система рейтингового тестирования
Классы МПК: | G09B7/07 с индивидуальной выдачей вопросов множеству обучающихся |
Автор(ы): | Базунов А.В., Никулин С.А., Разумейко Б.Г., Мельников А.Л., Муртищева А.А., Нуждин Г.А. |
Патентообладатель(и): | Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет), Базунов Анатолий Валентинович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-02 публикация патента:
10.11.2001 |
Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями. Система отличается тем, что тестирование осуществляют по нескольким дисциплинам, часть которых профильные, а индивидуальный итоговый рейтинг обучающихся вычисляют по совокупности максимальных результатов тестирования. Полученный индивидуальный итоговый рейтинг сравнивают с нормативами соответствия учебных планов для характеристики готовности к следующему этапу обучения. Технический результат изобретения - повышение эффективности обучения и достоверности оценки уровня подготовки обучающихся к освоению учебных программ следующего этапа обучения, снижение у них психологических перенагрузок и уменьшение влияния субъективных факторов. 2 з.п.ф-лы.
Формула изобретения
1. Система рейтингового тестирования, включающая подачу теста обучающимся, последующее сравнение ответов обучающихся с правильными ответами, отличающаяся тем, что тестирование осуществляют по К дисциплинам, где К![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175031/8805.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями. Оно может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками. Известна образовательная система по патенту США N 5441415 патентообладателя John R. Lee, кл. G 09 B 3/00 с приоритетом от 06.12.1993 года. Эта образовательная система включает элемент обучения, заключающийся в подаче первого урока для обучения первому понятию или группе понятий и компьютерном средстве его осуществления, содержащем, кроме того, базу данных, используемых в обучении понятий, и элемент тестирования, заключающийся в задании множества вопросов - теста, в котором каждый вопрос основан только на первом уроке, и компьютерном средстве его осуществления, последующем сравнении ответов на заданное множество вопросов - тест с правильными ответами и компьютерном средстве его осуществления. К сожалению, при всех достоинствах эта образовательная система обладает существенными недостатками, такими, например, как работа только в режиме "да - нет". Это значительно снижает ее эффективность. Наиболее близким техническим решением предлагаемого изобретения является прибор контроля знаний по патенту РФ N 2110096, кл. G 09 В 7/07 с приоритетом от 25.03.1994 г. Этот прибор содержит подачу теста обучающимся, последующее сравнение ответов обучающихся с правильными ответами и индикацию результатов. В совокупности такая система прибора контроля знаний призвана упростить и расширить возможности обучения. Однако некоторые недостатки этой системы, например аналогичные вышеописанной, а также жесткая однозначность программы тестирования, могут существенно ухудшать как сам процесс обучения, так и его результаты. Кроме этого, все существующие образовательные системы и приборы контроля знаний предназначены только для определения усвоения полученного урока. Но в современных условиях этого не достаточно. Необходима информация о том, готов ли обучающийся к следующему этапу обучения, к какому именно, и в какой мере. Поэтому задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности обучения и достоверности оценки уровня подготовки обучающихся к освоению учебных программ следующего этапа обучения, снижение у них психологических перегрузок и уменьшение влияния субъективных факторов. Решение поставленной задачи достигается тем, что тестирование осуществляют по К дисциплинам, где К![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175031/8805.gif)
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175782/2175782-1t.gif)
где i= 1,..., N,
Ri,s проф - результат, показанный по i-той профильной дисциплине в s-м испытании. Суммируя полученные Ri проф вычисляют
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175782/2175782-2t.gif)
Затем аналогично определяют рейтинг по каждой из дополнительных дисциплин
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175782/2175782-3t.gif)
где j=1,...,M,
Rj,t доп - результат, показанный по j-й дополнительной дисциплине в t-том испытании. Затем выбирают максимальный рейтинг по М дисциплинам и получают, соответственно
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175782/2175782-4t.gif)
После этого вычисляют индивидуальный итоговый рейтинг
если Rпроф
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175512/8804.gif)
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175782/2175782-5t.gif)
если же Rпроф > Z/2, то
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175782/2175782-6t.gif)
Предположим, что в течение сессии было шесть дисциплин тестирования, две из которых - профильные. Сумма весовых коэффициентов всех заданий тестирования по первой профильной дисциплине равна 144, а по второй - 20. Тогда, вычисляя Z, получим Z = 164. Сумма весовых коэффициентов всех заданий тестирования в каждой из четырех дополнительных дисциплин была равна 20. А некоторый обучающийся, допустим, получил индивидуальный итоговый рейтинг Rинд.итог - 84. Полученный индивидуальный итоговый рейтинг сравнивают с нормативом соответствия (НС) каждого учебного плана. Пусть часть учебных планов имеет НС1 = 60, другая часть - HC2 = 80, и остальные НС3 = 110. Сравнивая индивидуальный итоговый рейтинг Rинд.итог = 84 и три норматива соответствия, мы характеризуем готовность этого обучающегося к следующему этапу обучения. Очевидно, что обучающийся готов к освоению учебных планов из первой и второй частей и недостаточно готов к освоению остальных учебных планов. Тем самым обучающийся получает возможность аргументированно принять решение о выборе факультета и специальности, по которой он сможет гарантированно начать обучение на первом этапе. Например, сессия проходит в течение одного учебного года, а перечень включает шесть дисциплин, две из них - профильные. Установленный график предусматривает возможность тестирования в течение сессии четыре раза по каждой из профильных дисциплин и два раза - по остальным. По завершении сессии индивидуальный итоговый рейтинг каждого обучающегося вычисляется по формуле
Если R1 проф+R2 проф
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175512/8804.gif)
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175782/2175782-7t.gif)
Если же R1 проф+R2 проф > Rпред. проф/2, то
![система рейтингового тестирования, патент № 2175782](/images/patents/296/2175782/2175782-8t.gif)
где R1 проф = max (R1 проф,1,.... R1 проф,4),
R2 проф = max (R2 проф,1.... R2 проф,4),
R= max (R1,1, R1,2,R2,1,R2,2,.... R4,1,R4,2),
Rпред. проф - сумма весовых коэффициентов всех заданий тестирования всех профильных дисциплин. Предположим, что
R1 пред. проф = 144, R2 пред. проф = 20, тогда
Rпред. проф = 164
а обучающийся получил индивидуальный итоговый рейтинг Rинд.итог = 84. Полученный индивидуальный итоговый рейтинг сравнивают с нормативом соответствия (НС) каждого учебного плана. Пусть часть учебных планов имеет
НС1 = 60, другая часть - НС2 = 80, и остальные - НС3 = 110. Сравнивая индивидуальный итоговый рейтинг Rинд.итог = 84 и три норматива соответствия, мы характеризуем готовность этого обучающегося к следующему этапу обучения. Очевидно, что обучающийся готов к освоению учебных планов из первой и второй частей и недостаточно готов к освоению остальных учебных планов. Тем самым обучающийся получает возможность аргументированно принять решение о выборе факультета и специальности, по которой он сможет гарантированно начать обучение на первом этапе.
Класс G09B7/07 с индивидуальной выдачей вопросов множеству обучающихся
система рейтингового тестирования - патент 2356100 (20.05.2009) | |
комплекс записи оценок и регистрации посещения занятий - патент 2264656 (20.11.2005) | ![]() |
комплекс для контроля знаний обучаемых - патент 2167452 (20.05.2001) | |
комплекс для контроля знаний обучаемых - патент 2163731 (27.02.2001) | |
прибор контроля знаний - патент 2110096 (27.04.1998) | |
устройство для контроля знаний - патент 2049357 (27.11.1995) |