент сопряжен с упомянутым кольцом посредством торцевого шлицевого соединения. Техническим результатом от использования изобретения является повышение надежности работы регулировочного узла при воздействии на регулятор вибродинамических нагрузок во время движения транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Регулятор тормозных рычажных передач железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки, отличающийся тем, что на регулирующей гайке установлено кольцо, зафиксированное от осевого перемещения на гайке посредством резьбы и резьбового штифта, в корпусе установлен упорный элемент, зафиксированный от осевого перемещения в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта, при этом упорный элемент сопряжен с упомянутым кольцом посредством торцевого шлицевого соединения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспортного средства. Прототипом предлагаемой конструкции является автоматический регулятор тормозной рычажной передачи с бескулисным приводом (а.с. СССР N 351742 от 19.06.1972), содержащий тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки с фрикционной связью регулирующей гайки с корпусом. Однако такие регуляторы не обеспечивают надежной работы тормозной системы при вибродинамических нагрузках. Цель изобретения - повышение надежности работы регулировочного узла при воздействии на регулятор тормозных рычажных передач вибродинамических нагрузок во время движения железнодорожного транспортного средства. Для этого на цилиндрической поверхности регулирующей гайки установлено кольцо, которое связано торцевым шлицевым соединением с упорным элементом. На чертеже изображен описываемый регулятор. Регулятор содержит смонтированный в корпусе 1 тяговый винт 2, на котором установлены регулирующая гайка 3 с первым подшипником 9 и первой пружиной 10, тяговая гайка 4 со вторым подшипником 12 и второй пружиной 11, стакан 6, связанный со стержнем 19, отпускная пружина 5. В корпусе установлен упорный элемент 14 с шлицевыми выступами 17, который зафиксирован в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта 16. На регулирующей гайке установлено кольцо 13 с шлицевыми выступами 18, которое зафиксировано на гайке путем резьбы и резьбового штифта 15. При торможении стержень 19, перемещаясь вправо через коническую поверхность "А", перемещает стакан 6, отпускную пружину 5 и корпус 1, соединяя последний с упором 8. При дальнейшем перемещении стержня 19 упор 8 перемещает корпус 1 влево и связанный с ним упорный элемент 14, сжимая отпускную пружину 5. При износе тормозных колодок на величину, превышающую высоту выступов торцевого шлицевого соединения, выступы 17 упорного элемента 14 разомкнутся с выступами 18 кольца 13, регулирующая гайка 3, вращаясь на первом подшипнике 9 под действием первой пружины 10, навинчивается на тяговый винт 2, размыкая фрикционное соединение тяговой 4 и регулирующей 3 гаек. Навинчивание регулирующей гайки 3 происходит до тех пор, пока выступы 18 кольца 13 соединятся с выступами 17 упорного элемента 14, блокируя самопроизвольное вращение регулирующей гайки 3. Тяговая гайка 4 под действием второй пружины 11 через второй подшипник 12 навинчивается на тяговый винт 2 до конического фрикционного соединения со стаканом 6, размыкая торцевой фрикцион со стержнем 19. При отпуске тормоза упор 8 отходит вправо от корпуса 1. Под действием отпускной пружины 5 корпус 1, упорный элемент 14, кольцо 13 с регулирующей гайкой 3, первый подшипник 9, сжимая первую пружину 10 перемещаются вправо. Одновременно стакан 6 со стержнем 19, перемещаются влево, размыкая конический фрикцион между стаканом 6 и тяговой гайкой 4, которая под действием усилия второй пружины 11 через второй подшипник 12 навинчивается на тяговый винт 2 до фрикционного соединения с регулирующей гайкой 3 и стержнем 19. Рычажная передача подвижной единицы железнодорожного транспортного средства укорачивается на величину износа тормозной колодки. Процесс торможения закончен.Класс B61H15/00 Устройства, компенсирующие износ тормозных элементов, например компенсаторы зазора