детский строительный конструктор "пластик-лэнд"

Классы МПК:A63H33/10 собираемые с применением дополнительных соединительных неприклеивающихся элементов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шабрыкин Евгений Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-20
публикация патента:

Конструктор относится к предметам культурно-бытового назначения, в частности к строительным конструкторам, демонстрационным стендам. Конструктор содержит соединяемые элементы и соединительный узел. В качестве соединяемых элементов используются емкости с крышками, выполненные из прозрачного материала. Емкости с крышками заполнены жидкостью, окрашенной в разные цвета на основе воды при следующем соотношении компонентов, в весовых частях: пищевая сода 7-8; раствор уксусной кислоты 3-4; пищевой краситель 1-2; вода - остальное. Конструктор отличается повышенными занимательностью и игровым эффектом. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. Детский строительный конструктор, содержащий соединяемые элементы и соединительный узел, причем в качестве соединяемых элементов используются емкости с крышками, выполненные из прозрачного материала, отличающийся тем, что емкости с крышками заполнены жидкостью, окрашенной в разные цвета.

2. Конструктор по п.1, отличающийся тем, что содержит гибкие связующие элементы для объединения соединяемых элементов.

3. Конструктор по п.1, отличающийся тем, что емкости с крышками заполнены жидкостью на основе воды при следующем соотношении компонентов, в весовых частях:

Пищевая сода - 7 - 8

Раствор уксусной кислоты - 3 - 4

Пищевой краситель - 1 - 2

Вода - Остальное

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к предметам культурно-бытового назначения, в частности, к строительным конструкторам, демонстрационным стендам.

Известен детский строительный конструктор, содержащий связующие элементы (соединяемые элементы) и соединительные узлы, выполненные из эластичного материала (RU 2064317 С 1, 27.07.1996). Связующие элементы состоят из центральной части с осевым отверстием, которая гибкой перемычкой соединена с зажимами. Соединительный узел выполнен в виде основания с выступами (элементы связи), которые вставляются в отверстия центральной части связующих элементов и могут соединять несколько связующих элементов в одну связку.

Недостатками этого конструктора являются низкая занимательность, невозможность построить различные пространственные фигуры, слабость узловых соединений, элементов, не выдерживающих значительных внешних нагрузок, неудобство при использовании набора для конструирования.

Известен также детский строительный конструктор, содержащий соединяемые элементы и соединительный узел, причем в качестве соединяемых элементов используются емкости с крышками, выполненные из прозрачного материала (US 5120253 А, 09.06.1992).

Недостатком такого конструктора является малая занимательность.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в создании такого детского строительного конструктора, который позволит развить пространственное воображение, повысить занимательность и игровой эффект.

Указанный технический результат достигается тем, что в детском строительном конструкторе, содержащем соединяемые элементы и соединительный узел, причем в качестве соединяемых элементов используются емкости с крышками, выполненные из прозрачного материала, согласно изобретению емкости с крышками заполнены жидкостью, окрашенной в разные цвета.

Конструктор содержит гибкие связующие элементы для объединения соединяемых элементов.

Емкости с крышками заполнены жидкостью на основе воды при следующем соотношении компонентов, в весовых частях:

пищевая сода - 7-8

раствор уксусной кислоты - 3-4

пищевой краситель - 1-2

вода - остальное

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1. схематически изображена емкость с крышкой; на фиг. 2 схематически изображен основной элемент конструктора "трехгранник"; на фиг. 3 - вид сверху на фиг. 2; на фиг. 4 схематически изображен основной элемент конструктора "четырехгранник"; на фиг. 5 - вид сверху на фиг. 4; на фиг. 6 схематически изображена пластина; на фиг. 7 - вид сверху на фиг. 6 (вариант I); на фиг. 8 - вид сверху на фиг. 6 (вариант II); на фиг. 9 схематически изображена сборка соединяемых элементов (емкостей с крышками) с помощью соединительного узла: стержня с гайкой и пластин; на фиг. 10 схематически изображен соединительный узел - многогранник с крышками (емкости не показаны).

Детский строительный конструктор содержит соединяемые элементы в виде емкостей 1, выполненных из прозрачного материала (пластик), с крышками 2, гибкие связующие элементы 3, 7 (например, леска) и соединительный узел.

Соединительный узел содержит основание и элементы связи.

Вариант I. Основание выполнено в виде параллельно расположенных пластин 4, снабженных сквозными отверстиями, а элементы связи выполнены в виде стержня 5 с крепежными элементами 6 (гайки).

Вариант II. Основание выполнено в виде многогранника 8 (например, куба), а элементы связи выполнены в виде крышек для емкостей 2, жестко закрепленных на гранях многогранника 8 с помощью шурупов 9.

Пластиковые емкости 1 с крышками 2 заполнены жидкостью, окрашенной в разные цвета, на основе воды, включающей следующие компоненты, в весовых частях:

пищевая сода - 7-8

раствор уксусной кислоты - 3-4

пищевой краситель - 1-2

вода - остальное

Сборка составляющих элементов детского строительного конструктора осуществляется следующим образом.

Пластиковые емкости 1 с крышками 2 (фиг. 1), заполненные жидкостью, окрашенной в разные цвета, соединяют леской 3 (фиг. 2, 4). В результате чего получают основные элементы детского строительного конструктора "трехгранник" (фиг. 2, 3) или "четырехгранник" (фиг. 4, 5).

Основные элементы детского строительного конструктора "трехгранники" или "четырехгранники" соединяют леской 7 между собой (фиг. 9). Затем устанавливают их между параллельно расположенными пластинами 4 (фиг. 6 - 8), которые стягивают посредством стержня 5, имеющего на концах резьбовые части, и гайки 6. При этом получают элемент детского строительного конструктора повышенной устойчивости и надежности (фиг. 9).

Кроме того, пластиковые емкости 1 можно соединить с кубом 8, выполненным из дерева, посредством крышек 2. Крышки 2 жестко закреплены на гранях куба 8 с помощью шурупов 9, при этом гнезда крышек 2 выполнены с резьбой для соединения с резьбовой частью горловин емкостей 1. В результате чего получаем еще один элемент детского строительного конструктора с надежными соединениями (фиг. 10).

Использование всех элементов детского строительного конструктора или его отдельных элементов позволяет построить различные пространственные фигуры, например, башни, пирамиды, мосты, дома и другие детские строительные сооружения за счет различной установки и поворота всех элементов детского строительного конструктора или его отдельных элементов относительно друг друга.

Класс A63H33/10 собираемые с применением дополнительных соединительных неприклеивающихся элементов 

элемент строительного конструктора -  патент 2498836 (20.11.2013)
средства для соединения строительных элементов и набор связанных между собой строительных блоков -  патент 2457886 (10.08.2012)
игрушечный блок, соединительный элемент игрушечного блока и элемент игрушечного блока для изготовления игрушечного блока -  патент 2446851 (10.04.2012)
система укладываемых блоков -  патент 2424030 (20.07.2011)
конструктор -  патент 2402367 (27.10.2010)
сборно-разборный конструктор -  патент 2370298 (20.10.2009)
набор для игровой конструкции -  патент 2339421 (27.11.2008)
узел соединения объемных полнотелых деталей игрушечного конструктора -  патент 2338572 (20.11.2008)
игрушка типа конструктора -  патент 2310493 (20.11.2007)
соединительный элемент -  патент 2307694 (10.10.2007)
Наверх